[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","dublway"], "comments": 46, "likes": 15, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "16042" }
Лена Очкова
6 078

Dublway — приложение для совместных автомобильных поездок по городу

Сегодня в рубрике «Стартапы» — приложение Dublway, с которым владельцы автомобилей и пассажиры могут найти попутчика для совместной поездки на работу, учебу, в аэропорт или в супермаркет. Передаем микрофон.

Всем привет. Мы — Виктория Шинтекова (24 года) и Всеволод Серёгин (27 лет). На двоих у нас более девяти лет опыта разработки в компаниях Mail.Ru Group, «МонАрх», Freelance. Кроме того, у нас есть западные профильные менторы, но об этом немного позже. Живём и работаем попеременно в Москве и Ирландии.

Идея

Идея появилась ещё в студенческие времена, но мы были молоды и зелены, ИТ и программирование были для нас тёмным лесом. Только-только появился «ВКонтакте», смартфоны ещё никто всерьёз не воспринимал. Поэтому идея так и оставалась идеей, но нас не покидало ощущение, что такого сервиса не хватает: люди хотят подвозить людей. Выход BlaBlaCar на российский рынок в 2014 году это только подтвердил.

Начало

Спустя шесть лет мы всё-таки начали воплощать идею в жизнь и в конце 2014 года запустили веб-версию проекта. По счастливому случаю нам довольно быстро написали из ирландского акселератора CarmaAxlr8r, организованного SOSVentures, и предложили поучаствовать. Недолго думая, мы отправили заявку — и в январе 2015 года, после всех собеседований, были уже в Корке, в Ирландии.

За время трехмесячного акселератора удалось поработать с такими известными экспертами, как Син О'Салливан (MapInfo, SOSV, Carma), Гордон Феллер (Cisco), Тимо Хоффманн (PTV Group), Гейб Кляйн (ZipCar, CDOT, Bridj), Джефф Черник (RideAmigos), Райан Жепецкий (Social Bikes), Томас Эрлин (BlaBlaCar).

У нас сложились прекрасные отношения с организаторами, которые в дальнейшем стали нашими инвесторами и менторами.

Какие проблемы хотим решить

Во время акселератора мы впечатлились концепцией устойчивой транспортной системы городов (так называемой sustainable transportation) и сейчас стремимся сделать использование личных автомобилей и дорог эффективнее. То, что сейчас решается мобильным приложением, раньше было просто невозможно. Хотя, если верить основателю Uber Трэвису Каланику, в США ещё в 1915 году были очень популярны попутчики по городу (jitney): таких автомобилей было более 65 тысяч. Развитие jitney по понятным причинам было задушено лобби автомобильных корпораций в 1917 году.

Неотъемлемая часть устойчивой транспортной системы — снижение транспортного потока и сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу. Мало кто знает, что Москва находится на втором месте по загрязнению воздуха после Норильска, а Норильск — это 2% всех вредных выбросов в мире. Для большинства городов России около 90% всех выбросов в атмосферу — это выхлопные газы автомобилей.

Это происходит в основном из-за перегруженности дорог и неправильной организации движения. При этом 78% автомобилистов совершают ежедневные поездки в одиночку. То есть московские водители слушают радио в одиночестве 1,1 млрд часов в год. Никогда не поверим, что все так любят радио. Не лучше ли познакомиться с кем-то и пообщаться по дороге на работу?

Если применять решения для совместных поездок в крупных городах, ежедневный транспортный поток вполне реально сократить на 20−25%, что вполне ощутимо уменьшит время в пути.

Выгода для пользователей

Само собой, для решения больших проблем должна быть внятная мотивация. Тут все очевидно: пассажиры компенсируют автолюбителям расходы на топливо и получают комфортную альтернативу общественному транспорту за разумные деньги. Win-Win. Кроме того, это отличный способ завести новые знакомства.

Нам очень импонирует мотивация жителей Норвегии. Они используют райдшеринг в первую очередь ради заботы об экологии и сохранения природы страны для будущих поколений.

Выгода Dublway

Dublway сейчас не зарабатывает и для пользователей абсолютно бесплатен. Мы рассматриваем кардинально разные варианты монетизации, смотрим, как это реализуют коллеги из индустрии совместного потребления, и хотим нащупать максимально удобное и безболезненное решение.

Раньше мы в партнёрстве с сервисом Unitiki в онлайне продавали билеты на автобусы тем, кто не нашёл попутчика. Комиссию с проданного билета делили пополам. Но это был скорее эксперимент.

Как сейчас идут дела

  • Успели запустить и закрыть новую веб-версию проекта (возможно, позже всё-таки её оживим).
  • Выпустили мобильные приложения для iOS и Android.
  • Выпустили бота для Telegram.
  • Набрали больше 68 тысяч зарегистрированных пользователей.
  • Потренировались в красноречии на Challenge Cup Dublin, представляя Россию.
  • Стали номинантами «Премии Рунета» в категории «Технологии и инновации».
  • Поучаствовали в московском Meetup TechCrunch.
  • Прошли заочную акселерацию ФРИИ.

#Стартапы #Dublway

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления