[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u0438","\u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u0435","\u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0442\u0438\u0435_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430","\u0441\u0442\u0438\u0432\u0435\u043d_\u0441\u0438\u043d\u043e\u0444\u0441\u043a\u0438"], "comments": 3, "likes": 12, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "15859" }
Daria Khokhlova
3 097

Социальные графы, PayPal, онлайн-карты: Почему идеи 15-летней давности становятся успешными только сейчас

Партнёр венчурного фонда Andreessen Horowitz и бывший руководитель подразделения Windows в корпорации Microsoft Стивен Синофски опубликовал в своём блоге на Medium заметку о том, как развитие технологий влияет на отрасль и делает провальные проекты прошлого успешными сейчас. По словам Синофски, разработчикам не стоит зацикливаться на неудачах прошлого — в том, что их идею не поняли 15 лет назад, зато оценили сейчас, сыграло роль появление новых технологий и изменение культурного контекста.

Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки.

«Всегда тяжело наблюдать за тем, как ваш провалившийся проект, об успехе которого вы столько думали и мечтали 10 лет назад, работали на его достижение, возрождается в чужих руках и становится суперуспешным сегодня», — пишет Стивен Синофски. Как отмечает партнёр Andreessen Horowitz, множество успешных современных проектов повторяют идеи стартапов времён «бума доткомов», которые тогда не добились признания в технологической сфере.

«Ничто не расстраивает основателя или инвестора больше, чем добившаяся успеха идея, над которой он сам работал десяток лет назад — и провалился», — Марк Андриссен

Синофски полагает, что на самом деле сильно переживать в такой ситуации не стоит. По словам инвестора, это лишь показывает, что предпринимателю стоило мыслить шире. «Во-первых, важно помнить, что настоящих инноваций в технологической индустрии очень мало, а все остальные нововведения — лишь удачная комбинация существующих решений. Кроме того, отрасль развивается очень быстро — то, что несколько лет назад мы видели лишь в фантастических фильмах, сейчас становится реальностью».

Инвестор также отмечает, что большинство основателей компаний упускают из виду тот факт, что сегодняшние предприниматели находятся в другом временном контексте и располагают лучшими инструментами. «Многие из проектов, которые 15 лет назад казались сумасшествием, могут достигнуть успеха сейчас — благодаря новым технологиям, которые дают надёжный фундамент». Инвестор привёл несколько примеров технологий, которые смогли кардинально изменить ИТ-отрасль всего за 15 лет.

Вычислительная мощность смартфонов

«Потребительский интернет появился вместе с ПК и ноутбуками. Однако за возможность пользоваться сетью где угодно, где есть Wi-Fi, пользователю приходилось платить около $2000 за устройство весом более 2 кг. 15 лет спустя два миллиарда человек носят с собой смартфоны каждый день, а вычислительная мощность таких устройств сравнима с возможностями ПК», — пишет Синофски.

Аккумулятор, способный поддерживать работу устройства весь день

Во времена бума доткомов, замечает партнёр Andreessen Horowitz, пользователи могли только мечтать о том, чтобы всегда иметь при себе небольшое подключенное к сети устройство, которое могло бы работать весь день. «Всё, на что они могли рассчитывать — локальная копия данных с ПК на офлайн-гаджете. Однако достижения в области аппаратного и программного обеспечения кардинально изменили отрасль. Сейчас смартфоны способны работать по 16-20 часов, хотя средний ноутбук всё ещё выдерживает лишь 4-6 часов работы без подзарядки».

Сенсорный интерфейс

«Сенсорный интерфейс нельзя назвать новой или прогрессивной технологией. Например, банкоматы используют сенсорные панели уже много лет», — говорит Синофски. Как отмечает инвестор, настоящим нововведением стало изменение принципов разработки таких интерфейсов. Людям стало удобно использовать сенсорный ввод и сенсорные панели для решения повседневных задач.

Геолокационные сервисы и карты

«Возможно, многие этого не помнят, но в первый десять лет существования онлайн-карт многие пользователи загружали их на ноутбуках или компьютерах, а затем распечатывали их на бумаге, чтобы воспользоваться планом в незнакомой местности. Комбинация геолокационных технологий и картографических сервисов (оснащённых информацией о пробках, времени к пути и так далее) сделала возможной появление сервисов, работающих по модели on-demand», — замечает автор заметки.

Однако, вспоминает он, во времена «бума доткомов» большинство курьеров использовали ровно те же решения — искали нужное место на онлайн-карте и отправлялись к покупателю. Изменилось лишь время исполнения заказа.

Социальные графы

Хотя уже в начале 2000-х годов начали появляться различные мессенджеры и социальные сети вроде MySpace, распространение они получили лишь несколько лет спустя, пишет Синофски. Всё это благодаря социальным графам и возможностям, которые они привнесли — например, аутентификация при помощи профиля в социальной сети и так далее.

Флеш-память

Распространение и дешевизна памяти привела в крупным изменениям в ИТ-отрасли. Во-первых, говорит инвестор, пользователи перестали беспокоиться о том, сколько места осталось на устройстве — теперь они могут в любой момент переместить файлы на другой гаджет. Во-вторых, флеш-память более надёжна, чем хрупкие жёсткие диски, которые сложно постоянно носить с собой. «Фото, видео, игры — всё это всегда с нами, и нам не нужно волноваться о том, сколько ещё файлов мы сможем унести».

PayPal

«В конце 90-х годов покупки через интернет представлялись пользователям чем-то магическим. Однако вскоре они получили большое распространение, и клиенты смогли приобретать товары на десятках различных сайтов. Появилась другая проблема — теперь пользователю сети приходилось вводить личные данные везде, где ему вздумается совершить покупку. PayPal решил её — и ускорил распространение интернет-магазинов, а также изменил то, как пользователи делают покупки в сети», — замечает Стивен Синофски.

Совместное использование

Идея обмена вещами и контентом с другими людьми, пишет инвестор, не завоевала популярности во времена «бума доткомов». Большинство пользователей сети относились к такой идее в лучшем случае скептически, но сейчас люди легко делятся с незнакомцами чем угодно — вплоть до собственного автомобиля или жилища. «Здесь дело даже не столько в развитии технологий, сколько в изменении сознания современного пользователя сети. Для нас имеет огромное значение то, что мы можем делиться своими мыслями, чувствами и творениями с другими».

Как пишет инвестор, это лишь несколько изменений, которые произошли за последние 15 лет и повлияли на ИТ-отрасль. «Важно помнить, что реализация идеи — это не только код, но и его цена, время и место, в которые он появился, аспекты его продвижения. Не останавливайтесь на том, что было вчера, сосредоточьтесь на том, что важно сегодня», — рекомендует инвестор.

#технологии #инновации #развитие #развитие_проекта #стивен_синофски

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления