[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e"], "comments": 6, "likes": 10, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "15555" }
Редакция vc.ru
1 675

Нужно ли менять иконку программы из-за претензий от конкурентов

Привет.

Я — автор погодной программы YoWindow. Недавно крупная американская компания AccuWeather направила нам письмо с требованием изменить иконку приложения. Они считают, что мы намеренно копируем их иконку, стараясь выдать YoWindow за продукт AccuWeather.

Иконка AccuWeather Иконка AccuWeather

Иконка YoWindow Иконка YoWindow

AccuWeather зарегистрировало свою иконку в США под названием «Sun Design Mark» в апреле 2013 года. Мы используем иконку в виде солнца с 2009 года. Однако, сегодняшний вид (плоский стиль и улыбка солнца) наша иконка приобрела в 2014. Мы не хотим менять дизайн иконки. Он полюбился и нам, и пользователям. Юридическая фирма, защищающая интересы AccuWeather, грозится «All legal avenues available to protect our client's rights». Какие могут быть последствия, если мы не уступим AccuWeather?

Надо добавить, что письмо мы получили после того, как поменяли название в магазине на «Accurate Weather YoWindow». Наша программа выпадает при поиске «Accurate Weather» рядом с AccuWeather и конкурент озабочен, что пользователи ошибочно качают нашу программу в том числе из-за похожего значка. Оказалось, что «Accurate Weather» — это торговая марка AccuWeather (для погодных программ). Убрать слово «Accurate» из названия — было вторым требованием в письме, и его мы сразу же выполнили.

Стоит ли поменять логотип по требованию погодного гиганта?


Отвечает Павел Мищенко, юрист компании Runetlex

Здравствуйте.

Действительно, согласно открытым сведениям международной базы товарных знаков Accu Weather зарегистрирован в качестве товарного знака на территории США как в текстовом, так и в графическом изображении. Владельцу товарного знака принадлежит право на его использование любым не запрещенным способом. Использование товарного знака или сходных с ним, до степени смешения, обозначений не допускается без согласия правообладателя.

Ваша иконка приложения очень похожа на иконку правообладателя — пользователи даже путают их. Все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента подлежат запрету. (ст. 10 bis Парижской конвенции по охране Промышленной собственности). Согласно правилам App Store Review Guidelines (п5.2.) использования чужого товарного знака может привести к удалению приложения. Аналогичные положения содержаться и в Google Plaу.

Предполагаю, что следующим шагом правообладателя будет направление информационных писем о нарушении прав на товарный знак в App Store и Google Plaу.

Во избежание удаления вашего приложения из магазинов, я бы посоветовал изменить не только название, но и иконку. Как минимум, в магазинах для пользователей США, на территории которой зарегистрирован товарный знак правообладателя.

#вопросы #Право

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления