[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Саша Мураховский", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f","kayak","\u043f\u043e\u043b_\u0438\u043d\u0433\u043b\u0438\u0448"], "comments": 13, "likes": 17, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "15959" }
Саша Мураховский
8 482

Утром — генеральный директор, вечером — водитель Uber

Принципы создателя туристического сервиса Kayak Пола Инглиша

Поделиться

В избранное

В избранном

Американский предприниматель Пол Инглиш наиболее известен как основатель онлайн-сервиса для туристов Kayak. В 2012 году компания была продана Priceline Group, и с тех пор Инглиш работает над новым стартапом — «туристическим консьержем» Lola. Причем методы его работы довольно необычны.

Например, для того, чтобы лучше понимать клиентов, Инглиш по ночам подрабатывает водителем в Uber. Обозреватель vc.ru рассказал историю Инглиша и его стартапа Lola, который, вопреки тренду автоматизации, может изменить рынок туризма.

Пол Инглиш

Профессиональная биография Инглиша многогранна. На его странице в LinkedIn более 17 записей о должностях, которые он занимал. Первые три — программист, остальные — вице-президент, советник по технологиям и основатель компаний. Инглиш, которому недавно исполнилось 52 года, основал шесть компаний, самой известной из которых является Kayak.

В 2004 году Инглиш объединился вместе с коллегой из компании Orbitz, чтобы основать Kayak. Они привлекли $17 млн инвестиций от венчурных фондов Sequoia Capital и General Catalyst Partners — фонды получили половину компании.

Первое название компании полностью отражало её деятельность. Travel Search Company предлагала пользователям онлайн-сервис по поиску авиабилетов, бронированию отелей, поиску туристических предложений и других услуг, связанных с туризмом. Впоследствии компания была переименована в Kayak.

Kayak является одним из самых популярных туристических агрегаторов в мире. В США сайт стабильно входит в топ-200 самых посещаемых сайтов и на данный момент занимает пятое место по посещениям в категории «Туризм». В 2009 году издание Time внесло сайт компании в список 50 лучших сайтов года. В 2012 году приложение Kayak получило три приза Webby Awards. Пользователи признали Kayak лучшим приложением в категории «Путешествия».

Офис Kayak в Лондоне

В том же 2012 году компания вышла на IPO и привлекла $91 млн. Спустя три месяца Kayak был куплен компанией Priceline Group, в которую входят самые крупные туристические онлайн-сервисы, в том числе Booking. Сумма сделки составила $1,8 млрд. Одним из условий сделки являлась независимость Kayak в качестве одного из подразделений Priceline Group. В компании остались работать те же сотрудники, а управляется она по-прежнему одним из сооснователей — Стивом Хафнером.

Но в первые годы существования Kayak еле держался на плаву. Убытки компании были в два раза больше прибыли. Впрочем, эксперты сходятся во мнении, что это вполне логичная ситуация, ведь на тот момент компания была новым игроком на рынке, где уже существовали гиганты вроде Expedia, Orbitz и Priceline.

Своим успехом Kayak обязана Инглишу, который всегда считал правильно подобранную команду залогом успеха любой компании. По словам Инглиша, показатель прибыли на одного сотрудника Kayak лучший в индустрии — $1,5 млн на одного сотрудника.

Моим наибольшим достижением была собранная в Kayak команда. Если бы у вас была возможность побывать на собрании Expedia, а потом у нас, вы бы увидели разницу. Это небо и земля. В Kayak все умеют принимать решения. Мы сконцентрированы на том, чтобы делать много и привлекать минимальное количество людей.

Согласно эссе Инглиша, датированному 2002 годом, при найме сотрудников он придерживается «Правила 7 дней». Он считает, что если достаточно хорошо выстроить рекрутинговые процессы, то человек может работать в компании уже через 7 дней после первого собеседования. Предприниматель приводит пример: «Мы получили резюме в понедельник, созвонились, запланировали интервью на вторник, проработали предыдущие места работы, сделали второе интервью в четверг и прислали приглашение в пятницу», — пишет Инглиш. По его мнению, такой подход не только держит компанию в тонусе, но и показывает будущим сотрудникам, насколько быстро и эффективно компания принимает решения.

Более десяти лет в сфере туризма дали Инглишу понять, что ему хочется чего-то нового. После продажи Kayak у него появилось как свободное время, так и деньги. На вопрос автора издания Tnooz Шона О'Нила о том, чувствует ли Инглиш в себе силы для новой компании, тот ответил: «Последние 10 лет я оставался в игре, так как работал консультантом в венчурных фондах, инвестировавших в Kayak. Так что я знаком с современными тенденциями в мире бизнеса».

В конце 2013 года Инглиш создал компанию Blade, которая по сути являлась стартап-инкубатором. Инглиш хотел набрать 10 стартапов, сфокусированных на рынке потребительских технологий и вложить в каждый из них от $500 тысяч до $2 млн.

Несмотря на то, что Blade являлся стартап-инкубатором в привычном смысле этого слова, Инглиш не хотел этого признавать.

Мой коллега Билл О'Доннелл говорит, что инкубатор — это место с теплым светом, где несутся куры. Если вы посетите бизнес-инкубатор, то увидите там хороший кофе, мягкую музыку и людей, сидящих в наушниках. Это выглядит ужасно, словно целый этаж людей находится в коматозном состоянии. Они не знают, что такое «срочно».

Инглиш хотел донести до стартапов-участников Blade важность моментальных решений и оперативной работы. Предприниматель заявлял, что будет рассматривать заявки от всех стартапов, кроме тех, которые связаны с индустрией путешествий. Однако Инглиш передумал.

Заглушка на сайте Blade показывает, что с декабря 2015 года компания сфокусирована на одном проекте — Lola. Это приложение с персональными рекомендациями для путешествий. «Для названия мы взяли две первые буквы слов "долгота" (longitude) и "широта" (latitude), которые составляют основу метрической системы, упростившей морскую навигацию», — говорится на сайте.

Принцип работы Lola похож на устройство ботов в мессенджерах. Пользователь пишет в чат информацию о своём путешествии, например, «Я еду на свадьбу в Портленд послезавтра». Lola узнает дополнительную информацию, а затем предлагает несколько вариантов отелей на выбор, бронирует билеты и жильё. В отличие от ботов, в Lola с пользователем общается живой человек — один из сотрудников компании.

Инглиш настолько поглощен своим новым стартапом, что последние несколько месяцев каждую ночь работает водителем Uber, чтобы лучше понимать, как действует сервисная экономика и как люди оценивают качество услуг.

В интервью изданию Inc Инглиш говорит, что запускает приложение Uber в 12 часов ночи и затем развозит пассажиров до двух часов ночи. «Люди с улыбкой воспринимают водителя, сидящего в Tesla и одетого как вампир», — говорит Инглиш.

Инглиш предпочитает носить тёмные закрытые костюмы и часто шутит о том, что выглядит в них как вампир

У предпринимателя есть специальный блокнот, в который он записывает по одному-два предложения о каждом из своих пассажиров. Самой запоминающейся для него стала 13-летняя пассажирка из Китая, которая приехала в Бостон, чтобы посетить колледжи и университеты. Она надеялась попасть в Массачусетский технологический институт, в котором Инглиш ведёт лекции о бизнесе. «О чем я не забыл упомянуть», — говорит Инглиш.

Средний рейтинг Инглиша в Uber составляет 4,97, и предпринимателя это не устраивает: «Мне интересно, кто поставил мне меньше пяти звёзд? Что я сделал не так?».

Lola привлекла $19,7 млн инвестиций еще до запуска. Пока сервис доступен только по приглашениям. В будущем компания планирует запустить платные услуги, но сейчас помощь агентов Lola бесплатна. Инглиш планирует добавить в Lola систему рейтингов, аналогичную Uber.

Пример диалога пользователя и туристического агента Lola

К концу 2016 года Инглиш планирует нанять в Lola 100 туристических агентов, которые составят костяк рекомендательного сервиса. Вопреки тотальной автоматизации и популярности ботов, предприниматель считает, что в туризме еще рано думать об уходе от стандартной системы «клиент-менеджер».

Мы думаем, что в туризме выбор настолько широк, что он приносит больше вреда, чем пользы. В Kayak и Expedia можно выбирать среди тысяч отелей и авиаперевозчиков. Но помогает ли это клиенту? Осведомлённый агент по туризму предложит меньше вариантов, но они будут бить точно в цель.

Зарабатывать Инглиш планирует несколькими способами. Со временем будет введена платная подписка, открывающая доступ к дополнительным услугам. Также Lola будет взымать комиссию с авиакомпаний и лицензировать свою технологию для туристических агентств. Есть еще один вариант — брать комиссию с самих туристов, но Инглишу такой подход не нравится.

Безусловно, Lola делает ставку на человеческий фактор. Инглиш не видит ничего плохого в автоматизации, но, по его мнению, программа всё еще хуже человека в плане рекомендаций. Особенно, в туризме. За счёт большого охвата (агенты Lola могут найти не только отель, но и, например, квартиру в Airbnb) предприниматель хочет создать «туристического консьержа», который будет доступен человеку с любым уровнем достатка. «Всё, что можно забронировать или купить в сфере туризма, можно будет найти с помощью Lola», — подытоживает Инглиш.

#стартапы #история #KAYAK #Пол_Инглиш

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления