[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Yury Vetrov", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","facebook","airbnb","adobe","google_i_o","ustwo","android_wear","\u044e\u0440\u0438\u0439_\u0432\u0435\u0442\u0440\u043e\u0432","shopify","sketch","time_well_spent"], "comments": 1, "likes": 13, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "16025" }
Yury Vetrov
4 309

Продуктовый дизайн: 20 самых важных материалов за май

Уже шесть лет руководитель портальной дизайн-команды Mail.Ru Group Юрий Ветров публикует в своём блоге регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок он отбирает примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться среди экспертов.

Специально для vc.ru Юрий Ветров собрал выжимку из 20 самых интересных ссылок мая.

UX в виртуальной реальности

Обширная коллекция статей, книг, видео, презентаций и других материалов на тему виртуальной реальности. Не знаю, насколько подборка проверена куратором на предмет полезности, но выглядит внушительно.

Google I/O 2016

18−20 мая прошла ежегодная конференция Google I/O 2016. Дизайн-команда Google выделила все сессии Google I/O, касающиеся дизайна. Тут же появляются обновления гайдлайнов. Вот наиболее интересные из них:

  • Анимации. Один из лучших примеров в жанре, очень хорошо описаны основные принципы без лишних деталей.
  • Встреча нового пользователя. Очень здорово и правильно описаны способы рассказать, что делает приложение и как с ним работать.
  • Обновились гайдлайны для часов.

Информация про Android N появилась задолго до конференции, но вот некоторые из интересных анонсов:

  • В этом году в Android появится Instant Apps — возможность запуска приложений без скачивания. Получается что-то среднее между мобильным сайтом и приложением — хорошо подходит для вещей вроде музейного помощника, которые редко бывают нужны.
  • В этом году выйдет сильно переработанный Android Wear 2.0. Новый стиль представления карточек и принцип работы уведомлений, улучшенная автономная работа без телефона, развитие фитнес-функций. Из странного — клавиатура, хотя она и попробует использовать быстрые ответы из Google Inbox. Видеообзор:

  • Android Auto сможет работать в режиме обычного телефонного приложения. Google также экспериментирует с управлением системами автомобиля, но автопроизводители не очень-то хотят коммодизации и не пускают надстройки глубоко. Первая крупная компания, которая согласилась сотрудничать, — Fiat Chrysler. Производитель решил сэкономить на разработке автопилотов и будет использовать технологии Google.
  • Google и Levi's выпускают первый предмет одежды на базе Project Jacquard — куртку для велосипедистов. В статье немного рассказано о трудностях практической реализации идеи.
  • Следующее поколение Google Cardboard будет называться Daydream. В эту инициативу включаются сразу несколько вещей: специальный режим Android N, оптимизирующий работу телефонов с виртуальной реальностью; шлем а-ля Gear VR; контроллер в духе Nintendo Wiimote; специальные разделы в Google Play, а также оптимизированная версия YouTube. Рассказ о том, как над ним работали.

Состояние цифрового рынка — 2016

Жюль Эхардт из ustwo написал безумно крутой лонгрид о состоянии агентского бизнеса в условиях, когда дизайн-компетенции переходят внутрь продуктовых компаний. Он анализирует причины покупок студий и рыночные предпосылки для этого, а в итоге предлагает модель современного агентства: оно продолжает делать клиентскую работу, но также занимается собственными продуктами и инвестициями в стартапы. Чтения часа на полтора, но оно стоит каждой минуты.

Смена парадигмы: новая роль дизайна в бизнесе и обществе

Мощнейший обзор ключевых событий по институционализации дизайна от Гжоко Муратовски. На примере продуктовых компаний, консалтинговых агентств, венчурных фондов, общественных и благотворительных организаций он показывает, как дизайн становится одной из главных компетенций, критичных для успеха. По каждому из примеров он приводит краткую историю от дизайн-лидеров. Текста много, но оно того стоит — один из самых ценных материалов на тему дизайн-стратегии.

Эвристики для ботов

Кевин Скотт адаптировал классические эвристики Якоба Нильсена для ботов. В конце статьи он оценивает по ним трех реальных ботов. Материал вышел в серии статей Chatbots Magazine на Medium о ботах и мессенджерах.

Как совмещать методы в UX-исследованиях

Шикарная статья Алены Лугиной из Shopify о совмещении методов качественных и количественных исследований. Очень интересный анализ того, как и в какие моменты отслеживается поведение пользователя.

В другой статье Джефф Сауро рассказывает, как совмещать классические маркетинговые и UX-исследования.

Тренд веб-дизайна — создание некрасивых сайтов

В 2014 году Паскаль Девиль начал собирать коллекцию треш-сайтов Brutalist Websites. В мае его откопала широкая аудитория, и он попал в заголовки многих СМИ, в том числе Washington Post и Fast Co Design. Перевод на русский.

Проблемы дизайн-образования

Дан Маккароне и Сара Дуди рассуждают о проблемах современного краткосрочного дизайн-образования. Короткие курсы штампуют полусырых специалистов, которым обещают гарантированное трудоустройство, а по факту компании требуют более серьезного уровня знаний и опыта.

Sketch 3.8

Вышел Sketch 3.8. Переработан Sketch Mirror и много небольших обновлений (перевод). Из плагинов вышли Magic Presenter для презентаций, Arrowify для стрелок на концах линий, Compo для облегчения работы с компонентами и ViewController для быстрого прототипирования во Framer.

Другие новости инструментов дизайна и прототипирования:

  • Вышла майская бета Adobe XD. Добавились прокручиваемые области в прототипах и их полноэкранный просмотр, улучшена работа с текстом и объектами. На следующий релиз еще больше планов, так что, судя по всему, команда разработки потихоньку набирает нужный темп. Интервью с Джошем Ульмом, одним из дизайн-менеджеров Adobe.
  • Новая версия InVision Craft добавила функцию Library для синхронизации компонентов и стилей внутри команды. Наконец-то можно будет иметь единую библиотеку, которая доступна у всех без танцев с бубнами. Она уже доступна для Sketch и скоро выйдет для Photoshop.
  • Andreas Larsen получил бета-версию нового Craft, в котором уже работает прототипирование от купленного Silver Flows. В статье есть видео работы этой функциональности. Перевод.
  • Principle 1.2. Можно использовать в прототипах видео и аудио.
  • Flinto 1.5. Расширенные возможности анимации, работа со звуком, создание простых фигур.
  • Появилась бета-версия Zeplin для Photoshop. Правда, пока только на Mac. Также вышло приложение Zeplin для Windows (скачать).
  • Noodl вышел из беты. Теперь он позиционируется как инструмент прототипирования интернета вещей.

Разница между «опытом» и «клиентским опытом»

Тед Карчевский провёл крайне интересное исследование — он сравнил, как люди описывают понятия experience и customer experience. Оказалось, что первое более личное, включает несколько человек и остается в памяти навсегда, — второе же более утилитарно и касается только рассказчика.

Простой алгоритм подбора цвета

Михаил Аникин из «Яндекса» описывает алгоритм подбора цвета, который использовался для Yandex.Launcher. Он задает сочный и гармоничный фон для карточки приложения на основе его иконки.

Возрождение классических гайдлайнов

Мег Миллер описывает тренд переиздания легендарных брендбуков и гайдлайнов по дизайну из золотой эры корпоративной айдентики. За последние год-полтора перевыпустили гайды NASA, нью-йоркского метро, вот-вот выйдет British Rail, а также серия сборников. Они и сейчас доступны в электронном виде, но отношение дизайнеров к ним особенное.

Бесконечная подгрузка vs Пагинация

Николай Бабич описывает плюсы и минусы бесконечной подгрузки и постраничной навигации.

Рекомендации и критика от дизайнеров Facebook

Facebook запускает инициативу по дизайн-критике сторонних проектов. Если опубликовать работу на Medium с пояснением в формате 'I am showing [early/mid/late] work around [the problem], because [why it's a problem]. And am looking for feedback around [specific focus for feedback]' и тегом FacebookDesignCrit, можно бесплатно получить рекомендации от дизайнеров компании.

Построение визуального языка

Рассказ Карри Сааринена о том, как дизайн-команда Airbnb работала над визуальным языком, лежащим в основе их дизайн-системы DLS. Вот сессия вопросов и ответов AMA с ним.

Другие материалы о дизайн-системах:

  • Обновился сайт БЭМ. Подача изменилась на более наглядную, добавилось много полезной информации.
  • Джефф Кроссман рассказывает о дизайн-системе General Electric Predix. Они переосмыслили идеологию atomic design под свои задачи, сделав ее менее абстрактной. В прошлом году Дейв Кронин выступал с рассказом на эту тему.
  • Дизайн-система ALPS церкви адвентистов седьмого дня. Блог о работе над ней. Вот где настоящие евангелисты! Дэниэл Молл, который над ней работает, рассказывает о том, как идея была продана организации.
  • Мысли Дэниэла О'Коннора из Optimizely о том, как организовать версионность дизайн-системы.
  • Рассказ о дизайн-системе Suit от Sonos.
  • Рассказ Стивена Ламберта о том, как они запустили живые гайдлайны для сервиса FamilySearch. Много полезных технических деталей и нюансов процесса.
  • Хорошая памятка Артема Табалина о том, как сделать веб-компоненты доступными для пользователей с ограниченными возможностями.

Design for Time Well Spent

В последние годы выходило много статей на тему психологических трюков, которыми можно активнее вовлечь пользователя в работу с продуктом. Бывший специалист по этике технологий Google Тристан Харрис запустил сайт Design for Time Well Spent, посвященный отказу от этих практик. Его статья на эту тему и перевод.

Прототипирование по принципу content-first

Энди Фицджеральд описывает интересный подход к прототипированию контента. Он настроил связку Excel и генератора статических сайтов Jekyll с парой технологических прослоек, так что может быстро получать интерактивный прототип с реальным контентом и очень легко обновлять его.

Состояние веб-форм

Обзор современных техник валидации полей форм.

Как определить, успешен ли контент

Отличная статья Content Company о том, как считать ROI для контента на сайте. Сам подход «поставить цель → определить метрики → измерять и улучшать» не нов, но интересно его применение к контенту.

Справочник от Hyper Island & Teamweek

Студенты Hyper Island сделали справочник методов командной работы, повышающих вовлеченность. У каждого есть описание, шаблоны и пошаговая инструкция.

Почему дизайнеры пишут на стенах

Джордж Айе из Greater Good Studio рассказывает, как собрать недорогую рабочую зону для проектных обсуждений с мудбордами, концептами и другими артефактами. В конце приводится список фурнитуры для сборки.

Читайте полную версию дайджеста в моем блоге. В нем, как обычно, много новых материалов по дизайну для Apple Watch, Android Wear, Material Design, расширений для Sketch, свежих скриптов и еще тонна всего. За свежими ссылками также можно следить в группе на Facebook — спасибо всем, кто помогает наполнять ее. Вы также можете получать свежие обзоры по почте.

#Интерфейсы #яндекс #Facebook #airbnb #adobe #Google_I_O #ustwo #Android_Wear #юрий_ветров #shopify #Sketch #Time_Well_Spent

Статьи по теме
«Веб-брутализм»: Зачем разработчики создают простые и некрасивые сайты в стиле 90-х годов
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления