{ "author_name": "Саша Мураховский", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u043f\u0438\u0440\u0430\u0442\u0441\u0442\u0432\u043e","\u0442\u043e\u0440\u0440\u0435\u043d\u0442\u044b","rutracker"], "comments": 12, "likes": 22, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "15510", "is_wide": "1" }
Саша Мураховский
13 675

Чрезмерная щедрость

Как и сколько зарабатывают популярные торрент-трекеры

Поделиться

В избранное

В избранном

В 2013 году один из крупнейших торрент-трекеров Kickass дал пользователям возможность отправлять пожертвования в биткоинах. За это время пользователи пожертвовали 0,98 биткоина — чуть больше $450. Обозреватель vc.ru рассказал, как торрент-площадки остаются на плаву, несмотря на проблемы с законом, ничтожные суммы пожертвований и распространяемый бесплатно контент.

Несмотря на ссылку для пожертвований на главной странице, пользователи The Pirate Bay пожертвовали чуть больше $4000

Согласно данным SimilarWeb, три крупных американских торрент-трекера Kickass, The Pirate Bay и Extratorrent находятся на 48, 133 и 220 месте по посещаемости среди всех сайтов в мире. Оспаривать популярность торрентов сложно — общая посещаемость всех торрент-трекеров составляет 146 млн визитов в день, 100 тысяч в минуту или 53 млрд в год.

Консалтинговая компания Go-Globe посчитала, что из-за онлайн-пиратства ежегодно теряют работу более 71 тысячи человек, а экономические потери составляют больше $10 млрд. И это только в США. Россия входит в топ-3 стран по количеству «пиратов», а наиболее популярным контентом являются порно, фильмы, телесериалы и игры.

Проблема лишь в том, что несмотря на огромные потери различных индустрий из-за торрент-трекеров, последние, по различной информации, зарабатывают далеко не заоблачные суммы. «Держатели торрент-площадок зарабатывают 3 способами», — говорит веб-разработчик Вишу Муччал, — «Реклама, продажа контактной информации пользователей и пожертвования».

Считается, что пожертвования составляют основную часть дохода торрент-площадок. «У меня нет доказательств, но я уверен, что они зарабатывают на пожертвованиях», — говорит пользователь Quora. Но люди, привыкшие получать контент абсолютно бесплатно, не готовы расставаться даже с небольшими суммами денег.

Это стало ясно, когда многие торрент-трекеры добавили ссылки на кошельки для пожертвований в биткоинах. Первыми, кто это сделал, были The Pirate Bay. В 2013 году — когда это произошло — Американская ассоциация звукозаписывающих компаний проинформировала Управление торгового представителя США о предстоящей угрозе. Представители музыкальной индустрии боялись, что отследить биткоины будет гораздо тяжелее.

В этой цепочке нет централизованного контролирующего органа или банка, поэтому отследить биткоин-вложения будет очень тяжело.

Из текста обращения Американской ассоциации звукозаписывающих компаний

Воспользоваться или перехватить биткоины действительно очень тяжело. Но посмотреть, как много пожертвований отправляется на кошелек — просто. Для того, чтобы отследить все транзакции кошелька, нужно лишь перейти на сайт Blockchain.info и ввести его номер.

Этим и занялись редакторы издания Torrent Freak. Они загрузили публичную ссылку кошелька The Pirate Bay на сайт Blockchain и узнали, что сумма пожертвований составила 8,81 биткоина. По текущему курсу биткоина к доллару сумма равняется $4066.

За год было проведено 400 транзакций на сумму $4066. Это чуть больше $10 в день.

Но даже эти четыре тысячи долларов кажутся целым состоянием по сравнению с тем, что заработал на пожертвованиях торрент-трекер Kickass. С 2013 года пользователи пожертвовали 0,98 биткоина — чуть больше $450. В оправдание пользователей Kickass можно сказать, что ссылка на пожертвования находится глубоко в разделе FAQ сайта. Extratorrent за 3 года заработал 4,4 биткоина или $2030 — чуть больше $1 в день.

Безусловно, пожертвования не могут даже близко сравниться с рекламными заработками. Оценить их проблематично, так как компании не раскрывают цифр. Но в 2009 году понять приблизительный доход площадок стало возможно благодаря судебному процессу над сайтом The Pirate Bay.

В феврале 2009 года начался судебный процесс над четырьмя основателями The Pirate Bay. Истцами выступали правообладатели, которые жаловались на то, что пиратский контент крадёт у них существенную сумму денег. Во время судебного процесса была произведена оценка прибыли The Pirate Bay. По мнению Международной федерации производителей фонограмм и видеограмм, приблизительный доход площадки равнялся $3 млн в год. Американская киноассоциация оценила их заработок еще выше — в $5 млн ежегодно.

Сооснователь The Pirate Bay Готтфрид Свартхольм

Однако прокуроры подтвердили гораздо более низкие показатели — $170 тысяч в год. В то время как защита доказывала, что ежегодный доход составляет $100 тысяч, а $112 тысяч — это затраты на обеспечение пропускной способности и серверные мощности. В конечном итоге сооснователи всё же оказались в тюрьме, каждый со сроком до 1 года.

В тюрьме не так уж и плохо. По крайней мере, The Pirate Bay стоит года тюрьмы, учитывая то, как он дорог для людей. За этот год я просмотрел кучу телесериалов, которые мне тайком проносили на флешках и картах памяти: «Арчер». «Светлячок», «Футурама». А вот музыку пришлось покупать на дисках, так как доступа в интернет не было. Кажется, именно в тюрьме я впервые заплатил за музыку.

сооснователь The Pirate Bay Фредрик Ней

В конце 2012 года исследователь Джо Караганис связался с представителями нескольких торрент-сайтов, чтобы те анонимно рассказали о своих заработках. «Вырисовывается не очень привлекательная картина. Согласно моему исследованию, торрент-площадки держатся на волонтерском труде, финансируются основателями и ставят свою миссию превыше заработков», — пишет Караганис.

По его словам, лишь самые крупные торрент-сайты зарабатывают хоть сколько-то значимые суммы. Среди самых прибыльных Караганис отмечает сайт NinjaVideo, который не работает с 30 июня 2010 года из-за судебного иска. В сентябре 2011 года одну из основательниц сайта Анну Бешара приговорили к 22 месяцам лишения свободы, двухгодичному испытательному сроку и выплате $209896,95 Американской киноассоциации. Второго сооснователя Джастина Дедемеко обязали выплатить $58 тысяч, который тот заработал с деятельности сайта.

Судить по заработкам торрент-площадок можно и анализируя заработок их пользователей. Сиды или распространители файла, зачастую, остаются в стороне, и не многие задумываются над тем, кто и зачем выкладывает фильмы, музыку и игры на торрент-трекеры. Согласно исследованию Рубена Куваса и Себастьяна Канна, 67% всего контента выкладывается на торренты небольшой группой людей — примерно 100 человек.

В конце октября издание TorrentFreak пообщалось с человеком по имени Джон (имя изменено), который является одним из крупнейших распространителей фильмов и телевизионных шоу среди торрент-площадок и пиратских онлайн-кинотеатров.

«Однажды я хотел посмотреть фильм и не смог найти его в онлайн-кинотеатрах. Тогда я начал гуглить, нашел ссылку и залил её на TVShack (сайт, индексирующий ссылки на медиа-контент и позволяющий смотреть или скачивать его. В середине 2010 был закрыт по просьбам правообладателей — прим. ред.)», — вспоминает Джон. Спустя время он узнал, что на этом можно зарабатывать. «За одну тысячу переходов по ссылкам на залитые мною фильмы и сериалы, я получаю от $1 до $2».

Сейчас коллекция залитых мною фильмов и сериалов насчитывает 200 тысяч штук на 12 разных площадках. И да, я неплохо на этом зарабатываю.

Джон

Последний крупный отчет о заработках торрент-площадок вышел в феврале 2014 года. Digital Citizens Alliance проанализировали 596 самых крупных пиратских сайтов в попытках узнать, сколько те зарабатывают на рекламе. В отчете DCA разделили сайты на 3 категории: крупные (более 5 млн посещений в месяц), средние (1-5 млн) и мелкие (меньше 1 млн). В целом, за 2014 год 596 сайтов заработали на рекламе $227 млн.

Отчет DCA по прибыли пиратских сайтов

Больше половины этой суммы приходится на 30 крупнейших сайтов, каждый из них заработал в среднем $4,4 млн за год. «В некоторых случаях даже мелкие сайты зарабатывают с рекламы до $100 тысяч ежегодно», — говорится в отчете.

Половина выборки из 596 компаний составляют торрент-площадки, по рекламной прибыли же их заработки составляют четверть всей суммы в $227 млн. По соотношению прибыли и расходов торрент-площадки также являются наиболее эффективными. С одной стороны, это связано с большой посещаемостью и количеством кликов, с другой — относительно небольшими операционными издержками. Так как торрент-сайты хранят не контент, а только ссылки на него, для поддержания сайта не нужны крупные серверные мощности.

Несмотря на проблемы с правообладателями и мнением о том, что аудитория торрентов неплатежеспособна, 30% рекламодателей — это крупные премиум-бренды. Например, Amazon, American Express, Dell, Ford, Lego, McDonalds.

«Мы зарабатываем в десятки, если не в сотни раз меньше, чем ресурсы рунета, аналогичные по посещаемости», — сказал в интервью изданию TJ представитель российского торрент-трекера RuTracker Александр. Продажа рекламы остаётся крупнейшим, если не единственным источником заработка торрент-сайтов. Но несмотря на противоречивую информацию, представители сайтов подтверждают, что этих заработков иногда недостаточно даже для покрытия издержек.

#деньги #пиратство #торренты #Rutracker

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]