[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","techstars","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u044b","500_startups","\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b","ycombinator","\u0432\u0435\u043d\u0447\u0443\u0440\u043d\u044b\u0435_\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438"], "comments": 18, "likes": 13, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "15872" }
Anatoly Burchakov
4 561

«Лучше бы я потратил это время на создание кода и общение с пользователями»

Бразильский предприниматель о попытках попасть в 500 Startups, Techstars и YCombinator

Поделиться

В избранное

В избранном

Бразильский предприниматель Лео Фариа попытался попасть со своим стартапом Saasmetrics в акселерационные программы 500 Startups, Techstars и YCombinator. Во всех трёх случаях ему отказали, объяснив, что компания находится на слишком ранней стадии развития. Из этого опыта Фариа извлёк уроки, которые описал в блоге на Medium.

«После 12 лет работы в сфере разработки программного обеспечения я решил запустить собственный стартап. У меня уже был некоторый предпринимательский опыт — я управлял стартапом, который финансировали крупные корпорации, но это совсем другое. Я говорю о ставке на собственную идею и собственные силы. Saasmetrics — это аналитическое решение для компаний, работающих по подписке.

Сейчас по подписке можно купить почти всё. Вспомните Google Apps, Spotify, Netflix и всё остальное, за что платите регулярно. Это не тенденция, а новый способ ведения бизнеса, который мы называем экономикой подписки. За несколько месяцев работы нашим продуктом стали пользоваться более 500 компаний из 44 стран. Пара десятков из них — платят за сервис, и мы растём на 30% месяц к месяцу», — рассказывает о себе и о своём проекте Фариа.

Он пишет, что изначального его команда была готова работать над проектом, не получая доходов — никому не нужно было беспокоиться о жилье, еде и так далее. По словам предпринимателя, первая версия продукта была «дерьмовой». Затем она была доработана, и количество пользователей стало увеличиваться. Тогда люди стали обсуждать Saasmetrics в интернете, и создатели решили, что настал момент для ускорения развития.

«Мы решили, что пришло время привлечения капитала. Спойлер: мы провалились. С треском. Как говорит Сэм Альтман, первый чек — самый трудный», — пишет предприниматель.

В начале Фариа обращался в венчурные фонды, но быстро убедился, что они инвестируют не в идеи, а в имеющихся клиентов: «Они дают деньги, чтобы вырастить существующий бизнес, а не создать его с нуля. И самое худшее: они не говорят нет. Причина проста: они не хотят упускать возможность для инвестиций в том случае, если в будущем вы преуспеете, и поэтому поддерживают с вами минимальные отношения, не говоря ни да, ни нет. И это гораздо хуже, чем просто нет», — пишет автор.

При этом он замечает, что его компания всё-таки получила два предложения об инвестициях, и оба отвергла: «Деньги были хорошие, но от людей, которых мы толком не знали. Может, это была ошибка, но мы о ней не жалеем».

После нескольких недель переговоров с потенциальными инвесторами команда Saasmetrics решила подавать заявки на участие в акселерационных программах. Автор объясняет, что изначально бизнес планировалось сделать глобальным, а наиболее подходящее место для строительства глобальной компании — это США. «Я мало об знал о тамошних программах, но потратил несколько дней на изучение всех акселерационных программ в мире, которые пользовались хорошей репутацией и предлагали достойное финансирование. Можно не объяснять, что в итоге мы решили подавать заявки в 500 Startups, Techstars и YCombinator. Не одновременно. У всех трёх — свои истории, и я их расскажу».

Techstars

Фариа пишет, что к моменту подачи заявки в Techstars он уже несколько раз имел дело с этим фондом, и всегда восхищался его командой и миссией. «По счастливому стечению обстоятельств мне пришлось выступать на одном мероприятии с управляющим директором Techstars. Спустя несколько недель мы решили отправить заявку. Мы прошли несколько собеседований с сотрудниками фонда и менторами и были в восторге».

Стартап подавал заявку на участие в бостонской программе. Через несколько недель Фариа получил письмо от Techstars, в котором говорилось, что его Saasmetrics «не сумела выиграть конкуренцию». При этом было указано, что фонд получил около 500 заявок, и Saasmetrics попала в двадцатку лучших: «Это огромное достижение для компании на такой ранней стадии развития».

При этом фонду понравилась команда, и он рекомендовал её на программы в других американских городах. С этими рекомендациями Saasmetrics попробовала попасть в нью-йоркскую программу Techstars New York, но также получила отказ.

500 Startups

«Если честно, то я хотел участвовать именно в 500 Startups. Несколько моих близких друзей прошли через программу и сейчас создают отличные компании. Тот факт, что я видел таких же людей, как я сам, которые с этим справились, тоже говорил в пользу 500 Startups», — пишет Фариа. Он изучил обстановку, поговорил с друзьями и попросил одного из них познакомить его с партнёром фонда: «Он это сделал, и личное знакомство состоялось. Я был счастлив как никогда».

Saasmetrics отправила заявку на участие в программе фонда в Сан-Франциско. Через две недели после этого пришло приглашение на собеседование. «Мы как могли готовились к интервью, полировали наше демо, задавали друг другу вопросы на засыпку, разговаривали с людьми, у которых уже был такой опыт. В назначенный день собеседование вышло супернеловким. Никакого видео, только голос. Я и мой сооснователь с одной стороны, пять человек с другой. Множество вопросов за 25 минут, и я не до конца понимал, о чём меня спрашивают».

Ещё через две недели предприниматель получил письмо из фонда: «Привет, Лео, надеюсь, у тебя всё хорошо. Хотел написать пару строк и сообщить, что ты и команда Saasmetrics действительно впечатлили команду «500», но мы решили, что это не подходит для нашей акселерационной программы». В письме было указано, что на столь ранней стадии развития проекта есть сомнения в его преимуществах перед конкурентами.

«То есть они признали, что у нас есть трекшн, но проблема была в том, что наше решение не слишком отличалось от других. Я, конечно, предвзят, но не могу с этим согласиться. Может, меня неверно поняли. А может, они были правы. Так или иначе, это была новая информация, которую надо было осмыслить и включить в нашу стратегию. Любопытный факт: в начале этого года я ездил в Сан-Франциско на ежегодную конференцию SaaStr и встречался с тем партнёром 500 Startups. Он любезно пригласил меня в офис, и мы беседовали 15 минут. Его отзыв был уже другим — мы просто поторопились, и нужно больше трекшна».

YCombinator

«Когда я разговаривал с друзьями о Techstars и 500 Startups, я постоянно слышал один и тот же вопрос — почему не YCombinator? Я всегда отвечал одинаково: 1. Не думаю, что у нас есть шансы. 2. У меня хорошие связи с «500» и TS, и я не хочу отправлять в YCombinator безликую заявку, которая будет одной из тысяч. Но после двух отказов я уже не видел причин не попробовать». Фариа подал заявку и вскоре получил письмо следующего содержания:

Спасибо за заявку на участие в YCombinator. Ваше письмо выглядит многообещающим, и мы хотели бы встретиться с вами лично. Временные слоты для интервью быстро заканчиваются. Если вы ограничены во времени, действуйте быстро. Мы рекомендуем вам прочесть раздел What Happens at YC на нашем сайте — там вы найдёте ответы на большинство вопросов, которые когда-либо возникали у участников. Ниже приводим инструкцию по возмещению транспортных расходов. Если вы хотите узнать больше о YCombinator и наших собеседованиях, не стесняйтесь спрашивать об этом основателей стартапов, которые мы финансировали. Обычно они рады ответить на любые вопросы, но имейте в виду, что большинство из них сильно заняты своими компаниями. До встречи в Калифорнии!

«Радости в этот момент было выше крыши. Если вы ничего не знаете о YCombinator, то вот некоторые факты: с 2005 года они финансировали 850 компаний, включая AirBnB, DropBox, Stripe, Mixpanel, Twitch TV и многих других. У них лучшие связи в Кремниевой долине, и каждую неделю они устраивают ужины с такими выдающимися ребятами как Питер Тиль, Марк Цукерберг и президент Обама. Могу сказать, что более тщательно я не готовился в своей жизни ни к чему. У нас было две недели, и я сделал всё что мог. Мы составили список из 100 вопросов, и на каждый написали короткий и прямой ответ. Ответы покрывали почти все возможные темы: о функции нашей компании, о том, почему мы решили работать над ней, о бизнес-модели, о конкуренции, выручке и метриках и так далее», — пишет бразильский предприниматель.

Далее он описывает как работает система отбора:

  • Фонд получает 15 тысяч заявок и отбирает 500 команд для личного собеседования.
  • Проводится 1-минутное интервью с тремя партнёрами фонда. «Ещё пять минут партнёры совещаются — финансировать вас или нет».
  • После собеседования есть три варианта: 1. Вас попросят задержаться подольше и пройти ещё одно собеседование. 2. Вы получите письмо с указанием причины отказа. 3. Вы получите звонок с сообщением о том, что вас приняли.

«После собеседования я подождал пять минут за дверью, а потом вышел человек и сказал, что я могу идти, но вечером должен быть на связи. Понятное дело, что остаток дня я провёл, уставившись на телефон. Я пытался расслабиться, но это было невозможно».

Через три часа автор получил письмо:

Привет, Лео и Паоло. Мне жаль сообщать об этом, но мы решили не финансировать Saasmetrics. Это было трудное решение, потому что у вас впечатляющая команда, и вы решаете насущную проблему сервисов, работающих по подписке. Тем не менее, нас смущает, что ваш бизнес находится на слишком ранней стадии развития, и пока непонятно, сможете ли вы получить большую клиентскую базу. При этом мы вполне можем ошибаться и будем рады пообщаться с вами в будущем.

«Слишком рано. Ладно. Я начинаю думать, что это может быть правдой. В этот момент я был невероятно разочарован в себе. Думал, что я мог сделать лучше или по-другому. Вся история с YCombinator была чрезвычайно полезной. Хотя фидбэк был почти такой же, процесс собеседования сильно отличался. Вместо того, чтобы искать в бизнесе слабые места, как это обычно делают инвесторы, эти ребята пытались разглядеть большую картинку и понять, действительно ли мы работаем над чем-то нужным. Больше 80% их вопросов были связаны с пользователями и тем, как мы с ними взаимодействуем», — Фариа.

По его словам, самое плохое в попытках привлечь финансирование и попасть в акселератор, — это то, что они отнимают силы и время. Эти ресурсы, рассуждает предприниматель, можно было бы потратить на создание кода и общение с пользователями. Из своего опыта он сделал следующие выводы:

  • Нужен ли для успеха инвестор или акселератор? Нет.
  • Нужно ли спрашивать у кого-то разрешение, чтобы начать свой бизнес? Нет.
  • Пригодились бы $120 тысяч? Да.
  • Продолжать ли действовать, несмотря ни на что? Да.
  • Может ли конкурент опередить нас, если привлечёт финансирование? Определенно.

#стартапы #инвестиции #techstars #инвесторы #500_startups #акселераторы #ycombinator #венчурные_инвестиции

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления