[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0435\u0442\u0432\u043e\u0440\u043a\u0438\u043d\u0433"], "comments": 25, "likes": 14, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "15797", "is_wide": "1" }
Anatoly Burchakov
5 228

«Нетворкинг — странная и ядовитая штука»

Мнение австралийского предпринимателя

Поделиться

В избранное

В избранном

Австралийский предприниматель и журналист Джон Вестенберг написал в блоге на Medium заметку о нетворкинге. Он убеждён, что идея нетворкинга противна сути общения между людьми. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

«Нетворкинг — странная штука. И ядовитая. Она заключается в попытке обработать группу людей и их контакты, чтобы что-то от них получить для себя. Мне ненавистна сама идея, и я достаточно взрослый, чтобы признать, что отчасти дело в том, что я так не умею. Когда вы приходите на нетворкинговое мероприятие, можно физически ощутить, как взгляд каждого присутствующего фиксируется на вас, будто это стая голодных волков. Они подходят и жмут вам руку с ядовитым ложным энтузиазмом, после нехитрых размышлений приходят к выводу, что вы не представляете интереса, и начинают рыскать по помещению в поисках новой жертвы», — пишет Джон Вестенберг.

Больше всего автора раздражают «самозваные стартаперы», которые теряют интерес к собеседнику, когда узнают, что он работает не в Google. Он полагает, что такое поведение было бы забавным, если бы не свидетельствовало о том, что и ко всем, с кем эти люди будут вести бизнес, они будут обращаться примерно так же. Вестенберг подчёркивает, что с таким явлением можно столкнуться не только на нетворкинговых мероприятиях. В пример он приводит письма от незнакомых людей, которые получает каждый день:

Письмо 1: Привет, очень нравится твоя работа, спасибо за то, что ты пишешь.

Я: Классно это слышать, спасибо.

Письмо 2: Дай мне денег. Инвестируй в мой стартап. Проконсультируй меня бесплатно. Напиши обо мне для Business Insider. И так далее.

«Вот моё правило. При том, что я люблю встречаться с людьми в онлайне и офлайне, люблю новые знакомства, я буду встречаться только с теми, кому есть дело до того, чем я занимаюсь. Я буду встречаться с людьми, которые хотят вести содержательные беседы, узнавать меня и развивать отношения естественным образом. Наша планета довольно маленькая. Мы знаем, сколько на ней живёт людей. Но я не желаю тратить ни секунды отпущенного мне времени на тех, кто видит во мне знак доллара, проводника или удобную возможность», — пишет автор.

Он отмечает, что таких людей легко распознать: в разговоре они сыплют именами и названиями, а беседы заканчиваются быстро, потому что единственная их цель — понять, можете ли вы быть чем-то полезны.

Это такие люди, которые в 1980-е нюхали бы кокаин со своих органайзеров, и они — отстой

«Люди, которые хотят встречаться с другими и получать от этого удовольствие, могут разговаривать часами. Сначала — "привет", "как дела", и уже через 10 минут после рукопожатия переходите на обсуждение экономики, Майли Сайрус, правильного рецепта омлета».

Описывая таких людей, Вестенберг подчёркивает, что они, в отличие от первого типа, с большей вероятностью делают хорошие и добрые вещи: «Вы интересны им как человек, а не как перспектива, и они позовут вас выпить просто, чтобы потусоваться, а не потому что у них новый статус в LinkedIn».

В пример он приводит своего знакомого, который управляет магазином видеоигр: «Мы живём в довольно разных мирах, но знаем друг друга уже давненько. Он регулярно спрашивает, не хочу ли посмотреть кино, выпить или перекусить. И я без всяких сомнений соглашаюсь. Недавно я купил в интернете подержанную игру и обнаружил, что диск был сломан. Так он забрал его и поменял на такой же новый в своём магазине по минимальной цене, какая была возможна. Ну просто действительно хороший чувак. За годы знакомства он единственный раз попросил меня написать пост для блога на его сайте, и я был рад помочь, потому что мы давно дружим, и он всегда был искренним. Таким людям я помогаю всегда».

Люди, которые увлекаются нетворкингом, по мнению автора, наоборот, сразу приходят с просьбой: инвестировать в их бизнес через пять минут после знакомства, открыть совместную компанию или бесплатно вычитать их книгу.

«Я знаю удивительных нетворкеров. Они могут зайти в помещение, заметить знакомое лицо, подойти к этому человеку и нагрузить его пятью предложениями и кучей обещаний. Уважаю их уверенность и умение разговаривать, но не уважаю то, как они относятся к другим. Я хочу встречаться с людьми, которым не всё равно. Им необязательно быть дико успешными, помогать мне в карьере, разбираться в бизнесе или маркетинге, я просто хочу, чтобы им было интересно, чем я занимаюсь и что люблю», — пишет Вестенберг.

#нетворкинг

Статьи по теме
10 правил и приёмов успешного нетворкинга
Нетворкинг: 3 совета по созданию запоминающейся визитной карточки
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления