[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Дмитрий Кошельник", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0448\u0430","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0443\u0441\u043f\u0435\u0445\u0430","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","cnn","\u0442\u0435\u0434_\u0442\u0451\u0440\u043d\u0435\u0440","\u043a\u0430\u043a\u044d\u0442\u043e\u0431\u044b\u043b\u043e"], "comments": 3, "likes": 12, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "16128" }
Дмитрий Кошельник
3 486

«Веди, следуй или уйди с дороги»: биография создателя CNN Теда Тернера

Обозреватель vc.ru изучил историю миллиардера Теда Тернера, который создал первый круглосуточный новостной канал CNN, основал международные соревнования «Игры доброй воли» и выиграл несколько крупных парусных регат.

Тед Тернер — один из самых одиозных предпринимателей современности. Воплощая для многих такие качества, как готовность к риску и нежелание сдаваться, он добился больших успехов в медиабизнесе. Его кредо — веди, следуй или уйди с дороги.

Ранние годы Теда Тернера

Роберт Эдвард Тернер или, как он сам предпочитает, Тед Тернер родился в 1938 году в городе Цинциннати. Его отец владел компанией Turner Outdoor Advertising, которая занималась наружной рекламой. Теду с детства прививали необходимость железной дисциплины и основательности во всем.

В шесть лет Тед отправился в закрытую школу в Цинциннати, что, по мнению исследователей, привело к психологической травме — главным образом из-за разлуки с семьей. Глава семьи в 1943 году записался в военно-морской флот, и жена с дочерью переехали ближе к месту его службы.

В 1947 году Тернеры переехали в Саванну. Тед перешел в Georgia Military Academy, но проучился там не больше года. В 12 лет Теда отправили в закрытую школу интернатного McCallie School, известную высоким уровнем знаний и жесткой дисциплиной.

Учеба не доставляла Тернеру никакого удовольствия. Странноватый ребенок, у которого были проблемы с координацией, в школе чувствовал себя белой вороной. Он вполне преуспевал в общих предметах, но спортивные занятия, особенно командные, ему не давались. Одноклассники над ним насмехались, а временами устраивали драки, в которых Тернер редко побеждал.

Не добавляло мальчику популярности и его хобби — набивать чучела. Еще Тернер увлекался исторической литературой, особенно ему нравилось изучать биографии великих людей вроде Александра Македонского, Аттилы и генерала Паттона. Он уже тогда представлял себя одним из них.

Не лучше дела были дома: отец будущего предпринимателя втолковывал ему жизненные истины при помощи физической силы. Многие исследователи жизни Тернера подчеркивают, что у отца и сына сложились странные отношения. Временами они отлично ладили: Тернер-старший учил Теда стремиться быть не похожим на других, иметь на все свой взгляд, ставить большие цели и решительно идти к ним. Иногда же глава семейства доходил до физических наказаний.

В конце концов подобный подход к воспитанию закончился для Тернера-старшего плохо. Подросший сын смог постоять за себя, но, когда осознал, что сделал, очень расстроился и заплакал. По другой версии, его отец просто придумал такую форму наказания: вместо того чтобы бить сына, поменялся с ним местами.

В девять лет Тед нашел себе увлечение, ставшее важной частью его жизни, — парусный спорт. Однажды после крушения юного Тернера пришлось спасать на вертолете, но его пыл это не умерило, и он продолжил занятия.

Получив среднее образование, Тернер задумался, где учиться дальше. После длительных пререканий они с отцом сошлись на Гарварде, но поступить туда Тед не смог.

Тед Тернер с отцом

Тернер-младший выбрал Браун. Он собирался изучать филологические дисциплины, но отец убедил Теда сконцентрироваться на экономических предметах. Учеба давалась ему легко, хотя он не очень стремился к знаниям. Потратив часть юности на книги и яхты, теперь он вовсю ударился в вечеринки и приключения. Известен случай, когда Тернер на спор выпил бутылку виски за 10 минут. За одну из проделок его даже на полгода исключили из колледжа, и на это время Тед устроился работать в береговую охрану.

После возвращения в Браун он некоторое время вел себя спокойнее и вернулся к своему старому хобби: вступил в команду по парусному спорту и вскоре стал в ней капитаном. Но до конца Тернер все равно не доучился: его застали в комнате с девушкой, к чему прибавился еще огромный список нарушений, и его исключили, в том числе из студенческого братства. У руководства Брауна просто не было другого выхода.

За время обучения Тернер создал себе репутацию бунтаря, который не считается с правилами и часто выглядит сумасшедшим. Это качество станет его отличительной чертой, когда он станет известным всему миру предпринимателем.

Начало предпринимательской деятельности

В 1960 году началась карьера Тернера в компании отца: Тед возглавил филиал в городе Мэкон. Работая по 15 часов в день, он смог увеличить продажи в два раза. В 1962 году Тернер-старший приобрел часть активов компании General Outdoor, в результате чего над семейным делом навис огромный долг. Тернер-старший не смог найти пути решения проблемы и впал в депрессию. В 1963 году он застрелился.

Для Теда это стало жутким ударом, но он не раскис и попытался спасти семейный бизнес, возглавив компанию. Тернер-старший незадолго до самоубийства хотел продать то, что осталось от бизнеса, и даже подписал договор. Тед нашел нарушения в документах о продаже и предложил покупателям компенсацию в $200 тысяч за отмену сделки. Те не согласились уступить, на что Тернер пригрозил перевести всех сотрудников в другую компанию и уничтожить все финансовые отчеты. Несостоявшиеся покупатели вынуждены были отказаться от своей цели.

По другой, более популярной версии, на момент прихода Теда к власти все уже было продано крупному холдингу. Тернер-старший завещал семейный бизнес сыну, отметив, что он уже не принадлежит Тернерам. Но Тед не сдался. Он несколько раз встречался с руководителями конгломерата, но те объясняли, что Turner Outdoor Advertising была приобретена законно.

Биографы Тернера отмечают, что покупатели напрасно недооценили своего оппонента и поверили в возможность договориться с помощью денег. Тед решил действовать хитрее. С помощью людей, верных его отцу, он распорядился переписать договоры об аренде на свою новую компанию и поставил новым владельцам ультиматум, пообещав уничтожить всю документацию.

Те попытались надавить на Тернера: они дают ему $200 тысяч, и он уходит, или же он платит эту сумму, и бизнес переходит к нему. На раздумья ему дали 30 секунд. Представители холдинга, зная об отсутствии у Теда денег, решили, что он согласится на компенсацию. Тернер тут же ответил, что готов заплатить, и приказал им убираться.

Неясно, какая из двух версий правдива. В любом случае Тернер вернул себе контроль над семейным бизнесом и показал себя человеком, умеющим добиваться своих целей.

Есть и третья версия событий, изложенная самим предпринимателем в автобиографии. По его словам, Тернер-старший продал не всю компанию, а лишь недавно приобретенные активы General Outdoor. Их обладателем стал Боб Найгель. Сделка была честной, а прописанная сумма — вполне достаточной, но Тернер хотел получить контроль над всей компанией.

Тед несколько раз пытался отменить сделку, но ему не пошли навстречу. Тогда он, используя лизинговый отдел компании, убедил владельцев зданий, на которых размещались рекламные щиты General Advertising, разорвать договоры и начать сотрудничать с его компанией.

Получив рычаг воздействия, Тернер отправился к Найгелю. Тот думал, что Тед попросту хочет получить большую сумму, и предложил ему ту самую сделку на $200 тысяч. У Тернера на тот момент не было этих денег, но он все же выплатил всю сумму в течение положенных 90 дней.

Вернув себе контроль над компанией, Тернер быстро восстановил Turner Outdoor Advertising, увеличил клиентскую базу, погасил все долги и к началу 1970-х сделал компанию одной из крупнейших в своем сегменте. Сам по себе рекламный бизнес мало привлекал предпринимателя — уже тогда его гораздо больше интересовало телевидение.

Вхождение в медиабизнес. Создание WTBS

В конце 1960-х Тернер приобрел четыре радиостанции, а в 1970 году — убыточную телестанцию WJRJ-TV или channel 17, стоившую $2,5 млн. Через полгода была приобретена телестанция WCTU-TV в городе Шарлотт, которая впоследствии изменит название на WRET-TV.

Несколько старых сотрудников Turner Outdoor Advertising сочли это решение ошибкой и покинули компанию, но Тернер никого не держал. Занявшись телевидением, он изменил название на компании на Turner Communications Group.

Черно-белый Channel 17 считался одним из худших каналов Атланты. Сетку его вещания составляли повторы старых, утративших популярность передач и ретрофильмы. Канал транслировал 15-минутные новости, но и они были ужасны. Тернер активно включился в развитие: изменил имя телестанции на WTCG и перевел ее на цветное вещание, чего предыдущие владельцы себе позволить не могли.

Время показа новостей было смещено на пять минут, чтобы они не шли синхронно с другими телеканалами. Также Тернер приобрел права на сериалы Star Trek, «Я люблю Люси» и «Остров Гиллигана». Они тоже не были новыми, но все равно имели больше шансов привлечь аудиторию. Вместо ночных шоу канал стал транслировать фильмы. Всего за три года убыточный канал стал успешным и принес прибыль почти в $2 млн.

В 1976 году у Теда Тернера появилась идея создания «суперстанции», которая бы передавала сигнал канала на спутник, а через него — кабельным операторам по всей территории США. С такой станцией Тед мог начать общенациональное вещание, не связывая себя обязательствами с AT&T — монополистом на рынке дальней связи США, чьи тарифы были не по карману небольшим телестанциям. Идея была успешно внедрена в WTCG, которая в 1978 году изменит название на WTBS.

Аналитики не были уверены в перспективах начинания Тернера и предрекали его компании проблемы, но он оказался прав. Его главной целью были небольшие города и деревни, где было легче привлечь зрителей. К середине 1980-х годов WTBS получила аудиторию в 36 млн человек.

WTBS стала первой известной суперстанцией, которая работала по всей территории США, хотя первой компанией, начавшей распространять свой сигнал благодаря спутнику, была HBO. Это позволило получить широкую аудиторию, несмотря на отсутствие технологий по прокладке кабеля в горных районах или на морском дне. HBO предлагала клиентам платный контент вроде эксклюзивных матчей — Тернер же сделал общенациональный кабельный канал, который соперничал со стандартными телевещательными сетями вроде NBC.

Модель монетизации WTBS была проста: кабельные операторы платили Тернеру за право показывать его канал. Также он размещал рекламу, ориентируясь на локальные рынки. Работать было тяжело, но Тернер не сдавался и сделал свою кабельную сеть прибыльной.

В 1976 году Тернер приобрел бейсбольную команду Atlanta Braves. Судя по всему, на его решение повлияло два фактора: почти обанкротившаяся команда стоит дешево, и, если ее не приобрести, это наверняка сделает кто-то другой. Предыдущий владелец клуба желал поскорее получить деньги, а Тед еще не располагал достаточным для этого капиталом, но все же смог с ним договориться.

В 1977 году Тернер приобрел еще и баскетбольную команду Atlanta Hawks. Он собирался захватить телерынок и знал, что американцы увлечены спортом. Теперь Тернер, несмотря на траты и висящий на нем долг, получил возможность разнообразить телевизионный эфир и привлечь новых зрителей. На этом его спортивные приобретения не закончились: позже он купит еще и футбольную и хоккейную команды. Он мало интересовался спортом, но часто приходил поболеть на матчи своих команд.

Со всеми этими покупками Тернер рисковал: он брал кредиты в банках и не единожды оказывался на грани разорения, но в итоге побеждал.

Создание CNN

В конце 1970-х годов у Тернера появилась идея создать общенациональный круглосуточный кабельный новостной канал. Партнерам и советникам Тернера проект показался странным, но тот проигнорировал советы и вложил в него около $100 млн. Часть суммы была взята в кредит, остальное Тернер получил, вложив свои деньги и избавившись от некоторых активов компании: $20 млн принесла продажа телестанции WRET-TV. Так был создан канал Cable News Network.

Сразу появились проблемы: Американская комиссия по связи не предоставила Тернеру спутниковое время. Предприниматель испробовал все возможные приемы, и в конце концов дело дошло до суда. Ставка была очень высока: в случае проигрыша Тернер мог потерять вложенные деньги. Но он выиграл и и ускорил создание канала.

Кроме необходимых разрешений и аппаратуры, нужно было найти специалистов. Запускать новый канал пришел Роберт Вусслер, 21 год проработавший в CBS. В этот же период компания Тернера снова изменила название — на Turner Broadcasting System.

Первая трансляция CNN произошла 1 июня 1980 года. Соперники Тернера и печатные издания отнеслись к затее с иронией: тогда казалось странным, что кто-то захочет смотреть новости круглосуточно. К тому же считалось, что этот рынок уже занят ABC, CBS и NBC. Один из критиков зашел настолько далеко, что Тед подумывал отправить ему в подарок мертвую ворону и вилку, но его отговорили.

После волны скептицизма победа Тернера выглядит еще более удивительной: он создал монополию на том, что раньше не приносило никакой прибыли. Причин подобному успеху было несколько. Первая из них — развитие спутникового телевидения, а также улучшение технологий съемки, воспроизведения и передачи видео. Теперь телевидение могло ориентироваться не на технические возможности и мощности, как раньше, а на качество и разнообразие вещательной сетки.

Вторая причина была в том, что с началом 1980-х годов некоторые привычные устои остались в прошлом: многие домохозяйки начали работать, дети стали меньше времени проводить дома. Просмотр новостей за ужином мало интересовал занятых людей, а вот актуальные новости в течение дня нужны были тем, кто занимался бизнесом. Конкуренты Тернера вроде ABC оказались не готовы к этим изменениям и почивали на лаврах, насмехаясь над CNN.

CNN сразу стал выбиваться из общего ряда. Новости выходили каждые полчаса. Поначалу на канале было мало собственного контента и приходилось использовать чужие наработки, но уже в 1982 году CNN создал свою сеть репортеров. Главной его отличительной чертой стал прямой эфир: другие каналы продолжали использовать стандартный подход. Вскоре CNN стал чрезвычайно популярен по всей территории США.

Конечно, добиться такого результата было нелегко: Тернер постоянно вкладывал в канал деньги, рискуя потерять состояние и бизнес. На первом же этапе он открыл новостные отделы по всей территории США, чтобы получать информацию раньше конкурентов.

С выходом на международный рынок Тернер начал открывать новостные бюро в разных странах. Временами компании сильно везло: в 1981 году один из прямых эфиров CNN позволил зрителям увидеть покушение на президента США Рональда Рейгана.

Тед отказался от распространенного в новостном бизнесе подхода, когда события преподносили как «черные» или «белые». Он считал, что журналистика должна быть объективной и не подавать ситуацию однобоко. Этот подход оправдался, когда в 1984 году трансляция CNN стала доступной почти по всему земному шару.

В это же время Тернер, стремившийся к международной интеграции, начал тщательно следить за выражениями своих репортеров, проявляя внимание к мелочам: например, на канале появился запрет на слово «заграничный», не подходившее международной компании.

В 1982 году Тернер создал еще один телевизионный канал Headline News. Главным направлением его деятельности стала трансляция отредактированных фрагментов прямых включений CNN, ключевых событий и актуальной информации в течение дня. В этом же году была впервые организована трансляция в Японию.

В 1985 году были созданы новостная станция CNN Radio и канал CNN International. По легенде, к созданию канала Тернера подтолкнул Фидель Кастро: политику так понравился CNN, что он назначил предпринимателю встречу и предложил ему запустить канал во всем мире. Их беседа датируется началом 1980-х годов, когда CNN был доступен только в США, а Кастро при этом якобы посмотрел его на Кубе.

В 1985 году Тернер предпринял попытку поглощения CBS. Руководство компании в панике потратило $1 млрд на покупку собственных акций, и Тернеру пришлось отказаться от затеи. Неудавшееся приобретение стоило компании Теда $20 млн. Сам он отметил, что заимствованные CBS деньги, которые позволили ей спастись, одновременно разрушили планы по жесткой конкуренции с CNN.

Заявление звучит оптимистично, но о потерянных деньгах общественность еще не скоро забыла. К тому же Тернер преследовал цель не только помешать CBS, но и упрочить позиции своей компании, у которой был целый ряд соперников на рынке кабельного телевидения, в том числе HBO и Fox.

В этом же году Тед за $1,5 млрд приобрел MGM/UA Entertainment. На компанию свалился огромный долг, и от большей ее части пришлось избавиться. Тернер выручил на этом $490 млн, а покупателем стал предыдущий владелец MGM/UA Entertainment. У многих этот поступок вызвал недоумение, но определенная логика в этом была: Тернер сохранил у себя огромную фильмотеку MGM с классическими фильмами.

В 1988 году был запущен канал Turner Network Television, который привлек аудиторию ориентацией исключительно на кинофильмы. Его успех стал возможен именно благодаря фильмотеке MGM. Кроме этого, права на приобретенные фильмы Тернер выгодно использовал для их продажи на видеокассетах.

В 1986 году CNN транслировал запуск космического корабля «Челленджер», который закончился катастрофой. Эта трагедия увеличила рейтинги телеканала и принесла дивиденды Тернеру.

В это же время была воплощена неординарная идея Тернера — « Игры доброй воли». После того, как сначала США, а потом СССР бойкотировали Олимпийские игры, Тернер заметил, что с враждой пора заканчивать. Чтобы запустить проект, он договорился о поддержке с ЮНИСЕФ и провел переговоры с правительствами СССР и США. Первые «Игры доброй воли» прошли в Москве в 1986 году. В них приняло участие более 70 стран и было поставлено несколько мировых рекордов.

Эта альтернативная версия Олимпиады привлекла внимание всего мира, но была не очень успешна коммерчески. Тернер потратил на организацию игр около $25 млн и едва их возместил благодаря правам на трансляцию. С тех пор Игры проводились каждые четыре года, но заметной прибыли по-прежнему не приносили. В 1990 году «Игры доброй воли» в Сиэтле обошлись в $95 млн, а принесли всего $60 млн. Последние «Игры доброй воли» состоялись в 2005 году.

Конец 1980-х годов для компании Тернера в целом прошел хорошо. CNN показывал стабильный рост, поражая общество своими прямыми включениями. Именно здесь зрители увидели подавление демонстраций на площади Тяньаньмэнь в Китае.

Посмотреть CNN теперь можно было не только в США, Европе и Японии, но и в азиатских странах, Африки и Индии. Единственной проблемой Turner Broadcasting System стал долг в $1,6 млрд, появившийся в результате не самых удачных транзакций, но Тернер смог провести его рефинансирование.

Turner Broadcasting System в начале 1990-х годов. Сделка с Time Warner

Начало 1990-х годов упрочило позиции CNN. Операция «Буря в пустыне» была первым военным конфликтом, который освещался практически круглосуточно. Для этого Тернер задействовал более 2000 своих сотрудников.

В ночь начала вторжения множество американцев включили CNN, чтобы воочию увидеть, как разворачиваются боевые действия. Чтобы оценить качество работы корреспондентов и объем данных, достаточно отметить, что Джордж Буш и Саддам Хусейн получали большую часть информации именно из CNN. Да и тогдашний министр обороны США Ричард Чейни на пресс-конференции ссылался на телеканал Тернера.

В 1991 году Тед Тернер приобрел мультипликационную студию Hanna-Barbera, которой принадлежит много всемирно известных мультфильмов: «Скуби-Ду», «Джетсоны», «Том и Джерри» и многие другие. Вскоре Тернер запустил Cartoon Network, который считается крупнейшим в мире каналом для детей.

В 1993 году Тернер дополнил свой конгломерат двумя киностудиями Castel Rock Cinema и New Line Cinema. Кроме огромной видеотеки, это принесло ему возможность заняться собственными фильмами. В 1994 году был запущен канал Turner Classic Movies, который транслирует принадлежащие конгломерату классические фильмы. Канал работает 24 часа в сутки и без рекламы, а временами показывает режиссерские версии известных произведений.

В 1995 году компании Тернера принадлежало пять каналов, которые получили широкое признание почти по всему миру. Их дополняли каналы для более узкой аудитории — вроде запущенной в 1991 году сети CNN Airport, которая транслирует новости, погоду, биржевые сводки и другую полезную информацию.

В 1996 году произошла одна из самых громких сделок в истории медиабизнеса: Turner Broadcasting System была куплена конгломератом Time Warner, сумма сделки составила $7,4 млрд. Тернер получил 10% акций новообразованной компании и стал одним из ее вице-президентов.

СМИ скептически отнеслись к тому, что Тернер оказался у кого-то в подчинении, но сам предприниматель заявил, что руководил больше 30 лет, а теперь может побыть и вторым номером. Предполагалось, что Тернер продолжит руководить каналами Turner Broadcasting System.

Тернер активно вошел в бизнес: в первую очередь он отсоветовал генеральному директору Time Warner Джеральду Левину заключать соглашение с Рупертом Мердоком о трансляции программ Fox News. С Мердоком Тед давно был в не лучших отношениях, да и Fox News мог вырасти в опасного конкурента CNN.

Владелец News Corp в ответ не позволил запустить в эфире BSkyB одну из программ американского конгломерата. Тогда Тернер начал целую кампанию против Мердока: сравнивал его с Гитлером и называл отморозком, и Мердок не оставался в долгу. В конце концов Тернер предложил Мердоку встретиться на боксерском ринге. Глава News Corp на это не согласился, но вражда продолжилась.

Работая в Time Warner, Тернер продолжал запускать телеканалы, но многие считают, что до покупки Time Warner он вел себя активнее. Обвиняют в этом Левина, который будто бы стремился изолировать Тернера от непосредственного управления.

В 2000 году произошло знаменитое слияние Time Warner и переоцененной в «пузыре доткомов» AOL. Через год стоимость акций упала, и бренд понес убытки в $99 млрд, а от состояния Тернера осталось только $2 млрд.

Тернер с самого начала критиковал сделку с AOL — в результате его отстранили от руководства, а затем он попросту покинул пост вице-президента. До 2003 года он оставался заместителем председателя, а после — членом совета директоров. Тернер окончательно оставил конгломерат в 2006 году, когда у него оставалось не больше 1% акций.

Впоследствии Тернер отметит, что ему не стоило продавать CNN, но за годы руководства своей медиаимперией он очень устал. С другой стороны, это решение позволило ему сосредоточиться на благотворительных инициативах.

Личность и взгляды Теда Тернера

Было бы поверхностно рассказывать о Теде Тернере, сообщая только о том, что он основал, купил или продал. Тернер известен громкими высказываниями, неординарным образом жизни и подходом к бизнесу. Экстремал, обожающий парусный спорт, он не раз выигрывал крупные регаты и попадал в несчастные случаи на воде. Однажды Тернер в шторм приказал поднять все паруса, чтобы выиграть гонку, хотя для экипажа яхты это было опасно.

Тернер всю жизнь придерживался правила — ни в коем случае не сдаваться. Это позволило ему вернуть под свой контроль семейный бизнес, создать CNN и заключить рискованные сделки, о которых аналитики отзывались как о бесперспективных.

Есть мнение, что склонность Тернера к риску объясняется его фобиями, в первую очередь страхом смерти. В 1980-х годах Тед, уставший от навязчивого страха, прошел специальный курс лечения. Теперь он не боится смерти и главным своим страхом называет ничегонеделание, но его авантюризм от этого не пропал.

Тернер считает, что для мужчины важно быть лучшим предпринимателем, мореплавателем и любовником. Одна из его ролевых моделей — Ретт Батлер, персонаж книги Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Тед обожает одноименный фильм и Кларка Гейбла в роли Батлера — он даже назвал сына в честь этого литературного героя.

Тернер позиционирует себя как первопроходца, аутсайдера, который вышел из толпы и теперь ведет человечество за собой. Часть биографов предпринимателя говорят, что им движет цель войти в историю человечества, подобно великим завоевателям и королям.

Тернер засветился не только в медиабизнесе: например, в середине 1990-х он стал одним из крупнейших землевладельцев США. Общая площадь принадлежащей ему территории достигла двух миллионов акров. Сейчас ему принадлежит 28 домов и 14 ранчо. Еще в 1979 году предприниматель стал владельцем острова Сент-Филлипс.

В штате Монтана он начал амбициозный проект по экологическому восстановлению земель и увеличению популяции бизонов. Уже в 2010 году Тернер владел крупнейшим частным стадом бизонов — около 50 тысяч особей. Итог этой инициативы для многих оказался неожиданным: Тернер открыл сеть Ted Montana's Grill, где подаются блюда из мяса бизонов. Сам увеличил поголовье бизонов, и сам же запустил на этом бизнес.

В 1988 году в дополнение к спортивным командам Тернер приобрел компанию World Championship Restling, которая занималась организацией и проведением рестлинга. Она была одной из лучших в отрасли, но из-за организационных ошибок и долгов в 2001 году обанкротилась.

Тернер был одним из тех, кто изменил телевидение, но относится к нему скептически и признает, что во многих случаях медиа используются для манипуляции общественным мнением. Сам он в редакционную политику не влезал и заявлял о стремлении к объективности, но его каналам это удавалось не всегда. В последнее время CNN часто обвиняют в предвзятости и зависимости от правительства США, а самого Тернера — в том, что для увеличения рейтинга своих каналов он провоцирует международные конфликты.

Хотя предприниматель состоит в Республиканской партии, он был одним из тех, кто критиковал Джорджа Буша и его политику в Ираке. Тернер, никогда не выбиравший выражений, тогда назвал президента США реформированным алкоголиком. Впрочем, республиканцем Тед стал еще в молодости, а сейчас его политическая позиция стала более либеральной.

Тернер давно состоит в рейтинге Forbes, но считает, что «список богатейших людей Америки разрушает страну». Он заявил, что это может привести к бунту, подобному Великой французской революции, и богачам вновь будут рубить головы на городских площадях.

Тед Тернер известен своей благотворительной деятельностью. В 1997 году он пожертвовал ООН $1 млрд, благодаря чему был основан фонд ООН, который предприниматель и возглавил. Позже он передал ООН еще около $34 млн в счет денег, которые задолжали организации США.

Личный благотворительный фонд Тернера ставит себе целью защиту окружающей среды. Также бизнесмен часто жертвует деньги на здравоохранение и на проекты по ядерному разоружению. В 2010 году он присоединился к кампании Баффета и Гейтса « Клятва дарения» — это значит, что бóльшая часть состояния бизнесмена после его смерти пойдет на благотворительность.

За свою карьеру Тернер получил множество наград и званий, среди которых нужно отметить признание человеком года по версии Time в 1992 году. До этого никто из медиаперсон не удостаивался такой чести. Еще у предпринимателя есть собственная звезда на «Аллее славы» в Голливуде.

Нельзя обойти тему отношений Тернера с женщинами. Он еще в колледже прославился как плейбой, а женился за жизнь трижды. Последней его женой была актриса Джейн Фонда, которая в 2001 году подала на развод. По слухам, бывшие супруги до сих пор общаются, что не помешало Тернеру в 2012 году встречаться сразу с четырьмя женщинами.

Тед Тернер и Джейн Фонда

Однажды Тернер вызвал неоднозначную реакцию общественности, когда на вопрос, знаком ли он с Папой Иоанном Павлом II, ответил шуткой о польских миноискателях. В другой раз предприниматель заявил, что для планеты было бы оптимально сокращение населения до 250−300 млн человек. Борец с глобальным потеплением, Тернер как-то заметил, что если в этой сфере не произойдет реальных изменений, то большая часть населения планеты вымрет, а остальные будут вынуждены опуститься до каннибализма.

Тед Тернер, известный громкими выходками и рискованными сделками, за свою жизнь произвел революцию в кабельном вещании, создал CNN, вложил деньги в благотворительность, стал владельцем спортивных команд и занялся разведением бизонов. При этом большая часть свершений Тернера начиналась с утверждений окружающих, что идея утопична и только его разорит.

#США #история_успеха #история_компании #CNN #тед_тёрнер #КакЭтоБыло

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления