[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","aviasales","\u043f\u0438\u0430\u0440","\u043e\u0448\u0438\u0431\u043a\u0438_\u0432_\u043f\u0438\u0430\u0440\u0435"], "comments": 60, "likes": 20, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "15539" }
Alina Tolmacheva
11 124

Пользователи соцсетей осудили Aviasales за рекламу с намеком на избиение сотрудников ФБК

17 мая Aviasales разместил на своих страницах в соцсетях заметку, рекламирующую авиабилеты до Анапы за 999 рублей и демонстрирующую фото казаков с текстом: «Говорят, что в аэропорту Анапы гостей встречают казаки. Билеты от 999 рублей здесь». В публикации содержится намек на нападение в аэропорту Анапы на оппозиционера Алексея Навального и сотрудников Фонда борьбы с коррупцией. Пользователи Facebook выступили с критикой такого PR-хода.

Так выглядит публикация сервиса:

Ведущий «Дождя» Лев Пархоменко высказался в комментариях к публикации Aviasales: «Вы там вообще ****** [обалдели] что ли? Я вас, *****, в каждом эфире поминать буду добрым словом». На своей странице он представил компанию как сервис, которым никогда не стоит пользоваться.

Представители Aviasales отреагировали на критику Пархоменко в комментариях: «Что это за истеричка из-под золотого дождя? А ну, брысь, котёнок, до льва тебе вырасти не судьба. (К. Калинов лично из аэропорта Гонолулу)». Генеральный директор бренда Макс Крайнов сообщил, что «Aviasales плюет на политику»: «Мы просты и прямолинейны, любим юмор, понимая, что при желании люди могут обидеться на любое изображение в сети».

Журналист Александр Амзин тоже заявил, что никогда больше не сделает покупку через сервис:

Шеф-редактор Slon.ru Михаил Зеленский пожелал сотрудникам Aviasales оказаться в подобной ситуации.

Руководитель направления цифровых коммуникаций ФРИИ Станислав Куприянов посчитал, что компания хорошо отработала инфоповод, и отметил, что после шуток Aviasales о Рогозине и Пескове никто «не возмущался».

Не все пользователи негативно восприняли ситуацию. Одни писали, что это просто отсылка к актуальному событию в сочетании с иронией и черным юмором, другие отмечали, что представители сервиса часто так шутят, а его сооснователь Калинов всегда отличался своеобразным юмором и стилем общения.

Навальный — мудак. Казаки — подонки. Aviasales шутит про всех и вся. У говнокомментаторов не бомбило, когда шутили про Рогозина, но сейчас забомбило внезапно. Покупал через вас и буду покупать. Рвите пердаки всем и дальше. Это доставляет.

— пользователь Facebook Александр Черноудов

Редактор Meduza Султан Сулейманов посчитал, что у шуток нет особых условий:

Ранее Aviasales уже использовал политические инфоповоды для продвижения билетов:

В беседе с vc.ru PR-директор компании Янис Дзенис рассказал, почему в Aviasales считают уместным использовать трагичные ситуации для рекламы.
Янис ДзенисAviasales

Мы не шутим на тему нападения и нам совершенно не смешно от того, человек попал в травмпункт. Хотя, возможно, в этой системе координат под определение «шутки» попадает анонс в Facebook у Meduza.

Подобные истории работают в обе стороны. Бывает так, так или так, но случаются и казаки. У нас там в комментариях настоящий Шопенгауэр: «А что, так сложно заметить разницу между бандитской властью и беззащитной оппозицией? И понять, что к разным субъектам может быть разное отношение? Типичная псевдообъективная фальшивая эквивалентность». Я не знаю, как на такое отвечать. Вот еще граждане, которые маркируют себя как интеллектуалов и надежду России, пишут мне в сообщениях: «Вам ****** [конец]». Это всё, как мне кажется, в большей степени удар по репутации.

Мы вернемся к выводам, когда соберем статистику по текущей ситуации. Не хотелось бы принимать решения в моменте. Такой SMM работает по-разному.

В конце апреля представители компании проводили аналитику по публикациям, которые были написаны под влиянием повестки:

Редакция vc.ru узнала у представителей агентств, как такой SMM может повлиять на репутацию бренда.

Инна Алексеевагенеральный директор PR Partner

Умение вовремя отслеживать тренды, горячие новости и делать на них PR, продвигать продукт и фирму — филигранная работа, здесь легко сделать ошибку. Очевидно, Aviasales намекал на фейковость казаков в аэропорту, но такой SMM оказался похожим на злую шутку. Так как пострадали реальные люди, то и шутка оказалась неуместной, хотя я бы не стала называть её той, что перечеркнет все достижения компании. Ничего страшного с заказами у Aviasales не произойдёт — пару дней пообсуждают и забудут.

Дмитрий Иваночекоснователь агентства qb.digital

Данный кейс продемонстрировал ситуацию, когда больше «дыма», чем «огня». Несколько удивительно, что искушенная публика Facebook так бурно отреагировала на ироничный пост, которому весьма далеко до провокаций «Шарли».

Если абстрагироваться от политической и моральной составляющей данной истории, то это пример качественного ситуативного маркетинга, который прекрасно справился со своими основными задачами — увеличением охвата, количества реакций и уровнем вовлечения пользователей.

Впрочем, Aviasales может продемонстрировать и более высокий пилотаж в области коммуникаций со своей аудиторией, если продолжит диалог с ней. Это позволит снизить градус негатива, с одной стороны, и еще усилить вирусный эффект — с другой.

#Маркетинг #aviasales #пиар #ошибки_в_пиаре

Статьи по теме
PR-проколы: как компании теряют и зарабатывают на своих промахах
«С точки зрения PR Шарапова проделала большую работу»: как теннисистка обезопасила себя от чрезмерной критики после признания в употреблении допинга
Правила найма от основателя Aviasales Константина Калинова
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления