[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0446\u044b\u043f\u043b\u0443\u0445\u0438\u043d","\u0431\u043b\u043e\u0433\u0438"], "comments": 0, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Konstantin Panphilov
5 676

Могут ли социальные сети стать блог-платформой

В последнее время наблюдается особая тенденция — блогеры бросают уютные блог-платформы и стэндэлоуны, чтобы перенести свою активность в аккаунты в социальных сетях. Соцсети это, конечно, поощряют — даже появляются каталоги блогеров. Но так ли это удобно, как кажется на первый взгляд?

В соцсетях традиционного типа, к которым мы отнесём Facebook и «ВКонтакте», есть особая сущность, «заметки», которая позволяет набивать большое количество текста и даже форматировать его. Заметки действуют как дополнение к обычным постам в профиле, доносящим относительно короткие мысли.



Однако, заметками по факту мало кто пользуется, предпочитая стандартные обновления статуса. В Facebook это обусловлено введением таймлайна. Есть признаки того, что Facebook попробует обеспечить себе успех на блоггерском поприще — недавно был приобретён блог-стартап Storylane. Крупнейший социальный сервис может попытаться одолеть Tumblr, отбирающий у него молодую аудиторию. Для этого нужно обновить функцию заметок. На данный момент тот же Tumblr даёт блогерам гораздо больше свободы в выражении мыслей.



Сейчас заметки в Facebook представляют собой жалкое зрелище — есть всего шесть опций форматирования, среди которых изменение стиля текста, создание списков и цитат. Вы можете прикреплять фотографии, но не видео или анимацию — то, что является одной из ключевых ценностей Tumblr. Сейчас этот раздел используют только различные отделы Facebook для больших описаний свеженаписаных фич и уходящие сотрудники для проникновенных прощальных постов.  После публикации заметка появляется в ленте новостей, но выглядит очень тускло. В Tumblr каждая запись имеет свою индивидуальность, как и каждый блог.

Что самое главное, раздел с заметками сейчас крайне сложно найти. Facebook следует не только выставить эту кнопку на первый план, но и указывать список заметок прямо в профиле пользователя. Да, сейчас заметки придерживаются той политики прозрачного упорядочивания, которая помогла в борьбе с извечным хаосом MySpace. Но предоставьте пользователям чуть больше свободы, и они сами пойдут к вам.



Обратимся к отечественным пирогам. Во «ВКонтакте» тоже есть свои заметки, причём гораздо более мощные. Здесь вы можете и прикреплять поддерживаемые сайтом медиафайлы, и использовать выравнивание, и применять широкий спектр инструментов форматирования, и даже править исходный вики-код. Раньше, если текст поста превышал какой-то размер, пользователю предлагали перенести свои мысли в заметку. Сейчас это вовсе необязательно — гораздо проще оставить часть поста и накидать снизу несколько медиафайлов.



Здесь тоже мало кто пользуется заметками: во-первых, выгода этого не совсем очевидна, во-вторых, тоже присутствуют определённые проблемы. Агонию местных «заметок» символично завершил недавний пост бывшего пресс-секретаря «ВКонтакте» Владислава Цыплухина, который пытался сделать красивую заметку о своём путешествии, но обнаружил на своём блогерском пути немало препятствий.

Если отбросить уродство самопального языка разметки — исходный код с первого взгляда кажется случайным нагромождением знаков пунктуации, — то всё упирается в кривизну его обработки. Заметка, которую вы верстаете долгое время, может внезапно разъехаться самыми неимоверными способами. Одновременно с этим, в сети полно WYSIWYG-редакторов, которые пусть и являются оболочкой HTML-кода, но позволяют быстро и точно форматировать текст без лишних усилий. Ничто не мешает разработчикам «ВКонтакте» накидать набор простейших элементов, которые не скрывают под собой нечто монструозное.



Конечно, текущий вики-парсер горячо любим администраторами групп, которые с его помощью шустро верстают менюшки и прочие вспомогательные страницы. Но не всякий непосвящённый пользователь справится с этим с первого захода — ему и не нужно уметь править код, он привык управляться с кнопками. Победив эту проблему, «ВКонтакте» сможет ещё быстрее привлекать на свою сторону не только адептов Facebook, но и ЖЖ-блогеров. Которые уже давно разочаровались в своей платформе, но не знают, куда идти.

#Соцсети #цыплухин #соцсети #блоги

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления