[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["gamedev","\u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e","\u0444\u0435\u0439\u043a\u043e\u0432\u044b\u0435_\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u0444\u0435\u0439\u043a\u043e\u0432\u044b\u0435_\u0437\u0430\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b_\u043d\u0430_\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u0438_\u0432_\u0438\u0433\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439_\u0438\u043d\u0434\u0443\u0441\u0442\u0440\u0438\u0438"], "comments": 13, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "15844" }
Alina Tolmacheva
5 502

Как вычислить ненастоящих обозревателей и стримеров, которые запрашивают доступ к проекту

Иван Карманов, директор по маркетингу и PR цифровой платформы для настольных игр Tabletopia, написал колонку о том, как в компании боролись с поддельными запросами на доступ к проекту, чтобы бесплатно получить ключи и перепродать их по сниженной цене.

Директор по маркетингу и PR Tabletopia Иван Карманов

Каждый разработчик мечтает о том, чтобы о его проекте на Steam рассказали топовые YouTube-обозреватели и Twitch-стримеры. Но не каждый готов к тому, что большинство пресс-запросов окажется ненастоящим.

Когда мы со своим проектом Tabletopia начали готовиться к раннему доступу на Steam (после успешного сбора средств на Kickstarter), наступила пора общения с сотнями журналистов, обозревателей и YouTube-авторов жанра let's play. Постепенно выходили материалы, мы активно вели соцсети, и через какое-то время к нам стали постоянно приходить входящие заявки на Steam-ключи для обзоров и раздач среди аудитории.

Когда такие запросы пришли от нескольких миллионников, я был в восторге. Нас наконец-то заметили топовые блогеры. Мы стали активно рассылать коды, которые давали бесплатный вход вплоть до нашего старта в раннем доступе.

Немного смущало, что для некоторых обозревателей наш продукт — цифровая платформа для настольных игр — явно был непрофильным.

Ролики на каналах обозревателей почему-то не выходили, а напоминания по почте блогеры игнорировали. Мы стали задумываться о том, что всё это может быть обманом. До выхода на Steam мы уже провели несколько успешных проектов с другими продуктами на Kickstarter и не сталкивались с такими щекотливыми ситуациями.

Да, журналисты, блогеры и стримеры часто не отвечают на письма, но никогда не было такого, чтобы кто-то попросил у нас доступ или копию игры на обзор, а в итоге перестал отвечать на сообщения и не выпустил материал.

Но ведь ничто не мешает зарегистрировать почту на Gmail, разослать веер писем и получить пачку бесплатных кодов от разработчиков, которые так хотят популяризировать свой проект.

Вопрос в том, что делать в такой ситуации — стоит ли на запрос пресс-кода от блогера-миллионника требовать от него подтверждения своей личности. Ведь если это действительно тот, за кого он себя выдает, ему не захочется морочиться с подтверждением — будет проще написать другим разработчикам, которые с радостью завалят его ключами для своей игры. Вначале мы решили, что стоит рискнуть и не нужно жалеть ключей.

Очень скоро моя теория заговора получила подтверждение. Я решил проверить последнее письмо с запросом ключей для раздачи. У канала было по 60 тысяч просмотров каждого ролика и около 100 тысяч подписчиков.

Это письмо оказалось подделкой. Проведя поверхностный поиск в Google, я нашел такой твит:

Не всегда вычислить мошенника так просто. Зато очень часто можно найти настоящий адрес обозревателя. Ведь если он не совпадает с тем, с которого пришло письмо, это уже должно настораживать. В ходе размышлений над всем этим, мы разработали план действий, который позволяет развернуть ситуацию в свою пользу.

Когда мне приходит письмо от популярного видеообозревателя, я отрабатываю его по следующему алгоритму:

  • Ищу в поисковике почту, с которой пришло письмо. В 10% случаев нахожу подтверждение того, что это ненастоящий ящик.
  • Проверяю соцсети обозревателя. Как правило, в Twitter или YouTube можно найти настоящий электронный адрес блогера.
  • Пишу ответ с просьбой подтвердить запрос ключей с адреса, который указан в какой-либо соцсети и ставлю этот адрес в копию.

В итоге пользователь поддельного адреса не может подтвердить настоящий, а вот реальный стример либо поблагодарит и публично предупредит всех о недостоверности данного email, либо даже заинтересуется проектом и запросит ключ для своего обзора.

Такая ситуация возникала и с обозревателями из стран СНГ. При этом поддельные запросы ключей от них приходили как на русском, так и на английском языке.

Вся эта ситуация сильно удручает. Но нужно постараться к этому привыкнуть и научиться правильно использовать. За время подготовки и за первые недели на Steam мы получили около 100 входящих запросов на ключи для обзоров.

Только 20% заявок оказались реальными, после которых блогеры выпустили обещанные видеоролики, стримы или текстовые обзоры.

Фейки, как правило, запрашивают не только ключ для обзора, но и несколько ключей для раздачи среди своей аудитории. А затем эти ключи появляются на специальных сайтах по сниженной цене. Будьте бдительны и делайте хорошие игры.

#Рынок_игр #мошенничество #фейковые_обзоры #фейковые_запросы_на_обзоры #мошенники_в_игровой_индустрии

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления