Andrey Zagoruiko
5 993

Клубный тревел-стартап HipClub привлек $7M от частного инвестора

Года полтора назад мы уже писали про тревел-стартап HipClub, закрытый клубный тревел-сервис, который на тот момент привлек порядка $2.7 млн. Вчера у проекта появились хорошие новости.

 



 

Пеганов: Михаил, привет! ХипКлаб закрыл новый раунд? От кого и сколько?

Рейдер: Привет. К сожалению инвестор пока просил не раскрывать имя. $7 миллионов.

Пеганов: Ну так всегда, это же теперь неинтересная новость.

Рейдер: Это частный инвестор, не из известных на рынке.

Пеганов: Один чувак в одно лицо влил в вас $7M? Невероятно. Чем вы его взяли? Тревел в России это же довольно спорный такой сегмент мне кажется.

Рейдер: Ну, тревел тревелу рознь. Мы сейчас практически на брейк-ивен. То есть инвестиции идут уже не в операционный burn, а в рост бизнеса. Этим мало кто в тревел может похвастаться.

Пеганов: То есть ХипКлаб, этот ваш закрытый тревел-клуб, это не то же самое то Островок, ВанТуТрип и тд? В смысле, какое принципиальное отличие?

Рейдер:  Отели - маленький рынок, билеты - маленькая маржа (хотя конечно немеряные объемы). Туры - огромный пустой рынок и нормальная маржа.

Кроме того "клубная" система дает большое преимущество в маркетинговой эффективности. Мы платим за клиента один раз, он регистрируется и за его следующие посещения мы не платим.

Пеганов: А комиссия у вас такая же мизерная как и у остальных?

Рейдер: Наша средняя комиссия больше 15%

Пеганов: А в чем выражается ваш "рост бизнеса" - все эти 7 млн пойдут на покупку трафика/клиентов?

Рейдер:  На рост базы подписчиков, выход в регионы и технологическое обновление. Но в основном на рост базы. Для нас маркетинг - не затраты на покупку трафика, а инвестиции в регистрации, которые потом много лет приносят выручку.

Пеганов: А разве у Островка/Октого/OTT не так? Там же люди тоже заводят аккаунты и нет никакой принципиальной разницы.

Рейдер: Не совсем. Рассылка от них не очень интересна. Это тяжело передать в двух словах почему. Вот мне приходила рассылка от Букинга - и нафиг она мне нужна? Когда я захочу куда-то поехать в отель, я просто зайду на букинг и забронирую отель. У нас же каждую неделю новые deals ограниченные по времени.

Есть много уникальных предложений, которых ни у кого нет.  Вобщем это исскусство - делать "клубную" рассылку интересной. У традиционных ОТА это никогда не получается.

Пеганов: В прошлом посте в комментариях ты писал что вы привлекли в сумме около $2.7 млн, т.е. оценка компании была в районе $5-6 млн. Насколько вы сейчас выросли?

Рейдер: В оценке - примерно в 2 раза от прошлой.

Пеганов: А почему у вас этот клубный тревел такой классный, а оценка компании всего 10, а у Островка и тд. - предположительно куча трудностей, но они зато привлекли уже под $50M?

Рейдер: Не 10, больше ...  примерно в два раза от прошлой post money. Точную цифру не могу разглашать. Но я и не говорил, что я круче Островка умею привлекать деньги. Я говорил только про бизнес.

Я всегда признавал, что им нет равных в фанрейзинге.

Пеганов: Кстати, кто у вас из конкурентов то остался? Тревелменю уже ж все.

Рейдер: Есть попытки вокруг что-то делать, но конкуренция не так важна, когда мы говорим о рынке $10-12Bn, который кто-то должен привести онлайн. Я согласен на 10% - пусть появятся конкуренты и заберут остальное. С клубной системой конкурентов точно нет.

Пеганов: Рассылки. Ты их сам пишешь?

Рейдер: Было время, писал. Сейчас уже нет. Но я лично одобряю каждую акцию, которая идет в рассылку.

 

[caption id="" align="aligncenter" width="689"] Пример рассылки ХипКлаба - копирайтер важен (да или нет, да или нет, я вас спрашиваю)[/caption]

 

Пеганов: Почему у вас конкурентов нет? Это же так просто - собрал предложения туроператоров, сделал платформу закрытую и вперед?

Рейдер: Там не только туроператоры, там есть отдельные отели по самым низким в мире ценам, предложения иностранных туроператоров. Кроме того, для нового игрока тяжело войти в этот бизнес. Пока маленькая база, ты не интересен партнерам, пока нет крутых предложений - не интересен клиентам.

Пеганов: С получением $7M ты купил новую тачку вместо своей шестилетней Инфинити?

Рейдер: Не, пока нет времени покупать новую тачку. Поездит пока.

Пеганов: Так а что за инвестор у тебя - нефтяник?

Рейдер: Про инвестора расскажу если он примет решение раскрыть себя. Но ты не очень далек от истины.

#hipclub #хипклаб #инвестор #7_миллионов #нефтяные_деньги #закрытый_клуб_любителей_путешествовать #imdb_com_title_tt0469494

{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["hipclub","\u0445\u0438\u043f\u043a\u043b\u0430\u0431","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440","7_\u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d\u043e\u0432","\u043d\u0435\u0444\u0442\u044f\u043d\u044b\u0435_\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u0437\u0430\u043a\u0440\u044b\u0442\u044b\u0439_\u043a\u043b\u0443\u0431_\u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439_\u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imdb_com_title_tt0469494"], "comments": 0, "likes": 14, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1607", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]