[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 4, "likes": 11, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Редакция vc.ru
2 879

Made for iPhone: почему производители гаджетов стремятся создавать продукцию для смартфонов Apple

Руководитель российского проекта по созданию чехла-кардиографа для самостоятельного использования CardioQVARK Ольга Сунцова написала для vc.ru колонку о преимуществах производства гаджетов для iPhone.

Портативные колонки, фитнес-трекеры, «умные» чехлы, позволяющие снять кардиограмму в домашних условиях или превратить обычный мобильник в спутниковый телефон, — обладатель смартфона нового поколения может выбирать из десятков полезных гаджетов, синхронизирующихся со смартфоном или планшетом.

Впрочем, многие полезные устройства доступны только обладателям iPhone или iPad. Рассмотрим пять причин повышенного внимания производителей товаров для смартфонов к продукции Apple.

1. «Консервативный» дизайн iPhone

Основная причина, заставляющая производителей «умных» чехлов для смартфонов ориентироваться на продукцию от Apple — ее консервативный дизайн. Достаточно посмотреть на новинку компании — iPhone SE, который представляет собой «Phone 6S в корпусе 5S». Несмотря на неутешительные для компании прогнозы, новая модель пользуется спросом, особенно у фанатов 4-дюймового экрана, которые не захотели менять устаревшие модели на заметно подросшие iPhone 6 и 6S. iPhone 7 — новинка будущей осени, дизайн которой сейчас держится в строжайшем секрете, по слухам может и вовсе стать похожим на iPod Touch.

График появления новинок: Apple презентует всего 2 новых модели iPhone ежегодно, что так же удобно для производителей аксессуаров — вносить изменения в размерный ряд продукции приходится не слишком часто. Ориентироваться на продукцию главного конкурента Apple, южнокорейского Samsung, предпринимателям куда сложнее. Например, в 2014 году компания выпустила 56 моделей смартфонов. Изготовить технически оснащенный чехол для каждой новинки практически невозможно.

Пока аналитики рассуждают о том, не окажется ли дизайн очередной модели iPhone слишком скучным, изобретали «умных» чехлов делают прибыль на предсказуемости Apple. Например, чехлы CardioQVARK подойдут для новинки, так как ее форма полностью копирует форму iPhone 5S.

2. Технотренд: ведущие мировые производители выпускают продукцию, работающую с iPhone

Сотрудничество с новаторами из Купертино — «технотренд», захвативший современный мир. Крупнейшие технологические компании создают устройства, использование которых существенно упрощает смартфон или планшет от Apple.

Так, персональная беспроводная система освещения Philips Hue от Philips в минувшем году «научилась» синхронизировать свою работу с iOS-смартфоном. Управлять осветительными приборами можно при помощи голосового помощника. Siri помогает включать и выключать лампы Philips Hue и регулировать их мощность.

Новое поколение офисных печатающих устройств HP также упрощает жизнь владельцам iPhone: ряд моделей (например, HP LaserJet Enterprise flow M830z) поддерживает технологии HP ePrint и Apple Airprint, позволяющие удаленно распечатывать документы со смартфона, планшета или ПК с операционной системой iOS.

Оснащать свои банкоматы чипами для взаимодействия с платежной системой Apple Pay планируют Bank of America и Wells Fargo. Новые банкоматы будут обналичивать денежные средства после синхронизации с iPhone, без использования банковской карты.

Сотрудничать с Apple стремятся даже производители авто. Шведский автоконцерн Volvo и немецкий гигант Mercedes-Benz упрощают взаимодействие iPhone c автомобилями. В минувшем году на официальном сайте компании Mercedes-Benz появился ролик, демонстрирующий возможность управления парковкой при помощи «яблочного» смартфона. Припарковаться с помощью iPhone уже в нынешнем году смогут водители новых Mercedes-Benz E-класса. В Volvo же планируют использовать iPhone вместо ключей. С помощью технологии Bluetooth и специального приложения автомобиль будет распознавать владельца, открывать двери и заводить мотор.

Кстати, система CarPlay от Apple (позволяет максимально безопасно и эффективно использовать возможности iPhone в автомобиле) доступна и в новых автомобилях других производителей — например, у Citroën, Ford, Hyundai, Peugeot, Suzuki, Volkswagen и ряда других компаний.

Компании, производящие гаджеты, работающие с iPhone, нередко опираются на опыт крупных игроков отрасли и следуют тренду ориентации на «яблочную» продукцию.

3. Высокий спрос на гаджеты, синхронизирующиеся с iPhone

Гаджеты, синхронизирующиеся с iPhone или iPad, пользуются высоким спросом, и главным доказательством этого служит невероятное количество подобных устройств на рынке. Портативный алкотестр, шапка-наушники, музыкальная подушка, дворник для экрана и многие другие странные «примочки» для iPhone продаются, и по довольно высоким ценам (самый дешевый товар в этом списке — подушка за €19,99).

Производство гаджетов для iPhone — прибыльный бизнес. Заинтересованного в товаре клиента можно найти практически всегда. Например, любитель экстремального спорта Николас Вуниер создал летательный аппарат для смартфона при помощи 3D-принтера, чтобы снимать свои экстремальные горнолыжные спуски.

Centriphone, позволяющий iPhone летать, заинтересовал интернет-пользователей, и Николас занялся продажей изобретения на персональном сайте. Теперь молодой швед обеспечен заказами на несколько месяцев вперед.

Одна из наиболее прибыльных «ниш» — производство гаджетов, позволяющих следить за здоровьем при помощи смартфона. Наряду с популярными шагомерами, фитнес-трекерами и анализаторами сна успешно продаются и более «сложные» устройства, близкие по своим функциям к настоящей медицинской технике. Среди них CardioQVARK, домашний стетоскоп Stethee и умная зубная щетка Kolibree.

4. Владельцы техники Apple готовы платить за качество

Это означает, что производитель может неплохо заработать на полезном изобретении.

Рассуждая о стоимости «яблочной» продукции, генеральный директор Apple Тим Кук не раз подчеркивал, что «компания не намерена рисковать высочайшим качеством ради снижения цены». Новаторы из Купертино делают ставку на уникальность и высокотехнологичность выпускаемых девайсов. Поклонники бренда одобряют политику ценообразования компании и не считают стоимость смартфонов и планшетов от Apple неоправданно высокой.

Владельцы iPhone готовы платить за надежность и полезные в повседневной жизни технологии. Именно поэтому производители, способные предоставить качественные и «умные» гаджеты, всегда находят своего покупателя и получают прибыль.

Минимальная стоимость аксессуаров для iPhone и iPad, появляющихся в отечественных обзорах самых продаваемых гаджетов, — 2 тысячи рублей. Стоимость инновационных устройств (например, медицинских гаджетов) может доходить и до 20 тысяч, что оправдано уникальностью технологий и сложностью в изготовлении продукта.

5. Apple — компания, поддерживающая чужие инновации

Компания Apple инвестирует немалые средства в инновационные проекты, например, на создание AppleCar и разработку концепции «умного дома».

Однако то, что компания активно работает над HomeKit — системой «умного дома», вовсе не означает, что на рынке вскоре появятся iThermostat или iFridge. Бытовая автоматизация, к которой стремится Apple становится возможной в результате синхронизации iPhone с высокотехнологичными бытовыми устройствами других производителей. Например, за безопасность жилища отвечает Dropcam — портативная камера слежения за внутренними помещениям дома, работающая с iOS-устройствами.

Любой производитель, желающий выпустить гаджет для дома с поддержкой iPhone может присоединиться к программе Apple под названием «Made for iPhone».

Устройство, соответствующее идеям HomeKit, будет отмечено надписью Made for iPhone (MFi). Подобный знак доверия всемирно-известного бренда на коробке с товаром — лучшая реклама.

Не все так просто

Несмотря на все плюсы разработки гаджетов для устройств Apple, на этом пути существуют и определенные сложности, с которыми сталкиваются все создатели новых продуктов.

Прежде всего, американская компания выдвигает крайне жесткие требования к качеству и техническим характеристикам гаджетов. Для получения лицензии MFi новый продукт должен полностью соответствовать гайдлайнам, в которых прописано все — от возможной функциональности до внешнего вида иконок мобильных приложений и упаковочной коробки устройства.

Всю документацию необходимо тщательно изучать, поскольку в противном случае Apple не выдаст лицензию, и затраты, понесенные на разработку не подошедшего прототипа устройства придется просто списать. Если подобных отказов будет несколько, компания-разработчик гаджета может успеть разориться еще до выпуска продукта. Хотя это и крайний случай, следует быть готовым к тому, что стоимость разработки гаджетов для устройств Apple будет выше, чем при работе с другими платформами.

#Колонка

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления