[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u0444\u0440\u0438\u0438","run_capital","maxfield_capital","buran_vc"], "comments": 4, "likes": 12, "favorites": 5, "is_advertisement": true, "section_name": "default", "id": "15950" }
3 731

Как предпринимателям вести себя в публичном поле

Советы российских инвесторов

Поделиться

В избранное

В избранном

Сергей Скрипников, заместитель директора ФРИИ по коммуникациям, опросил известных российских венчурных инвесторов о том, как влияет публичное поведение стартапера на отношения с инвесторами.

Материал написан при поддержке ФРИИ

  1. Влияет ли публичное поведение стартапера на ваше решение о выделении инвестиций?
  2. Случалось ли у вас такое, что стартапер после получения инвестиций (или получения следующего раунда) заражался «звездной болезнью» и начинал ввязываться в публичные споры с инвесторами? Чем это чревато?
  3. Давали ли вы инвестиции человеку, который какое-то время назад скандалил с вами в социальных сетях?
Александр Чачавауправляющий партнер венчурного фонда LETA Capital

Я не сторонник публичного поведения стартапа на ранних этапах развития. Команде нужно активно разрабатывать продукт, и еще не время рассказывать о себе широкой публике. Если публичная деятельность не связана напрямую с продвижением продукта, то я вообще не вижу в ней смысла для бизнеса. А значит, эта деятельность отвлекает от основной.

Что касается публичных споров, а тем более скандалов, то я думаю, что этим занимаются люди, довольно далекие от предпринимательства и успеха. Одно дело — вести себя как Артемий Лебедев или Олег Тиньков, когда уже обладаешь соответствующим медийным статусом, добился успеха и это часть хорошо продуманной медиастратегии. И совсем другое, когда это стартапер. Впрочем, акции «Тинькофф Банка» я тоже не покупал и покупать не планирую.

Андрей Романенкопредприниматель и инвестор, акционер Run Capital

Да, безусловно, влияет. Но это не значит, что человек не должен публично выражать свою точку зрения или вступать в спор, делиться проблемами. Я считаю, что каждый фаундер является основной движущей силой проекта. Он обязан быть лидером, должен максимально верить в успех, а главное — зарядить этой верой всю команду. И поведение в социальных сетях позволяет сделать выводы о личности.

Что касается звездной болезни и скандалов в соцсетях, такого опыта не было. Но я за открытость высказываний, каждый просто обязан высказывать свою точку зрения, полемика — важная часть мозгового штурма. В то же время я уверен, что публичные обвинения, скандалы никогда не приведут к положительному результату. Сам для себя не считаю это приемлемым и не готов подобное поддерживать. Высказать свою точку зрения — да. Всегда лучше встретиться, постараться услышать друг друга, ведь это бизнес, тут не может быть ничего личного.

Александр Коноплястыйуправляющий партнер Buran VC

Инвестор и предприниматель должны быть как «инь» и «янь». Тогда инвестиция может быть еще более успешной. Мы как инвесторы в предпринимателях ищем качества, которых нет у нас самих. Качества, которые с заданным продуктом и в конкретном рынке позволят построить очень успешную компанию. Среди таких качеств я не стал бы выделять умение скандалить в социальных сетях. При этом мы всегда готовы помогать по ряду направлений.

В публичном пространстве мы всегда рекомендуем нашим партнерам быть сдержанными, не выпячивая излишне свое «я», а фокусироваться на достоинствах компании и продукта. В итоге успех — это всегда работа команды, редко отдельной гениальной личности. Гениев очень мало, и им, как водится, многое прощается.

Александр Лазаревпартнёр Maxfield Capital

Мы яркий пример smart-money-фонда. Для нас профессионализм, который включает в себя понимание корпоративной этики, не пустое слово. Недопонимания и споры нормальны, это обычная рабочая ситуация для амбициозных и целеустремленных людей, но решать их все же нужно не в публичном поле.

Кроме профессионального отношения к делу, важна репутация предпринимателя. Если мы знаем, что в прошлом у него были попытки обмануть инвесторов, мы не будем иметь с ним дело. Репутация важна и для инвестора: она может как помочь, так и усложнить отношения с интересующими нас компаниями.

Илья Королевинвестиционный менеджер ФРИИ

Анализ публичного поведения основателей, наряду с отзывами и рекомендациями от партнеров, коллег и сотрудников, входит в нашу стандартную проверку при рассмотрении компании на инвестиции. Это поведение может повлиять на принятие решения как положительно, так и отрицательно.

Мы выбираем партнера, с которым будем несколько лет растить компанию бок о бок. Если публичный портрет формирует мнение об основателе как о лидере, эксперте и позитивном человеке, умеющем отстаивать свою точку зрения, — это, безусловно, плюс. Оскорбительные высказывания, необоснованные обвинения в сторону других, особенно партнеров, текущих инвесторов и клиентов, вынесение «сора из избы» с большой вероятностью будут негативным фактором.

К счастью, инцидентов со звездной болезнью основателей на нашем опыте не было. Фонд как «умные деньги» помогает предпринимателям формировать стратегию присутствия в публичном поле. Конечно, никто не застрахован от внутренних разногласий, но мы стараемся решать подобные случаи внутри и уж тем более не выяснять отношения публично: это просто непрофессионально.

Скандалы, интриги, расследования оставим интернет-троллям, которые используют подобные PR-инструменты для завоевания определенной целевой аудитории. Это мало связано с инвестиционными возможностями и вряд ли станет началом хороших взаимоотношений. Полемика возможна и даже приветствуется, так как в споре рождается истина, но только в том случае, если целью является поиск этой самой истины.

#партнерский #социальные_сети #инвестиции #фрии #Run_Capital #Maxfield_Capital #Buran_VC

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления