[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","\u043b\u043e\u0433\u043e\u0442\u0438\u043f\u044b","\u0430\u0439\u0434\u0435\u043d\u0442\u0438\u043a\u0430","\u043a\u0430\u043a_\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c_\u043b\u043e\u0433\u043e\u0442\u0438\u043f\u044b","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b_\u043f\u043e_\u043b\u043e\u0433\u043e\u0442\u0438\u043f\u0430\u043c"], "comments": 21, "likes": 16, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "16206" }
Alina Tolmacheva
7 197

«Логотип должен быть таким, чтобы людям хотелось сделать с ним татуировку»

11 советов по разработке логотипа

Поделиться

В избранное

В избранном

Реакция издания Mashable собрала 11 рекомендаций от членов Совета молодых предпринимателей (YEC) о создании логотипа бренда. Руководители разных компаний дали базовые советы по разработке фирменных знаков, учитывая ошибки и успешные примеры известных фирм.

Перевод материала для vc.ru подготовили представители блога о логотипах Logowiks.

1. Заручитесь поддержкой команды

Хэнк Остольтоффгенеральный директор Mabbly

Логотип всегда представляет целую компанию. Независимо от того, как сильно будут меняться логотипы в дальнейшем, ваша команда должна поддерживать и одобрять эти изменения.

Не забывайте и о целевой аудитории: соберите как можно больше отзывов от людей, с которыми вы работаете, и сделайте лого таким, чтобы его можно было легко нарисовать вручную. Но прежде всего убедитесь, что ваша команда поддерживает выбранный вами логотип на все 100% и будет с вами, что бы ни случилось.

2. Избегайте чрезмерного упрощения и абстракций

Блэр Томасгенеральный директор First American Merchant

Мы часто видим обновленные иконки и логотипы, которые настолько абстрактны и упрощены, что уже не связаны с брендом, продуктом или услугами, которые они должны представлять. При этом предшествующие варианты были довольно актуальными и узнаваемыми в глазах целевой аудитории.

В качестве примера вспомним логотип Uber. Нельзя допускать, чтобы гонка за «идеологией» вашей компании искажала заложенное в фирменный знак визуальное послание. Фирменный знак Uber стал настолько неразборчивым, что для него требуются пояснения. Послание стало слишком расплывчатым и туманным. Как видите, подобное случается не только с новичками, но и с уже известными брендами.

3. Польза небольшой встряски

Уэсли Мэттьюзсооснователь High Level Marketing

Помните шумиху на просторах интернета в 2015 году, когда Airbnb сменил свой логотип? Тем не менее, в том году компания получила около $900 миллионов дохода при оценке Airbnb в $24 миллиарда. Эта перемена не навредила бизнесу.

Название бренда Uber также информирует об услугах компании. И на карту поставлены в первую очередь ценность и удобство сервиса, способствующие росту бизнеса. Именно то, в каком объеме их удастся донести до конечного пользователя или клиента, определяет успех компании в своем позиционировании.

4. Глобальное мышление

Дерек Капогенеральный директор eFin

Я часто вижу одну и ту же ошибку, допускаемую при разработке дизайна логотипов — локальность. В таких лого отсутствует гибкость, их нельзя изобразить в разных цветовых решениях в зависимости от особенностей того или иного рынка.

Например, логотип Uber красного цвета будет более удачным для Китая, чем вариант с традиционной для США расцветкой. При этом важно помнить, что главный символ должен быть универсальным и распознаваемым.

5. Простота для удобного масштабирования

Джек Стуцмангенеральный директор Elevate

При создании логотипа помните, что он будет меняться. Когда вы найдете подходящий продукт и будете готовы изменять размер лого под него, вы построите бренд. А это — больше, чем просто логотип, который является всего лишь отражением сущности продукта. Так что лучше потратьте больше времени и усилий, но сразу сделайте всё правильно, чтобы фирменный знак выглядел привлекательно в любом размере.

6. Любой пятилетний ребенок должен запомнить ваш логотип

Бриттани Ходаксооснователь ZinePak

Большинство пятилетних детей в Америке способны распознать десяток брендов по их логотипам. Это происходит не только потому, что эти лого мелькают всюду. Важно то, что они простые, понятные и легко запоминаются.

Чем проще логотип, тем лучше — не больше чем в двух цветах. Он должен легко запоминаться и быть эффективным как в сверхмалом размере (например, для иконок приложений), так и в очень крупном (например, для билбордов). Прежде чем завершить работу над логотипом, дайте его 10 незнакомцам для ознакомления всего на несколько секунд. Идеально, если в этом эксперименте будут задействованы пятилетние дети. После этого попросите их закрыть глаза и нарисовать лого по памяти. Если результат не будет даже отдаленно напоминать ваш логотип, нужно упрощать его.

7. Идеи и отзывы

Чарльз Москьюсооснователь и директор по маркетингу eFin

Существуют краудсорсинговые сайты, на которых вы можете не только найти десятки или сотни идей, но и получить обратную связь в соцсетях, просто поделившись своим лого. Наш последний логотип был создан с помощью 99designs, и результат нам понравился. Мы смогли выбрать подходящий вариант из сотни достойных идей, доработали его до финальной версии и наградили победителя — всё это всего за $300.

8. Чистота, профессионализм и меньше креативности

Кристофер Джонсгенеральный директор Lseo.com

Избавляйтесь от всего, что может оказаться непонятным для большинства людей. Не перестарайтесь с креативностью, чтобы не вызывать замешательство. Сконцентрируйтесь на послании бренда и постарайтесь передать его как можно понятнее.

У чистого логотипа нет пятнышек, у него самое высокое разрешение и гармоничное сочетание цвета и формы. Профессиональный логотип выглядит так, будто его создавал топ-дизайнер, а не человек с небольшим опытом или бюджетом. Не скупитесь.

9. Лого должно быть таким, чтобы людям хотелось сделать с ним татуировку

Мэтт Уилсонсооснователь Under30Experiences

Людей пугает внезапная смена логотипов любимых компаний, потому что в их сознании сохраняется психологический отпечаток бренда. Все стартапы должны создавать то, что любят клиенты, поэтому придерживайтесь простоты и ясности.

Сможет ли тату-художник нарисовать ваш логотип? Будет ли человек носить такую татуировку, не стесняясь демонстрировать ее окружающим? Если это так, то ваше мобильное приложение, корпоративную футболку или фирменный бланк будут показывать и носить с гордостью. Благодаря этому ваш бренд распространится самостоятельно и станет узнаваемым.

10. Использование логотипа

Николь Муньососнователь Start Ranking Now

Некоторые компании существенно увеличивают прибыль за счет продаж товаров со своим логотипом. Пример тому — «галочка» Nike, которая стала одним из самых узнаваемых элементов бренда в мире. Для других компаний идеально подойдет простой корпоративный дизайн.

Поразмышляйте над тем, что должен рассказать логотип о вас и вашем бизнесе. Выберите соответствующие цвета, учитывая особенности целевой аудитории. Печать разноцветного логотипа обходится дороже, поэтому если ваш маркетинговый план предусматривает много выставок и почтовых рассылок, подумайте над использованием только одного цвета. Для демонстрации фирменного знака в интернете важно правильно выбрать размер для различных форматов. Поэкспериментируйте с композицией в горизонтальном или вертикальном положении.

11. Меняйтесь, но не переставайте быть узнаваемыми

Крис Говардоснователь WiderFunnel

Задача бренда — мотивировать потенциальных клиентов к действию. Если мотивации нет, значит, цель не достигнута. Логотип — не бренд, а инструмент для его представления.

Задача фирменного знака — задействовать память и чувства клиента относительно бренда. Поэтому он должен развиваться постепенно вместе с имиджем самой компании, но при этом не меняться радикально. Pepsi — хороший пример фирмы, которая сумела развить лого и при этом сохранить связь с брендом.

#Маркетинг #брендинг #логотипы #айдентика #как_создавать_логотипы #советы_по_логотипам

Статьи по теме
11 случаев в брендинге, вызвавших большое количество негатива: Airbnb, Uber, Starbucks
«Мы поняли, кто мы»: Как создавался новый фирменный стиль Uber
Почему Guinness, Hermes и другие крупные компании используют один и тот же шрифт в логотипе
Масштабный редизайн Airbnb: мнения экспертов
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления