[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439\u0441\u043a\u0438\u0439_\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a"], "comments": 45, "likes": 14, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "15507" }
Anatoly Burchakov
5 946

«В ближайшие 10 лет единственным конкурентом Кремниевой долины будет Пекин»

Мнение немецкого предпринимателя

Поделиться

В избранное

В избранном

Немецкий предприниматель Сириак Рёдинг написал для издания Recode колонку о стартап-индустрии Китая. Бизнесмен приехал в страну после перерыва в несколько лет и встретился с десятками инвесторов и предпринимателей. По итогам поездки он пришёл к выводу о том, что Кремниевой долине следует многому научиться у Китая.

«После того, как в 2014 году я продал свой стартап Shopkick корейской компании SK Planet и ещё год оставался его генеральным директором, я собрал сыновей и жену, и мы на три недели отправились в Пекин, Шэньчжэнь и Гонконг, надеясь лучше понять стартап-индустрию Китая, его предпринимателей и инвесторов. Я несколько лет не был в Китае, хотя 12 лет назад чуть не переехал туда, и мне было любопытно, что я увижу. Я встретился с представителями десятков стартапов, с десятками инвесторов, предпринимателей и бизнес-ангелов», — пишет Рёдинг. Встречи произвели на него воодушевляющее впечатление, и он проанализировал, чему Кремниевая долина может научиться у Китая.

В ближайшие 10 лет единственным конкурентом Кремниевой долины будет Пекин

«Пекин — это не просто хорошая площадка для стартапов, которая станет интересной через несколько лет. Это уже сейчас высшая лига. Стартапы могут быстро масштабироваться — на внутреннем рынке Китая есть 1,3 млрд потребителей, что вчетверо больше населения США или Европы. В США смартфонами пользуются 190 млн человек, а в Китае — 530 млн, а через три года это число составит 700 млн. Наличие большого рынка само по себе не гарантирует особых условий для развития стартапов — они обусловлены его сочетанием с чрезвычайно быстрым усвоением потребителями новых сервисов, духом предпринимательства и стремлением местных бизнесменов к масштабу», — рассказывает Рёдинг.

В Китае дела делаются быстрее, чем в Кремниевой долине

Предприниматель пишет, что в Китае новые мобильные приложения становятся массовыми даже быстрее, чем в США. «Большие стартапы здесь создаются за 3-5 лет, а в Штатах — за 5-8 лет. Предприниматели, которые пытаются ухватиться за успешную идею, стараются переиграть друг друга как можно быстрее. Баланс между работой и жизнью в китайских стартапах отсутствует. Встречи можно назначать в любое время — буквально. Моя встреча с Хьюго Барра, который управляет международной экспансией Xiaomi была назначена на 23 часа, но из-за других встреч состоялась только в полночь. При этом в 6:30 утра Хьюго должен был улететь по делам», — вспоминает автор.

Мнение о том, что китайцы клонируют западные стартапы, устарело

«Да, клонируют там, где это возможно. Но возможности для клонирования практически исчерпаны — успешные идеи уже закончились. К тому же, "клоны" часто терпят неудачу из-за отличий поведения местных потребителей. В Китае клонирование это только начало пути, но не его конец», — пишет Рёдинг. В пример он приводит китайскую компанию Meituan, которая оценивается в $20 млрд долларов. Она — как и сотни других компаний — начиналась с попытки повторить успех Groupon в 2010 году. В отличие от других стартапов, Meituan преуспела, потому что довольно быстро стала развиваться по совсем другой модели, отличной от Groupon.

Китай — источник инноваций

«Китайские предприниматели абсолютно прагматичны. Они ищут кратчайший путь к успеху. Когда клонирование исчерпало свои возможности, таким путём стали инновации. Возьмём для примера потребительских дронов. В основе тут лежат "железо" и программное обеспечение. Звучит как история для Кремниевой долины, верно? Но 70% мирового рынка потребительских дронов контролирует компания DJI из Шэньчжэня.

На создание инноваций нужно больше времени, чем на клонирование. В Пекине я встречался с молодым кандидатом наук, который на протяжении трёх последних лёт во главе группы из шести человек и почти без финансирования разрабатывал 60-киловаттный электродвигатель для машин и роботов весом в 13 килограммов. Обычные двигатели такой мощности весят 58 килограммов. Он показал мне свою разработку в багажнике машины на подземной парковке», — пишет предприниматель.

Чего не хватает китайским стартапам

«Нынешнее поколение китайских предпринимателей слишком увлечено деньгами и желанием быстро разбогатеть. Это не лучшая мотивация, если дела идут не так, как было запланировано — особенно если речь об инновационных стартапах. Но такое отношение, кажется, уходит в прошлое со вступлением в жизнь нового поколения предпринимателей, которые успели вырасти в семьях среднего класса, и быстрое обогащение не является для них главной целью. Помимо этого, китайским стартапам не хватает знаний об управлении разработкой высококачественных продуктов параллельно с быстрым ростом. Точнее, как одновременно справляться и с тем, и с другим.

Ещё одна слабость китайских стартапов — недостаток знаний о быстром и эффективном выходе на внешние рынки. Помимо культурного и языкового барьеров, наличие огромного внутреннего рынка располагает к тому, чтобы пренебречь международной экспансией», — отмечает Рёдинг.

Кремниевая долина слишком самодовольна

«Меня очень впечатлили китайские предприниматели: их дух, скорость, самоотдача, дружелюбие. Мне понравилось, что у них нет особых претензий, понравилась их самобытное отношение к бизнесу. В чём-то Кремниевая долина зажралась: это и офисы стартапов, и атмосфера закрытого клуба. Да, у Китая есть серьёзные проблемы — от свободы слова до нечестной конкуренции. Тем не менее, многому у Китая стоит поучиться. Люблю ли я Кремниевую долину и родную Германию? Конечно. И поэтому так важно посмотреть за их пределы, и вернуться домой со свежими идеями. В конце концов, предпринимательство и наука приближают будущее повсюду: в США, Европе, Китае», — подытожил Рёдинг.

#стартапы #китай #китайский_рынок

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления