[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 57, "likes": 17, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Редакция vc.ru
8 623

Построение распределённой команды — 6 советов от генерального директора компании CSSSR

Основатель компании CSSSR Дмитрий Чекин написал для vc.ru колонку о мифах, связанных с удаленной работой. Автор делится опытом организации работы компании, все сотрудники которой находятся вне офиса, а также предлагает калькулятор затрат. Инструмент поможет разобраться, во сколько стартапу обойдётся аренда собственного пространства.

Поделиться

В избранное

В избранном

По статистике, в России только 2% команд практикуют удаленную работу. По моим ощущениям, это скорее 0,0002%, и CSSSR входит в эту «погрешность». У нас нет и никогда не будет офиса. Независимо от того, каких размеров достигнет команда CSSSR, мы всегда будем существовать полностью распределено. Это наш принцип.

Мы начинали как абсолютно заурядная веб-студия: снимали офис класса B рядом с «трёшкой», заставляли себя ежедневно туда ездить, томились в пробках утром и вечером, и сильно тосковали по морю. Моего терпения хватило на три месяца офисного интенсива, после чего договор аренды был расторгнут, и на освободившиеся деньги были приобретены билеты на Бали.

Заблуждение 1. Удаленная работа = фриланс

Нет, это совершенно разные категории.

С прекращением офисного садомазохизма меня озарило: теперь для пополнения команды не обязательно было ограничиваться только кандидатами из Москвы. Поэтому первым делом мы начали подбирать людей на проекты через биржи фриланса.

И тут начался ад. У меня сохранилась коллекция из десятков самых изощренных оправданий провинившихся самородков. Приведу лишь несколько примеров:

Я отложил все, что можно было, чтобы не «влететь» по срокам, но появились вещи, которые я физически не смог отложить. Пятница и суббота, на которые я рассчитывал, выпали как 30 и 31 февраля. Вот все, что есть, хочешь казни, хочешь милуй.

— Павел Р., дизайнер, Киев (сорвал ключевой дедлайн)

Дико извинюсь за задержку. У нас в городе небольшой конец света — в смысле самый реальный. Вчера был ураганчик с грозой, порвал часть линий. В общем, я материал собрал еще вчера, но свет вырубили около 23:00, ничего не успел еще написать. Сегодня дважды включали на полчаса, но опять отрубили. Говорят, сделают к ночи. Как только починят, я оперативно допишу и закину. Сейчас с телефона пишу.

— Дмитрий А., копирайтер, Новокубанск (сорвал сроки)

Здравствуйте. К сожалению, у меня возникли жизненные трудности, я вынужден уехать на 3−4 дня. Поэтому не смогу закончить работу в ближайшее время. Прошу меня извинить за потраченное время.

— Дмитрий Л., программист (взял проект и передумал)

Все в силе, порвал дома оптоволокно, сегодня придут рабочие, сварят. Сейчас на работе. Вечером покажу админку. Готова на 90%. Извиняюсь, что не выходил на связь. Больше не пропаду.

— Данил К., программист, Лысьва (и, как ни странно, пропал с концами)

Я прекрасно помню пиковый момент отчаяния, который случился весной 2013 года. Он выглядел так: в течение одного рабочего дня и последующей ночи на четырех (из четырех) проектах, находящихся на тот момент в производстве, отвалились исполнители. Леденящий ужас надвигающихся дедлайнов, ночные поиски новой партии фрилансеров в стиле «нет времени объяснять, просто начинайте писать код».

Веселье продолжалось до тех пор, пока я не понял, что удаленную команду нужно тщательно проектировать, внимательно конструировать и бережно за ней ухаживать. С тех пор мы начали нанимать людей в штат на постоянное место работы, а не на проект, создавать вакансии, придумывать кандидатам интересные тестовые квесты и стороной обходить фриланс-биржи. На этом мы и выехали из болота.

Для себя я сделал вывод: психология фрилансера и психология человека, ищущего постоянную работу, различаются. Первый ищет проект «на одну ночь», второй — стабильные отношения с работодателем. Конечно же, нельзя всех равнять под одну гребенку, и среди фрилансеров много ответственных ребят. Они нам всё же попадались, хоть и крайне редко. Но большинство тех, кто в тот период участвовал в наших проектах, плохо себя зарекомендовали.

Заблуждение 2. Удаленные сотрудники халтурят и пропадают

Это не так. Во-первых, для попадания в команду CSSSR нужно пройти через многоуровневый фильтр: тестовое задание, несколько собеседований, испытательный срок. Такой подход на 90% отсеивает лентяев.

Во-вторых, наш рабочий процесс устроен таким образом, что исключены сами причины, по которым обычно люди пропадают. Если разработчик профессионально вырос и ему перестало хватать денег — это обсуждается и зачастую благоприятно решается. Если хочется сменить тип или сложность задач, всегда можно развлечься на внутренних продуктах CSSSR, которые мы пишем для себя. Там, как правило, больше свободы и здравого смысла.

В конце концов, если от сотрудника мало отдачи — это всегда видно. В таких случаях мы просто по-человечески разговариваем и пытаемся найти причину. Любая проблема почти всегда решается с помощью диалога и желания прийти к взаимопониманию. У нас нет бюрократических преград в виде субординации: любой сотрудник может написать генеральному или исполнительному директору, и мы будем решать его проблему.

Заблуждение 3. На коммуникации будет уходить больше времени, чем в офисе

Офис Удаленная работа
  1. Дойти до коллег.
  2. Если коллег много, нужно найти, зарезервировать, и занять свободную комнату для переговоров.
  3. Пока все соберутся, непременно отвлекут на какой-нибудь не относящийся к делу разговорчик и произойдет переключение контекстов.
  4. Обычно офисные работники не могут обсуждать что-либо важное без чашки кофе.
  5. После совещания требуется время, чтобы дойти обратно или заглянуть куда-нибудь по пути.
  1. Создать конференцию в Hangouts или Skype и пригласить туда всех заинтересованных.
  2. Начать обсуждать проблему.

Заблуждение 4. Разница часовых поясов снижает производительность

Неверно. Во-первых, мы не берем людей, которые не могут начинать свой рабочий день в промежуток с 10:00 до 12:00.

Во-вторых, если сотрудник уезжает путешествовать, он помнит о существовании этого правила и подстраивает свои биоритмы соответствующим образом. Сделать так, чтобы коллеги не заметили путешествия — основной принцип, которым руководствуются наши сотрудники при переездах.

В крайнем случае, если разработчик работает в сложном для Москвы часовом поясе, вроде Новосибирска или Таиланда, он может договориться со своей рабочей группой на индивидуальное расписание. Обычно никто не против. Менеджеры — исключение, они должны работать строго по Москве.

Заблуждение 5. Работать из дома нереально

«Дома отвлекают», — самое частое оправдание для лентяев. По нашим наблюдениям, те, кто жалуется на детей, собак или жен, просто не умеют управлять своим временем. Например, наш самый производительный сотрудник работает в окружении двух маленьких детей, которые постоянно требуют включить мультик, поиграть в футбол или попить. Это не мешает ему успевать выполнять объем работ за двоих. Обычно если человеку постоянно что-то мешает, то он не хочет работать в принципе — вот и всё.

Кто-то говорит о проблемах с концентрацией, но я не соглашусь. На мой взгляд, это привычка, которую легко выработать.

Правда, если у человека на подкорке вшито, что офис — это работа, а дом — отдых, то тут уже ничего не сделать. Наверное, с таким сталкиваются только те, кто лет до 50 так и не попробовал свободный график.

Заблуждение 6. Компанию без офиса не воспринимают всерьез

Это так только в том случае, если вы и сами себя не воспринимаете всерьез.

Однажды мы решили, что будем работать так, как удобно нам. С тех пор это решение стало частью нашей концепции. Мы всегда открыто говорим об этом потенциальным клиентам. Как правило, они с уважением относятся к нашим принципам. Некоторые даже охотно заимствуют опыт построения удаленных команд.

Мы просто сильно захотели, и у нас получается. Это доказывает наш клиентский портфель, в котором «Тинькофф Банк», Yota, «Лаборатория Касперского», «Циан» и многие другие известные ИТ-компании.

Заключение

В мире нет ничего невозможного. Всё получается, когда есть воля и желание. Для самых стойких адептов офиса мы сделали калькулятор затрат, который поможет разобраться, во сколько компании обойдётся аренда собственного пространства.

P. S.: Калькулятор считает приблизительно. Рассчитываются ежемесячные затраты и экономия. Данные об арендных ставках взяты из отчёта компании S. A. Ricci. Стоимость аренды офиса определяется из расчёта 9 квадратных метров на одного сотрудника, что в два раза больше, чем минимальный разрешенный законом метраж. Затраты на содержание офиса рассчитываются на основании данных из статьи The Village.

#Колонка

Статьи по теме
10% сотрудников российских офисов удовлетворены своей работой — исследование
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления