Olga Zhigulina
7 186

Налог на отпуск, уроки пения и еще восемь примеров того, как стартапы не дают командам заскучать

Разница между работой, которую вы любите - и работой, о которой вы не можете думать без содрогания, - иногда заключается в одном важном параметре: культуре внутри компании. Даже относительно небольшие стартапы сегодня часто предлагают сотрудникам бесплатное питание, чай/кофе, покрытие расходов на спорт и прочие печеньки.



Но есть те, кто пошел дальше. Намного дальше.

1. Учредители Maptia перевезли компанию в Марокко

Джонни Миллер, соучредитель компании и заядлый серфер, вместе с компаньонами нашел недорогой способ иметь офис на пляже. Его команда работала в Сиэттле до тех пор, пока не истек срок визы. После чего, вместо того, чтобы отправляться домой в Лондон, ребята нашли относительно недорогое место, где их $100 тысяч посевных хватило бы на запуск бета-версии. Их новый офис-квартира находится в 10 метрах от Атлантического океана. Все пять членов команды живут в ней, а стоимость жизни в стране настолько невысока, что на неделю хватило бы и $10 на человека.

[caption id="" align="aligncenter" width="600"] Команда какого-то другого марокканского стартапа[/caption]

(Прим.ред. У нас тут есть, кстати, очень любопытные мнения о работе за границей).

2. В Commerce Sciences последний нанятый сотрудник готовит подарок-приветствие для следующего за ним новичка

В "стартовом наборе" для нового сотрудника может оказаться все что угодно - это зависит только от фантазии автора набора. Это могут быть книги, кофейные капсулы, шуточные подарки - каждый набор уникален.

3. В Expertcity услышать колокольчик - к бесплатному завтраку

Некоторые компании вешают в офисе колокольчик, звон которого уведомляет сотрудников о важном объявлении или о заключении контракта - но в компании Expertcity сложилась особенная традиция. Сотрудник, позвонивший в колокольчик без уважительной причины, на следующий день угощает завтраком всех коллег. Джон Грейтхаус, бывший финансовым директором компании в момент зарождения традиции, был изначально против - ему казалось, что это дрянная мотивация. Но люди полюбили новое правило.

4. Сотрудники HubSpot пересаживаются каждые три месяца

Раз в квартал сотрудники проекта HubSpot (общим числом 500 человек) пересаживаются за новый, случайным образом выбранный стол. Таким образом люди, которые сидят по соседству, все время меняются. Кроме того, это правило поспособствовало тому, что рабочие места содержатся в чистоте (Прим.ред. А как же стопки бумаг, недочитанные томики Донцовой и фотографии детей и котят?..)

5. В Quora платят "налог на отпуск" 

Quora укрепляет связи между сотрудниками - в том числе, посредством так называемого "налога на отпуск". Он заключается в том, что каждый, кто побывал в отпуске в экзотической стране, после выхода на работу приносит в офис экзотические продукты - и угощает всех.

6. Fresh Tilled Soil дает сотрудникам оплаченный "воркэйшн"

Ричард Бэнфилд, CEO Fresh Tilled Soil, дает сотрудникам одну из лучших возможностей, которую только можно представить: их отправляют в экзотическое место, вроде Коста-Рики или Доминиканской республики, полностью оплачивая перелет, проживание, питание - а также уроки серфинга или что-то другое, что позволит сотруднику чувствовать себя комфортно. Идея состоит в том, чтобы позволить ему попробовать работать удаленно из необычного места. Сохраняется полный рабочий день - ведь это не отпуск, это "workation", - но остается время на серфинг, йогу или чего душа пожелает.

7. Softwire платит за уроки пения для всех

Лондонский Softwire предлагает работникам необычный способ воспрянуть духом (и получить новый опыт) - уроки музыки. Учитель пения регулярно приходит в офис, и внутри компании есть даже несколько групп. Но если медведь основательно потоптался на ваших ушах, или к музыке просто не лежит душа - у компании есть специальный бюджет, из которого она оплатит вам, например, уроки по приготовлению суши.

8. Round работает в полной тишине полдня в неделю

Израильская компания ввела "Тихие среды": в первой половине дня каждую неделю сотрудники работают молча. Если им нужно задать какой-то вопрос по работе, его отправляют почтой.

9. У сотрудников Buffer нет секретов - даже о том, как они привыкли спать

Стартап Buffer раздал сотрудникам браслетики Jawbone UP, созданные для поклонников здорового образа жизни. Устройство отслеживает показатели сна, питания, движения за день - после чего владелец браслета делится результатами с коллегами. Мотивация - улучшение сна (и здоровья в целом, надо полагать) продуктивно сказывается на общем самочувствии и на продуктивности.



10. OZ: мамы в офисе

Члены команды исландской OZ время от времени приглашают мать или отца помочь с ланчем в офисе. "Это великолепный небольшой хак, который может усилить корпоративную культуру и даже увеличить производительность команды", - уверяет CEO и фаундер компании.

***


Некоторые пункты из списка выглядят как несомненное поощрение ("воркейшн", ммм). Другие скорее похожи на наказание.

А в каких условия работаете вы?

P.S. Нам показалось, что закончить этот текст логично роликом из Симпсонов. Спасибо Бэнкси за правду жизни

#Стартаперы #стартапы #бесплатный_сыр #плюшки

{ "author_name": "Olga Zhigulina", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0431\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0439_\u0441\u044b\u0440","\u043f\u043b\u044e\u0448\u043a\u0438"], "comments": 0, "likes": 16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1561", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]