[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0431\u043e\u0442\u044b","\u043c\u0442\u0441","\u0437\u0430\u043a\u0430\u0437\u043d\u044b\u0435_\u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u0438"], "comments": 71, "likes": 28, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "15990" }
Alina Tolmacheva
19 291

Рекламные агентства обвинили МТС в заказных комментариях к YouTube-ролику с Еленой Летучей

3 июня представители российских рекламных агентств обратили внимание на своих Facebook-страницах на YouTube-ролик МТС, в котором ведущая «Ревизорро» Елена Летучая проверяет качество связи оператора. Темой обсуждения в соцсети стали хвалебные комментарии под видеозаписью, по стилю напоминающие рекламные фразы.

Ролик показывает, как Елена Летучая в сопровождении директора по маркетингу оператора Вячеслава Николаева отправляется в поле за 50 километров от Москвы, спускается в овраг и заходит в шумный спорт-бар — чтобы протестировать работу связи.

Критике подверглись положительные комментарии под роликом — о качестве сотовой связи, функциях, клиентской базе, Елене Летучей и видео в целом:

Также на странице находится несколько негативных комментариев:

Первым хвалебные отзывы заметил Михаил Герасимов, руководитель креативной группы агентства MOST Creative Club, которое ранее занималось созданием креатива для «Билайна», а сейчас — для Tele2.

Чуть позже ситуацию высмеял креативный директор Zebra Hero Артём Царегородцев, пошутив на тему согласований.

Представители и МТС, и агентства Mosaic, которое занимается SMM-поддержкой бренда, отрицают свою причастность к созданию комментариев. Генеральный директор Mosaic Игорь Пискунов подчеркнул, что ролик не продвигается на YouTube, а в соцсетях находятся «обычные» комментарии. Большинство из них — вопросы к оператору и жалобы на качество связи.

Редакция vc.ru узнала у представителей обоих агентств, обративших внимание на ситуацию, и у креативного директора SMM-компании Little Big Agency, насколько эффективны заказные хвалебные комментарии, и встречались ли они с просьбами брендов обеспечить положительные отзывы.

Михаил Герасимовруководитель креативной группы агентства MOST Creative Club

Если говорить про наше агентство, мы не занимаемся скрытым маркетингом — у нас другой род деятельности. Но как инструмент продвижения использование агентов влияния и отработка комментариев — вполне рабочая история. На том же уровне, как посев вирусного контента. Просто им тоже нужно уметь пользоваться.

Если говорить про этот кейс с МТС, то стилистически комментарии не похожи на высказывания пользователей, которые посмотрели ролик. Наоборот, опыт показывает: что бы не выложил оператор «большой тройки», первые комментарии будут поступать от рассерженных клиентов. Зайдите в любой официальный аккаунт компании во «ВКонтакте» — сами всё увидите.

Инициатива ли это агентства, была ли она заранее согласована, или комментарии всё-таки написали живые пользователи — мы с вами, наверное, не узнаем. Но на происки конкурентов это не похоже: ролик малопопулярный, а комментариев не так много для бот-атаки.

Лена СамойловаYouTube-продюсер Zebra Hero

У меня был опыт работы с разными брендами и категориями на YouTube (Durex, Always, Н&S, Samsung, Gameloft, Cornetto, Indesit). Крутость проектов на площадке — в живой обратной связи от зрителей, в мгновенной реакции и честном отклике. С заказными комментариями на наших проектах мы не сталкивались, но работа с комментариями всегда ведется: модерация мата и личных оскорблений.

Конечно, мы следим за комментариями — чистим откровенную жесть, особенно много внимания уделяем откликам в первые сутки после релиза. Если проект вышел на брендированном канале, то отвечаем на комментарии и вопросы от лица бренда, но в разумных пределах, чтобы не кормить троллей. Иногда бывает так, что первые отзывы под роликами оставляет команда проекта. Сотрудники агентства и клиент так рады запуску, что пишут добрые комментарии. Но это может сыграть злую шутку — пользователи могут решить, что комментарии заказные.

Василий Богдановкреативный директор SMM-агентства Little Big Agency

Сложно однозначно сказать, есть ли смысл в заказных комментариях такого качества. С одной стороны, они вполне себе работают на менее «продвинутую» аудиторию. Поколение постарше, прочитав подобные хвалебные отзывы, примет их за чистую монету. С другой стороны, есть риск, что какой-нибудь Артем Царегородцев (как представитель продвинутой молодежи), заметит накрутку и бренд и/или агентство поднимут на смех.

Но даже здесь есть своя положительная сторона — ролик получает дополнительный охват. Не знаю, часто ли заказываются подобные комментарии на рынке. У нас не заказывали ни разу. Я думаю, что чаще всего подобная накрутка — это самодеятельность самого агентства. Видят, например, что проект получился «так себе», и хотят немного выехать за счет позитивных отзывов: «Вот, смотрите, как аудитории нравится!».

Похожая ситуация произошла в 2014 году с аккаунтом BMW в Facebook. На странице появилось большое количество однотипных комментариев, в которых положительно описывалась новая модель автомобиля BMW X4. Представители агентства Actis Wunderman назвали появление ботов заказной акцией.

#Маркетинг #боты #МТС #заказные_комментарии

Статьи по теме
«Машина просто мечта»: Facebook-страница BMW подверглась нашествию ботов
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления