[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u043a\u0430\u0437\u0430\u0445\u0441\u0442\u0430\u043d","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b","seo","cvety_kz","\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043a\u0430_\u0446\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432"], "comments": 100, "likes": 19, "favorites": 49, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "15621" }
Лена Очкова
10 650

Кейс: Вывод интернет-магазина Cvety.kz в топ поисковой выдачи в Казахстане

Автор блога Apollon.Guru Олег Скрып рассказал редакторам рубрики Growth Hacks о том, как удалось вывести проект Cvety.kz в лидеры ниши по поисковому трафику в Казахстане.

Все началось с одного комментария к статье «Почему я уволился из SEO-агентства»:

Найти контакты Чингиса было несложно. Пообщавшись с ним, ознакомившись с проектом и увидев амбиции, я сразу понял, что у нас есть все шансы добиться хорошего результата.

Краткая информация о проекте:

  • Интернет-магазин Cvety.kz.
  • Тематика — доставка цветов.
  • Регион — Казахстан.
  • Начало сотрудничества — июль 2015 года.

Комментарий Чингиса по поводу выбора основного канала трафика: «Ранее использовал и контекстную рекламу, и SMM. У меня небольшая компания и бюджет довольно ограничен. По моему опыту, SEO — самый конверсионный канал, поэтому я решил сфокусироваться на нем».

Сразу уточню, что в ходе продвижения не использовались «серые» и «черные» методы:

  • накрутка поведенческих факторов;
  • покупка ссылок (даже одной, даже с хорошей площадки, даже в теле статей);
  • размещение спамных метатегов, title и текстов;
  • другие методы, которые не рекомендуются поисковыми системами.

Также отмечу, что еще очень много технических заданий находятся на стадии внедрения:

  • доработка служебных страниц;
  • внедрение части SEO-аудита;
  • доработка и наполнение информацией страниц букетов;
  • внедрение языковых версий и много других задач.

12 ключей к результату

Раньше Чингис сотрудничал с несколькими подрядчиками, но результата это не приносило. Мой же подход был в кардинальном изменении структуры сайта и создании огромного количества целевых страниц. Давайте рассмотрим более подробно, что же мы сделали.

1. Разработали новый дизайн сайта

В предыдущем варианте было очень много ошибок в верстке. Все плыло, отображалось в разных браузерах по-разному, не было версии для мобильных устройств. В новой версии тоже есть ошибки, но их значительно меньше. Работы по изменению дизайна и «допиливанию» верстки еще ведутся.

2. Разработали и реализовали структуру сайта

Структура несложная и сводилась к следующему:

  • Регионы сайта вынесены на поддомены. Например, создан поддомен для Алматы. Главный сайт продвигается по региону Астана.
  • Созданы страницы букетов вида http://[region].cvety.kz/bykety: например, http://almaty.cvety.kz/bykety/. Помимо того, что эта страница «заточена» под запросы, связанные с букетами, она также служит вложенностью для страниц букетов.
  • Страницы букетов сформированы по шаблону [region].cvety.kz/bukety/[nazvanie-buketa]. Например, http://cvety.kz/bukety/pastelnaya-fantaziya/ — букет «Пастельная фантазия» для региона Астана.

В целом, структура несложная и выглядит следующим образом:

3. Разработали SEO-аудит

Были составлены и внедрены рекомендации по следующим действиям:

  • Формирование title, заголовков h1 и метатегов keywords и description. Там, где это было необходимо, сформированы шаблоны генерации.
  • Создание файлов robots.txt для каждого поддомена.
  • Внедрение canonical.
  • Закрытие от индексации служебных страниц.
  • Формирование файлов sitemap.xml для каждого поддомена.
  • Внедрение дополнительной перелинковки.
  • Формирование правильной структуры заголовков.
  • Создание «хлебных крошек».
  • Внедрение микроразметки.
  • Устранение огромного количества дублей.

Внедрение этих рекомендаций позволило устранить с сайта огромное количество ошибок.

4. Собрали и сгруппировали ключевые фразы

С помощью Key Collector собраны ключевые фразы, которые в дальнейшем были сгруппированы по смыслу. Эти группы использовались в формировании страниц фильтров.

5. Составили техническое задание по внедрению фильтров

Эти рекомендации, по моему мнению, стали ключевыми в достижении результата, поэтому остановимся на них подробнее.

5.1. На основе семантики (сгруппированных ключевых фраз) составлено техническое задание по внедрению фильтров. Сформированная структура фильтров выглядит так:

5.2. Реализовано формирование ЧПУ (человеку понятных ссылок). Пример.

5.3. Реализована логика формирования заголовков h1, title, description и keywords для страниц фильтров. Например, страница этого фильтра содержит следующие значения:

  • Description: Купить красные розы маме на день рождения в Балхаше с доставкой домой и офис. Заказывайте круглосуточно в онлайне или по телефону: +7 (702) 222-07-30.
  • Keywords: Красные розы маме на день рождения, купить, цена, заказ, доставка, дом, офис, Балхаш, Cvety.kz.
  • Title: Красные розы маме на день рождения: доставка и заказ цветов, цена от 21840 в Балхаше | Cvety.
  • h1: Красные розы маме на день рождения.

5.4. Реализовано формирование «хлебных крошек». Благодаря этой логике страницы, на которых собраны самые частотные ключевые фразы, получают больше всего внутренних ссылок. Например, на этой странице в качестве хлебных крошек реализованы ссылки на страницы:

  • Flowers-rozy/.
  • Flowers-krasnye-rozy/.
  • Flowers-krasnye-rozy-mame/.
  • Flowers-krasnye-cvety-mame/.
Качественная дополнительная перелинковка полезна как пользователям, так и поисковым системам: она помогает им быстрее индексировать сайт

5.5. У реализованного фильтра есть еще одно преимущество: все значения фильтров являются ссылками. Это позволило поисковым системам быстро индексировать огромное количество целевых страниц.

А вот визуальное представление увеличения количества страниц в поиске, когда за небольшой период вместо 189 страниц в поиске оказалось больше 500 тысяч:

6. Написали шаблонный текст, который размещен на главной странице сайта

Шаблонные тексты помогают пользователям получить ответы на вопросы, которые появляются у них при заказе цветов. Также они придают дополнительную текстовую релевантность главным страницам основного сайта и поддоменов:

7. Добавили поддомены в «вебмастерки»

Все поддомены были добавлены в Google Webmaster Tools, «Яндекс.Вебмастер» и кабинет вебмастера Mail.ru. Также мы указали все необходимые данные: например, в «Яндекс.Вебмастере» для каждого поддомена указаны регион и ссылка на файл sitemap.xml.

В процессе была сформирована такая таблица:

8. Добавили контакты в «Google Мой бизнес»

Чтобы пройти модерацию и добавить контактные данные партнеров в Google Business, понадобилось предоставить фотографии, подтверждающие принадлежность данных офисов к бренду Cvety.kz.

Чингис быстро нашел подрядчика, чтобы изготовить таблички с указанием сайта, отправил их партнерам, и Google одобрил добавление всех магазинов. Вот пример таблички:

Также мы добавляли поддомены в «Яндекс.Справочник», но большая часть из них не прошла модерацию, и сейчас мы решаем этот вопрос.

9. Настроили аналитику

До нашего сотрудничества ничего настроено не было. После реализации поддоменов настроили Google Analytics:

  • внедрили ecommerce;
  • настроили цели;
  • создали представления по отслеживанию поискового бесплатного трафика и трафика с основных городов.

10. Добавили названия букетов

Для привлечения дополнительного трафика мы сделали довольно интересную вещь. С помощью Content Downloader я спарсил названия всех букетов у основных конкурентов. Пробил названия на частотность, и и теперь мы выбираем названия для новых букетов, исходя из частотности и соответствия букету.

11. Нарастили естественные ссылки

На протяжении всего сотрудничества наращивались естественные ссылки — так называемый крауд-маркетинг. Ссылки оставляли на региональных форумах в максимально релевантных темах. Помимо влияния на продвижение сайта, это привело к дополнительным переходам и двум транзакциям:

Стоит отметить, что ecommerce мы настроили после внедрения фильтров, поэтому заказов по ссылкам могло быть больше.

Ну и, конечно, в ходе продвижения проекта внедрено огромное количество мелких и незначительных вещей, которые сейчас и не вспомнишь.

Результат

1. Рост поискового бесплатного трафика.

Поисковый бесплатный трафик в марте этого года по сравнению с прошлым годом вырос с 3185 до 27172 сеансов — более чем в восемь раз.

2. Рост по источникам трафика.

Трафик вырос во всех основных поисковых системах: Google, «Яндекс» и Mail.ru.

3. По большинству запросов, включая высокочастотные, проект находится на первых позициях.

4. По версии сервиса Prodvigator.ua, проект ранжируется по самому большому количеству запросов в Казахстане.

5. Как я отметил выше, к настройке аналитики и ecommerce мы приступили после внедрения SEO-аудита и реализации фильтров. Поэтому данных по транзакциям немного:

В целом, со слов Чингиса, рост дохода сопоставим с ростом трафика.

Чингис Алекеноввладелец интернет-магазина Cvety.kz

Первые три месяца внедрения технического задания были самые сложные: я уже вложил достаточно денег, но результата не было. Сперва ждал разработки SEO-аудита, потом веб-программист сильно подвел, и пришлось искать другого, который сможет внедрить составленные рекомендации.

Только ближе к декабрю пошел рост трафика. Основные прибыльные дни для цветочного бизнеса — 14 февраля и 8 марта. Многие конкуренты 14 февраля уже к 16:00 заканчивали работу, потому что заказы были в основном утром. Мы же получали заказы вплоть до 23:40, и некоторые заказчики готовы были перенести дату доставки на 15 февраля.

Самая большая радость и, наверное, горе пришли 8 марта. Мы приняли слишком много заказов, которые пришлось обрабатывать вплоть до 12 марта — при том, что 7−8 марта мы перестали принимать заказы. Только через «Корзину» прошло более 300 заказов.

За это время мне удалось значительно улучшить ведение бизнеса. Я смог купить офис, который я ранее арендовал в Астане, открыть новый офис в Алматы, увеличить штат сотрудников, ну и самое главное я понимаю, что это только начало.

Вот что помогло нам достичь результата:

  • Инициатива и активность владельца Cvety.kz Чингиса.
  • Внедрение сложных рекомендаций веб-программистом Алексеем Гуляевым.
  • Правильная стратегия продвижения проекта, разработанная мной.

Меня радует даже не достигнутое лидерство в нише по доставке цветов в Казахстане — а то, что мы не остановились на этом и развиваемся дальше. У нас очень большие планы: выйти на рынок России, а потом СНГ, реализовать опт и несколько сопутствующих ниш в Казахстане. До новых кейсов.

#Кейсы #казахстан #интернет_магазины #seo #cvety_kz #доставка_цветов

Статьи по теме
Письмо в редакцию: Почему я уволился из SEO-агентства
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления