[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["tesla","\u044d\u043b\u043e\u043d_\u043c\u0430\u0441\u043a","\u044d\u043b\u0435\u043a\u0442\u0440\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u0438"], "comments": 16, "likes": 16, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "15925" }
Anatoly Burchakov
7 907

«Все ошибки Tesla были обусловлены исключительно глупостью»

Fortune о выступлении Элона Маска на собрании акционеров

Поделиться

В избранное

В избранном

Журнал Fortune опубликовал материал о ежегодном собрании акционеров Tesla. Большую часть мероприятия основатель компании Элон Маск и её технический директор Джей Би Штробель посвятили разбору совершённых ранее ошибок. Маск пояснил, что тем самым хотел показать начинающим предпринимателям, что они имеют право ошибаться и могут создавать компании в новых областях.

«Производитель электромобилей Tesla провёл ежегодное собрание акционеров в Маунтин-Вью. Мероприятие отчасти состояло из воспоминаний, частично — из признаний в совершённых ошибках и частично — из благодарностей партнёрам и сотрудникам, которые помогли компании проделать путь длиной в 13 лет. На протяжении трёх с половиной часов глава Tesla Элон Маск и технический директор Джей Би Штробель, а также ряд других руководителей, открыто обсуждали многочисленные проблемы, с которыми сталкивалась молодая и неопытная компания, испытывавшая вначале нехватку финансирования. Маск поднимал и более актуальные темы, такие как разработка программного обеспечения и дверей для Model X», — пишет Fortune.

Основатель компании признал на собрании, что изначально оценивал вероятность успеха Tesla в 10%. По его словам, на ранних стадиях он и Штробель «понятия не имели, что делают», и были «абсолютно беспомощны». Штробель добавил, что первые сотрудники компании понимали возможные риски и разделяли их опасения, но считали, что «оно того стоит», если им удастся сделать мир лучше.

Маск уточнил, что совершённые за прошедшие годы ошибки были обусловлены исключительно «глупостью», а не каким-либо «низкими мотивами». «У нас всегда была правильная мотивация. Мы говорим о вещах, в которые верим, даже если они порой иллюзорны», — сказал создатель Tesla.

Он рассказал, что при создании компании руководствовался некоторыми предпосылками, которые оказались ложными. Так, в первой модели автомобиля Tesla — Roadster — планировалось использовать технологию, разработанную стартапом AC Propulsion, который создавал приводы для электрических спорткаров Tzero. Выяснилось, что технологию нельзя воспроизвести и монетизировать: система управления мотором была частично аналоговой, и инженерам пришлось переписывать весь код. Кроме этого, аккумулятор AC Propulsion охлаждался воздухом. Tesla пришлось применять в Roadster жидкостное охлаждение.

Другой промах заключался в том, что в Tesla планировали взять разработки AC Propulsion и установить их в корпус автомобиля, созданного британской компанией Lotus Cars. Оказалось, что «начинке» просто не хватает места, и корпус пришлось увеличивать. В конце концов Tesla задействовала 6-7% оригинальной технологии AC Propulsion. «Нужна была новая подвеска, новые тормоза», — рассказал Штробель. Маск сравнил разработку Roadster с домом, который строится не с нуля, а воссоздаётся внутри существующего фасада, отмечает Fortune.

Также Маск рассказал историю о том, как предложил основателям Google Ларри Пейджу и Сергею Брину прокатиться на ранней модификации Roadster, и машина не смогла развить скорость выше 16 км в час. «Я такой: клянусь, парни, она может быстрее», — цитирует предпринимателя журнал. По его словам, Пейдж и Брин всё же великодушно согласились вложить в компанию немного денег.

В 2008-2009 годах в Tesla решили полностью изменить производственный процесс: создать новый дизайн автомобилей, технологии, заменить поставщиков и перенести значительную часть разработок внутрь компании. «Мы заблуждались, полагая, что всё, произведённое в Азии, — лучше и дешевле», — сказал Штробель. По его словам, сначала компания хотела закупать аккумуляторы в Таиланде у производителя электрогрилей, но технические и организационные проблемы оказались «непреодолимыми». В 2008 году Tesla стала производить батареи самостоятельно — в Калифорнии. «Производить что-то на [Калифорнийском] полуострове считается безумием», — заметил Маск.

Маск пояснил, что решил обсудить ошибки Tesla, потому что хочет, чтобы предприниматели, создающие что-то новое, знали, что имеют право ошибаться и запускать компании в новых областях.

«Сейчас Tesla — намного более стабильная компания, чем 10 лет назад. Но она по-прежнему сталкивается с серьёзными техническими проблемами, особенно это касается автомобиля Model X SUV. Tesla продолжает принимать значительные риски и работает как шустрый стартап, которым была когда-то, — несмотря на статус публичной компании с капитализацией в $30 млрд. Хорошо это или плохо, покажет время, но пока Tesla справляется», — пишет журнал.

#tesla #элон_маск #электромобили

Статьи по теме
Финансовые схемы Элона Маска: как бизнесмен поддерживает SpaceX, Tesla и SolarCity
Элон Маск представил недорогую Tesla Model 3 и объявил о 115 тысячах предзаказов
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления