[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0441\u0430\u043d\u043a\u0442_\u043f\u0435\u0442\u0435\u0440\u0431\u0443\u0440\u0433","\u043c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430","wheely","delivery_club","redmadrobot","qlean_ru","\u043f\u043b\u0430\u043d\u0444\u0438\u043a\u0441","spice_recruitment","\u0440\u0430\u0437\u043b\u0438\u0447\u0438\u044f","\u0440\u0430\u0437\u043b\u0438\u0447\u0438\u044f_\u043c\u0435\u0436\u0434\u0443_\u043c\u043e\u0441\u043a\u0432\u043e\u0439_\u0438_\u043f\u0435\u0442\u0435\u0440\u0431\u0443\u0440\u0433\u043e\u043c","it_capital"], "comments": 20, "likes": 16, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "16020" }
Daria Khokhlova
7 274

Менталитет, деньги, готовность работать: различия в ведении бизнеса в Москве и Санкт-Петербурге

Редакция vc.ru узнала у нескольких технологических компаний, работающих в Москве и Санкт-Петербурге, в чём разница между ведением бизнеса в двух городах — в работе с клиентами и сотрудниками. Своим мнением поделились представители Qlean, Wheely, Delivery Club и других организаций.

Клиенты

Разницу в работе с клиентами отмечают практически все опрошенные vc.ru компании. «Мы работаем в Санкт-Петербурге совсем недавно, с начала апреля, но уже сейчас видим определённую разницу в коммуникации с клиентами в двух столицах. Главное отличие клиентов-петербуржцев — у них совершенно другой подход к ведению диалогов с сотрудниками нашей службы помощи. Петербуржцы гораздо дотошнее рассказывают о конкретных промахах уборщиков, но при этом чаще расположены к конструктивному диалогу вне зависимости от ситуации», — говорит руководитель клиентской поддержки сервиса по уборке квартир Qlean Артём Ишонин.

«Эмоциональная составляющая в принятии решений в Петербурге, по нашим ощущениям, несколько ниже, чем в Москве. То есть при честном описании ситуации, детализации планов по её решению, процент ответов "Да меня не волнуют ваши проблемы, вы обязаны!" в Петербурге существенно ниже», — добавляет Ишонин.

В Санкт-Петербурге людям интереснее то, какие решения мы предложим. За два месяца тупиковая ситуация у нас была только одна.

— Артём Ишонин, Qlean

Управляющий директор сервиса по доставке еды Delivery Club Даниил Мордовской отмечает более высокую лояльность клиентов проекта в Санкт-Петербурге.

Генеральный директор компании по разработке мобильных решений для бизнеса Redmadrobot Алексей Макин также упоминает тот факт, что большинство крупных клиентов компании находятся в Москве, так как город является крупным финансовым центром.

Эксперт рекрутинговой компании Spice Recruitment Виктория Сорочинская поддерживает Макина: «Основное отличие Санкт-Петербурга — в отсутствии большого капитала. Уровень жизни в Северной столице отличается от принятого в Москве. Москва действительно зарабатывает больше, соответственно, уровень бизнеса здесь значительно выше». «В Петербурге существенно меньше и бизнеса, и денег», — говорит директор по развитию IT-Capital Антон Андреев.

Смольный собор, Санкт-Петербург

В качестве ещё одной особенности клиентов из Москвы директор по развитию сервиса управления совместной работой «Планфикс» Дмитрий Гончаренко называет частое желание встретиться с представителями компании лично вместо того, чтобы обсудить вопросы по телефону: «Есть у москвичей уверенность, что всё в принципе может находиться только в Москве».

Генеральный директор сервиса по заказу поездок Wheely Антон Чиркунов уверен, что эта черта присуща не только жителям Москвы. «В Санкт-Петербурге люди очень любят встречаться. В Москве я стараюсь большую часть вопросов решать по телефону или по почте, но когда приезжаю в Петербург, то тут все хотят со мной встретиться и лично решать деловые вопросы. Это занимает много времени и сильно замедляет скорость принятия важных решений», — говорит он.

Сотрудники и руководители

Руководитель клиентской поддержки Qlean Артём Ишонин говорит, что основное отличие среди сотрудников сервиса из Москвы и Санкт-Петербурга — в готовности посвящать работе большое количество времени: «Жителей Петербурга характеризуют доброжелательность, вежливость, правильная речь. И при этом — меньшая готовность работать полный день, меньшая заинтересованность в сумме ежемесячного дохода, большая потребность в гибкости графика и требования к близости потенциальных заказов к месту фактического жительства».

Работники нашего HR-отдела с закрытыми глазами определяют, откуда поступил звонок — из Москвы или Санкт-Петербурга.

— Артём Ишонин, Qlean

По словам управляющего директора Delivery Club Даниила Мордовского, сотрудников из Санкт-Петербурга сложнее мотивировать деньгами: «Если в Москве все гоняются за деньгами, то в Санкт-Петербурге нужно ещё что-то для души. Поэтому если вам проект понравится, то деньги не будут главным мотиватором».

Алексей Макин из Redmadrobot выделяет сильный технический бэкграунд у работников из Санкт-Петербурга: «В Петербурге мы открыли центр разработки, поскольку тут очень сильная школа программирования, есть СПбГУ, ИТМО и еще несколько вузов, которые выпускают отличных специалистов».

Москва-сити, Москва

Эксперт Spice Recruitment Виктория Сорочинская подчёркивает различия в ментальности жителей Санкт-Петербурга и Москвы. Она полагает, что в Петербурге люди привыкли жить более размеренной жизнью, а в Москве — постоянно спешить: «Москвичи крутятся, чтобы получить ещё больше прибыли, ещё больше заказов, ещё больше клиентов. Бешеный ритм жизни и изобилие дорогих развлечений в Москве просто заставляет людей быть активнее, агрессивнее и энергичнее. Здесь важно понимать, что речь идет о превалирующем большинстве, а не о каждом жителе мегаполиса».

«Санкт-Петербург всё ещё остается более духовным, культурно-развитым городом, атмосферу которого поддерживают сами горожане. Люди сами сохраняют размеренный стиль жизни и работы, больше отдыхают, реже отвечают на рабочую почту в выходные. В Москве у бизнесменов синдром "хочу всё успеть". Наверное, поэтому все больше нервничают, мало улыбаются и всё время бегут. Правда, действительно, работают быстрее, и для бизнеса это плюс», — добавляет Сорочинская.

Аналогичные особенности отмечает и генеральный директор Wheely Антон Чиркунов: «Люди в Санкт-Петербурге дольше раскачиваются по утрам, а пик продуктивности попадает на время с 11 до 15 часов. В целом все более размеренные, неторопливые. В Москве не так, здесь бешеный ритм и люди более собраны. Москва — не город для комфортной жизни, это город для работы. В Петербурге после девяти вечера уже не принято звонить по работе, а в Москве это нормальная практика. Если проводить параллели, то Москва похожа в этом на Нью-Йорк, а Петербург — на Сан-Франциско».

В Санкт-Петербурге жить комфортнее. Но этот комфорт расслабляет и сказывается не только на ритме жизни, но и на рабочем ритме.

— Антон Чиркунов, Wheely

В Петербурге определённо живут потомки бессмертных, так как в большинстве случаев всё делается размеренно, как будто впереди вечность. Это касается и бизнеса, и клиентов. Крайне важно создавать условия «здесь и сейчас», иначе процесс покупки или принятия решения займут вечность.

— Даниил Мордовской, Delivery Club

Другие отличия

Ещё одно различие, которое отмечает генеральный директор Redmadrobot Алексей Макин — низкие затраты на ведение бизнеса в Петербурге. По его словам, в этом городе более низкие арендные ставки. Привлекательным Петербург делает и близкое расположение к странам Европы. «Но если деятельность компании связана с постоянной коммуникацией с крупными российскими заказчиками, то без регулярных командировок в Москву не обойтись», — заключает Макин.

По словам Даниила Мордовского, в Петербурге проще выйти на человека, который принимает решения в компании — из-за того, что люди более открытые и расположенные к общению. «Правда, учитывая скорость работы, иногда это преимущество не даёт выигрыша во времени», — говорит он.

В целом мне Петербург больше по душе, но погода всё портит. Неудивительно, что люди от скуки устраивали там восстания и революции.

— Даниил Мордовской, Delivery Club

#Мнения #Санкт_Петербург #москва #wheely #delivery_club #Redmadrobot #Qlean_ru #планфикс #spice_recruitment #различия #различия_между_москвой_и_петербургом #it_capital

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления