[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438"], "comments": 9, "likes": 10, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "15966" }
Редакция vc.ru
1 866

Что нужно контентному проекту для привлечения инвестора

Здравствуйте.

Я представляю проект «Фиш-Хук». Это контентная сеть с довольно узкой тематикой — рыбалкой.

Мы сильно отличаемся от наших коллег, которые, в большинстве своем, работают как форумы, нашей моделью создания контента — все материалы пользователей (включая комментарии) проходят пре- или пост-модерацию, тексты корректируются и редактируются для максимальной приближенности к нормальному литературному языку. Состав общих лент определяется редакцией, спам и реклама не пропускаются, «джинса» проходит только если хоть как-то может быть полезной пользователям.

На текущий момент у проекта есть сформированное лояльное ядро пользователей, масса положительных отзывов в среде рыбаков, а также сложившаяся репутация ресурса, лишенного холиваров и дрязг, ресурса с крайне миролюбивой аудиторией.

Перспектив для рекламной раскрутки мы пока не видим. Наши собственные средства уходят на поддержку и развитие.

Количество людей, увлеченных тематикой, по данным различных статистических источников, исчисляется миллионами. Возможных вариантов монетизации довольно много — от рекламы и до партнерских отношений с производителями и дилерами тематических товаров.

Хотим спросить экспертов, насколько актуальны сейчас подобные контентные проекты в глазах потенциальных инвесторов? Есть ли шансы, что проектом может заинтересоваться действительно крупный инвестор, который увидит перспективы и захочет вложить деньги в рекламу и дальнейшее развитие? Или мы вообще не в ту сторону смотрим? Пробовали участвовать в стартап-конкурсах, но пока безрезультатно.


Отвечает Дмитрий Фирскин, инвестиционный директор AltaIR Capital

Привет.

На фоне успеха BuzzFeed и нескольких других компаний, многие инвесторы стали более внимательно смотреть в сторону контент-проектов. Традиционно, слабые места у них — масштабируемость и монетизация. Мы все помним неоднократные случаи, когда популярные блогеры проваливались в попытках вывести свои ЖЖ на уровень СМИ.

Причины, как правило, одни и те же — с увеличением количества контента его качество зачастую падает, органический рост аудитории рано или поздно падает до нуля, а привлечение аудитории посредством платных каналов при отсутствии понятной бизнес-модели и сходящейся юнит-экономики — непозволительная роскошь.

Монетизация — проблема не меньшая, возможно даже более серьезная. «Аудитория есть, растет, а как уж её монетизировать — разберемся позже, Facebook тоже не сразу начал рекламу крутить» — сколько раз слышал подобную фразу каждый инвестор — не сосчитать. Опытный инвестор после этого отправит предпринимателя додумывать план, досчитывать модель, тестировать гипотезы.

Потому что в самый неподходящий момент может оказаться, что ни одна из моделей не сходится, лиды не конвертируются в пользователей, реклама не продается, платные сервисы пользователям неинтересны и так далее. Одна из наших портфельных компаний, например, именно так и почила, несмотря на любовь пользователей, рост базы по «клюшке» и прочие регалии.

Резюмируя, ответ — да, инвестора заинтересовать контентным проектом можно, но сначала докажите ему, что вы можете и готовы быстро и сильно масштабировать сервис и знаете, как на нем заработать.

#вопросы #Инвестиции

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления