[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Саша Мураховский", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u043a\u043e\u043b\u043b_\u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u044b","taskus"], "comments": 11, "likes": 12, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "16083", "is_wide": "1" }
Саша Мураховский
3 166

От замороженных йогуртов к аутсорсингу для Uber, Tinder и AutoDesk

Как компания TaskUs превратилась в одного из крупнейших сервисов техподдержки в мире

Поделиться

В избранное

В избранном

Компанию TaskUs, которая занимается аутсорсингом клиентской поддержки для компании, основали Брюс Мэддок и Джаспар Вэйр в 2008 году. Все офисы TaskUs, кроме главного, находятся на Филиппинах, а почти все из 6 тысяч сотрудников компании — филиппинцы. Обозреватель vc.ru рассказал, как компания, которая была создана с бюджетом в несколько тысяч долларов, пришла к обороту в $54 млн.

Гардероб Марка Цукерберга

В интернете сложно найти фотографию, на которой Марк Цукерберг не одет в свою фирменную серую футболку или кофту. В 2011 Цукерберг признался, что в его шкафу двадцать одинаковых футболок, а остальное место занято вещами его жены Присциллы Чан.

По словам Цукерберга, он не хочет думать, какую одежду надевать. Согласно исследованиям, человек принимает 35 тысяч решений ежедневно, а исследователи Корнельского университета подсчитали, что 227 из них принимаются только о еде.

По этой же причине у Барака Обамы всего два вида костюмов — серый и голубой, а у миллиардера Уоррена Баффета весь шкаф увешан одинаковыми рубашками, брюками и галстуками. Такой подход импонирует и основателю аутсорсинговой компании TaskUs Брюсу Меддоку, который заложил этот принцип в основу своего бизнеса.

В 2009 году, имея несколько тысяч долларов, Меддок открыл первый офис TaskUs в заброшенном здании школы на Филиппинах. Меддоку помогал его друг и сооснователь компании Джаспар Вэйр. У друзей уже был опыт предпринимательства, правда, неудачный. Меддок и Вэйр планировали открыть сеть заведений по продаже замороженных йогуртов. Однако практически сразу отказались от этой идеи и кардинально сменили направленность бизнеса.

«Буквально за два часа наш общий друг разнёс нашу мечту в пух и прах. Он сказал: "Нет никакого смысла открывать еще одно ресторанное заведение в Аргентине"», — вспоминает Меддок. Вместо этого им посоветовали открыть международный бизнес, который будет получать прибыль в долларах, но расплачиваться с работниками в национальной валюте.

Брюс Мэддок и Джаспар Вэйр

На тот момент друзьям было 22 года и каждый из них жил с родителями. Первые несколько лет были тяжелыми. Компания предлагала услуги по аутсорсингу, и, по словам Мэддока, в этой сфере очень тяжело привлечь первых клиентов. Сейчас же оборот TaskUs составляет $50 млн и это в 4 раза больше в сравнении с показателем 2014 года. Недавно открылся пятый колл-центр компании на Филиппинах. Мэддок и Вэйр изначально привлекали к работе не только филиппинских жителей. Однако затем они увидели тенденцию — филиппинцы практически всегда работали лучше, усерднее и продуктивнее.

Сейчас в колл-центрах TaskUs на Филиппинах работает 5 тысяч филиппинцев, и еще 30 сотрудников находятся в американском офисе.

Успех TaskUs во многом обусловлен перспективной нишей. На тот момент аутсорсинговых компаний было не так много, а многие ИТ-гиганты уже понимали, что некоторые задачи, по аналогии с выбором одежды, выгоднее не делать вообще или передавать другим. TaskUs называют «серым кардиналом ИТ-компаний», а клиентами Мэддока и Вэйра являются как крупные игроки — Uber, Tinder, HotelTonight, Autodesk, так и менее известные за пределами США компании. Например, стартап с одноимённым приложением Whisper, которое по аналогии с закрывшимся сервисом Secret позволяет пользователям анонимно делиться сообщениями.

В июне TaskUs закрыла первый инвестиционный раунд и привлекла $15 млн от филиппинского инвестиционного фонда Navegar. По словам представителя фонда, Navegar инвестировал в TaskUs из-за уникального подхода к аутсорсингу. «В растущей сфере аутсорсинга нет компании, которая добилась таких же успехов как TaskUs и имела бы настолько же профессиональную команду».

Профессиональность и человечность сотрудников колл-центров TaskUs подтверждают и клиенты компании. В интервью изданию LA Times директор по коммуникациям Tinder Виктор Коломс рассказал, почему их выбор пал на TaskUs.

Нам нужна была компания, которая смогла бы построить систему поддержки пользователей максимально быстро. TaskUs впечатлили нас больше всего.

— Виктор Коломс

В любой из пяти колл-центров TaskUs может попасть человек даже без опыта работы. К потенциальному сотруднику есть всего два основных требования: отсутствие акцента и хорошее знание интернет-среды. На сайте Glassdoor TaskUs как работодатель имеет исключительно положительные отзывы. Средний рейтинг компании составляет 4,6 звезды, а показатель репутации генерального директора Брюса Мэддока — 99%.

В отзывах о компании бывшие сотрудники пишут, что работать в TaskUs тяжело, но все приложенные усилия поощряются и окупаются. «Основной минус TaskUs заключается в том, что это не работа с девяти до пяти. Если вы хотите уходить домой спать или проводить выходные с семьёй, то не стоит сюда устраиваться», — пишет один из бывших сотрудников компании.

Офис TaskUs в Маниле

Но несмотря на то, что основных требований всего два, получить работу в компании непросто. Сооснователь Брюс Мэддок придерживается правила «80/20», считая, что лучше тратить 80% времени на найм сотрудников и затем лишь 20% на управление ими. «Если нанять хороших людей, менеджмент превращается в удовольствие», — говорит предприниматель.

Непросто преодолеть и культурные различия между США и Филиппинами. Несколько раз в год топ-менеджеры компании отправляются на острова, чтобы провести личную встречу и побеседовать с сотрудниками колл-центров.

Филиппинские колл-центры компании оснащены спортзалом, комнатой для сна и небольшим кинотеатром. Каждую пятницу сотрудники встречаются и идут в караоке или играют в боулинг.

Ежегодно в TaskUs выбирают 2% наиболее продуктивных сотрудников и дарят им поездку на экзотический курорт.

«Это и отличает TaskUs от других. Мы работаем с огромным количеством стартапов из Сан-Франциско и хотим перенять корпоративную культуру и удобство их офисов», — говорит Вэйр. Безусловно, это даёт плоды — компания сохранила 86% филиппинских сотрудников в сравнении с предыдущим годом, а большинство новых сотрудников приходят по рекомендациям друзей.

TaskUs пытаются разрушить стереотип о том, что колл-центры — это массивные и вгоняющие в депрессию помещения, рабские условия труда и практически невидимый результат от работы. По словам Вэйра, они стараются донести до клиентов мысль о том, что операторы их колл-центров такие же сотрудники, как и те, кто находится в главном офисе в США. «Как только наши клиенты поняли это, мы получили еще одно конкурентное преимущество». — говорит Вэйр.

Все клиенты TaskUs отмечают профессионализм сотрудников компании и их желание разобраться с особенностями и желаниями каждого заказчика. Компания Hootsuite, которая работает над инструментами для социальных сетей, использует команду TaskUs для обработки электронных писем пользователей. «Такое ощущение, что TaskUs — это часть нашей семьи. Мы ни разу не беспокоились о том, что хотя бы один из наших пользователей будет разочарован ответом клиентской поддержки», — говорит вице-президент по работе с клиентами HootSuite Кирсти Трэйл.

В 2013 году основатели компании запустили некоммерческий фонд TaskUs Foundation. Деятельность фонда заключалась в том, чтобы предоставить филиппинским детям возможность учиться в школах. Год обучения одного школьника в филиппинской школе стоит $138. «Это меньше, чем в 99% школ в США», — говорится на сайте фонда.

Необходимые $20 тысяч были собраны в течение года. В корпоративном блоге компании Мэддок написал, что $7 тысяч пожертвовали друзья и клиенты компании, а остальные $13 тысяч вложили он и сооснователь TaskUs Джаспар Вэйр.

Мэддок видит будущее своей компании тяжелым, но светлым. «Лучший совет мне однажды дал мой отец. Я сидел дома и не мог решить, за какую проблему TaskUs взяться. Отец подошел, взглянул на меня и сказал: "Брюс, наслаждайся этими вызовами. Ты их заработал"», — вспоминает предприниматель.

В течение следующих двух лет компания собирается инвестировать $25 млн в филиппинскую часть компании и увеличить количество колл-центров на островах. Мэддок верит, что к 2017 году в компании будут работать уже более 10 тысяч филиппинцев.

#стартапы #бизнес #колл_центры #TaskUs

Статьи по теме
Анонимный сервис Secret закрывается после года работы и привлечения $35 млн инвестиций
Почему Марк Цукерберг всегда ходит в одной футболке
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления