[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438","scrum","amocrm","\u043f\u0438\u0441\u044c\u043c\u043e_\u0432_\u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0446\u0438\u044e","\u043c\u0438\u0445\u0430\u0438\u043b_\u0442\u043e\u043a\u043e\u0432\u0438\u043d\u0438\u043d","agile"], "comments": 57, "likes": 62, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "15984", "is_wide": "1" }
Лена Очкова
53 982

Письмо в редакцию: Забудьте об Agile и вспомните о людях

В редакцию vc.ru пришло письмо совладельца компании-разработчика AIC-Qsoft и сервиса amoCRM Михаила Токовинина, который критикует популярные методологии управления проектами и призывает обращать больше внимания на производительность сотрудников.

Если вы сильно увлечены Agile — скорее всего, вы дилетант. И дело не в том, что Agile или Scrum не работают, а в том, что никаких особых методологий де-факто не существует. Даже каноническое сравнение «водопада» и итерационного подхода — это, по сути, лишь спор о размере итерации.

Все проекты страдают от ошибок проектирования и меняющихся требований. Масштаб этих проблем прямо пропорционален размеру проекта, поэтому все без исключения методологии управления всегда сводились к дроблению проекта на куски (подпроекты, итерации, спринты). Старая и прописная истина: чем меньше задача, тем лучше.

Почему фанаты Agile цепляются за идею недельных или двухнедельных спринтов? Им кажется, что стоит только применить модный подход — и задачи начнут решаться не за месяцы, а за недели. Только вот с задачами, которые можно выполнить за неделю-две или декомпозировать на такие подзадачи, проблем нет. Трудности возникают, когда задача либо не дробится на более мелкие, либо так или иначе связана со всем продуктом, и ее нельзя решить наскоком.

Самое страшное, что все методологии опускают одну фундаментальную переменную — производительность специалиста.

По неведомой причине в основе всех методологий лежит гипотеза, что собственная производительность специалиста — величина постоянная. Да, общая эффективность команды зависит от внешних факторов, от количества переделок, от точности задания, но вот сам специалист предстает этаким станком с числовым программным управлением, который точит болванки с заданной скоростью.

Но это полная ерунда. Даже токарь или забойщик выдают очень разный результат в зависимости от своей мотивации: вспомните стахановское движение. А у работника умственного труда производительность запросто может отличаться в сотни раз. Один и тот же программист с одной и той же задачей при одних и тех же условиях может расправиться за час, а может провозиться полмесяца. Думаете, я преувеличиваю?

Знаете эти веселые тесты на IQ, где сначала кажется, что задача нерешаема, но стоит посмотреть на нее под другим углом — и все получается? А теперь представьте, что уверенности в наличии решения нет. Вы легко потратите сотню часов, доказывая невыполнимость задачи, вместо того чтобы все-таки поискать. Попытайтесь поставить дедлайн или назначить премию за найденное решение — и все станет только хуже. Это отлично доказал в 1935 году тест Карла Данкера.

Производительность труда инженера фантастически непостоянна, и не учитывать это просто глупо. В основе вашей методологии разработки должна быть не попытка уточнить требования, а попытка вывести эту производительность на максимум, и здесь не обойтись без больших релизов.

Люди удивительно цикличны в своей мотивации. Фазы усталости сменяются фазами гиперактивности и сообразительности, причем усталость наступает обычно после достижения цели, а гиперактивность — во время приближения к ней.

Цель и радость достижения цели мотивируют. Стабильная и равномерная нагрузка убивает.

Уберите большие релизы, замените их маленькими спринтами — и вы создадите в компании атмосферу вечной равномерно распределенной нагрузки с маленькими и еле заметными победами. Смертельная среда для любой мотивации.

Хотите вывести команду на пик ее возможностей? Дайте ей цель, победу и, самое главное, возможность отдохнуть. Рывок, победа, отдых; рывок, победа, отдых — вот цикл, при котором мы максимально эффективны.

Если мы говорим о командной работе, принципиально важно синхронизировать фазы нагрузки и отдыха у всех участников — а значит, цель должна быть общей.

Методологии, призывающие нас превратить разработку в вечный поток мелких задач, слишком много внимания уделяют отношениям с заказчиком, работе с требованиями, но абсолютно пренебрегают разработчиком. Люди не машины, на них нельзя равномерно подавать задачи на обработку.

Да, мы должны декомпозировать задачи на небольшие итерации и спринты. Да, мы должны стараться отгружать и внедрять как можно быстрее. Но мы обязаны дать людям раскрыть свой потенциал, выйти на пик производительности. Для этого мы обязаны поставить понятную и общую цель — а значит, выделить понятие релиза и его выпуска.

Не стоит забывать, что мы работаем не с проектом, а с людьми.

#управление_проектами #scrum #amoCRM #письмо_в_редакцию #михаил_токовинин #Agile

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления