[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising"], "comments": 18, "likes": 30, "favorites": 13, "is_advertisement": true, "section_name": "default", "id": "16231" }
21 999

9 громких провалов стартапов и их причины: Homejoy, Revolv и другие

Эксперты компании Winter Capital (организатор конкурса для стартапов «Первая высота») вспомнили и проанализировали 9 громких провалов молодых компаний, которые обсуждали в отрасли за последний год.

Материал подготовлен при поддержке компании Winter Capital.

Homejoy — внутренние проблемы компании и неспособность удержать клиентов

Летом 2015 года своё существование прекратил сервис по заказу уборки Homejoy (российский аналог — Qlean). По словам основателей компании, произошло это из-за ужесточения законодательства в отношении наёмных работников, которые официально не были трудоустроены в компании и не получали таких же преимуществ, как штатные сотрудники.

Однако источники внутри компании видят ситуацию по-другому: они отмечают, что руководство привлёкшего $40 млн проекта так и не смогло снизить стоимость привлечения клиентов (которая оказалась «парализующе высока»). При этом удерживать существующих клиентов проекту также не удавалось — компания устраивала щедрые акции, но практически никто из принимавших в них участие не заказывал уборку повторно.

Не удавалось и повысить качество уборки, на что клиенты постоянно жаловались, и наладить работу внутренней диспетчерской системы. Локальные менеджеры оказались не в состоянии наладить работу с поставщиками, а уборщиков не хватало — несколько раз возникали ситуации, когда на вызов приходилось ехать лично основателям стартапа. Несмотря на то, что поначалу топ-менеджеры общались с командой, под конец жизни проекта они практически ни с кем не совещались, а решения принимались в узком кругу. «Их высокомерие с получением денег проявилось в полную силу», — говорит один из бывших работников стартапа.

Revolv — решение материнской компании

В апреле 2016 года ИТ-корпорация Alphabet (Google) объявила о намерении закрыть подразделение Revolv, которое занималось разработкой хаба для предметов «умного дома».

С помощью Revolv его пользователи могли управлять всей «умной» электроникой в доме — от лампочек до термостатов. Однако руководство компании-владельца решило, что дальше направление развиваться не будет, и 15 мая 2016 года все владельцы устройства за $299 были отключены от системы. Компания обещала обдумать возможность возврата средств покупателям.

Подробности своего решения Alphabet и принадлежащее ей подразделение Nest так и не прояснили.

Just Landed и Latitude Society — непродуманная система монетизации

Приложение Just Landed, которое позволяло пользователям определить, когда нужно встретить в аэропорту своих родственников и знакомых, закрылось в феврале 2016 года. Сервис не только помогал выяснить, когда приземляется тот или иной рейс, но и рассчитывал время до выхода из дома для встречающих — с учётом пробок в городе, времени прохождения паспортного контроля и так далее.

Создатель Just Landed решил монетизировать приложение по модели Paid. Пользователь приобретал программу за фиксированную стоимость и мог работать с ней бесплатно.

Однако вскоре на сервис обратили внимание таксисты, лимузин-сервисы, туристические компании и другие перевозчики и нашли его довольно удобным. Количество операций росло, их общая стоимость — тоже, а количество средств у владельца — нет. Основатель также столкнулся с несколькими другими проблемами (в том числе, с непригодностью систем отслеживания полётов и ограниченностью ресурсов), и в конце концов решил закрыть стартап.

Другой проект, основатели которого заранее не предусмотрели финансовые риски, — «секретная» игра для жителей Сан-Франциско Latitude Society. Её участники должны были перемещаться по городу и решать различные квесты. Платить приходилось за приглашения в тайное сообщество для друзей ($30 за штуку), а также за участие в различных совместных мероприятиях для игроков.

В то же время команда проекта тратила на поддержание игры около $3000 в день. В итоге средства у основателей закончились ещё до того, как они смогли реализовать все задуманные квесты.

Alma — завышенные ожидания клиентов

Своей историей поделились создатели американского ресторана Alma, который был вынужден закрыться из-за завышенных ожиданий посетителей. Кейс может оказаться полезным и для стартапов из технологической отрасли.

После открытия ресторану было присвоено звание «Лучшего нового ресторана Америки». Тогда у основателей и начались проблемы — каждый, кто приходил в заведение после, уже составил своё мнение о ресторане по статьям критиков в СМИ (большинство из них были положительными), и непредвзятых гостей практически не осталось. Каждый гость спешил высказать своё мнение о том, что Alma не заслуживает звание «Лучшего ресторана», приводя в пример огромные заведения с оборотом в миллионы долларов. Основатель Alma вложил в его открытие $50 тысяч.

«Alma остался всё тем же семейным рестораном в деловом районе Лос-Анджелеса, в нём работали всё те же люди — но требования гостей изменились, и нас стали ненавидеть за то, за что раньше любили», — рассказывает создатель заведения.

YayNay — невозможность контролировать пользовательский контент

Приложение YayNay позволяло владельцам смартфонов сравнивать что угодно с чем угодно. Пользователь загружал снимки, а другие оценивали их, нажимая кнопки “Yay" или "Nay". Осенью 2014 года сервис был вынужден закрыться — в основном, из-за того, что создатели не смогли должным образом контролировать размещаемый пользователями контент.

Основатель проекта обнаружил, что пользователи начали загружать для сравнения не только безобидный контент вроде примеров причесок, платьев и снимков автомобилей. Так, команда обнаружила пользователя, который просил ставить оценки откровенным фотографиям маленьких мальчиков.

Фактически YayNay погубило детское порно, говорит разработчик приложения. Но были и другие факторы: например, медленный рост числа пользователей. Руководство стартапа решило не начинать бороться с проблемой, которую оно не предусмотрело при запуске, а просто отключить сервис и удалить его из магазинов приложений.

Rdio — ставка на продукт при отсутствии маркетинга

В конце 2015 года закрылся один из первых музыкальных стриминговых сервисов — Rdio. Его разработкой занималась бывшая команда Skype и сам сервис, по мнению подписчиков, был очень приятным и хорошо проработанным с точки зрения интерфейса и взаимодейстивя с пользователем.

Проблема компании заключалась, как полагают журналисты, в том, что команда предпочла сделать ставку на продукт и практически не занималась продвижением и маркетингом своего сервиса. Продукт был отполирован до мелочей, но всегда оставался в тени конкурентов, которые создавали больше шума в прессе — например, Spotify и Apple Music. Кроме того, использование Rdio было платным, и приложению не удалось набрать достаточную базу пользователей.

Being — ограничения платформы

Сервис для просмотра чужих лент в Instagram — Being — запустился в феврале 2016 года и пробыл в магазинах приложений ровно семь дней. Причиной провала проекта стали ограничения, которые команда Instagram наложила на использование своего API спустя неделю после запуска Being.

По признанию самого создателя, приложение Being стало самой успешной разработкой за его карьеру. О сервисе написали такие издания, как Re/code, TechCrunch, Business Insider, The Next Web, New York Magazine и так далее. Количество установок приложения стало измеряться тысячами уже в первый день после запуска — хотя разработчики планировали достичь числа в 5000 установок в первые 30 дней существования сервиса.

Спустя семь дней команда Instagram закрыла Being доступ к своему API. Две недели разработчики писали создателям фотосервиса, но так и не получили ответа. «Я дошёл до того, что отправил письма лично Марку Цукербергу и Кевину Систрому (я не знал их адресов электронной почты, так что отправил их наугад», — рассказывает разработчик.

Zano — сомнительное прошлое и некомпетентность основателя

Миниатюрный самоуправляемый дрон Zano в конце 2014 года собрал на краудфандинговой площадке Kickstarter рекордные $3,5 млн на реализацию проекта, но уже в ноябре 2015 года создатели объявили о провале и закрытии стартапа. Виной тому стали слишком высокие амбиции команды и некомпетентность основателя.

При этом генеральный директор и создатель компании действительно верил в своё детище — он полагает, что от успеха его отделяли каких-нибудь несколько дней или недель.

Он занимался разработкой беспилотных модулей и ранее — по заказу одного из производителей морских и военных приборов. Однако разработанный предпринимателем прототип вёл себя крайне ненадежно — он не облетал препятствия и не мог долго держаться в воздухе. На разработку этого модуля создатель потратил более трёх лет вместо заявленного года.

Примерно то же самое произошло в 2015 году с дроном Zano — команда заявляла широкую функциональность, вплоть до самостоятельного перемещения следом за владельцем, но на деле дрон едва держался в воздухе. Кроме того, команда сфальсифицировала видеоролики и снимки для Kickstarter, чем ещё больше расстроила покупателей. В итоге в ноябре 2015 года основатель компании покинул проект, объяснив это «проблемами со здоровьем», оставив команду с долгом в полтора миллиона долларов.

4 совета основателю молодой компании от менторов Winter Capital

Будьте готовы, что что-то очень сильно пойдёт не так: темпы роста будут существенно меньше, маржинальность одного клиента или заказа намного хуже, конкурент выйдет раньше и так далее. Единственный способ с этим справиться — команда и терпеливый партнер-инвестор, который крайне необходим на начальном этапе развития.

Не тратьте слишком много денег на привлечение клиентов на начальной стадии – обычно такие расходы не эффективны. Компания должна научиться жить в условиях ограниченных бюджетов на маркетинг. Лучше сфокусироваться на создании качественного продукта. Но не пропустите момент, когда только отличного продукта окажется недостаточно — рискуете оказаться в тени конкурентов.

Начинайте тестировать продукт как можно раньше. Начните с друзей, коллег, родственников. Чем больше обратной связи соберете в начале, тем лучше будет продукт в момент выхода на рынок. Когда проект уже на рынке, не забывайте слушать собственных пользователей — как существующих, так и потенциальных.

Заранее предусмотрите все сценарии использования продукта или услуги и поработайте над защитой. В этом также поможет тщательное тестирование продукта с самых ранних этапов.


Компании McKinsey и Winter Capital запустили конкурс стартапов «Первая высота». В конкурсе примут участие 16 молодых проектов. Чтобы подать заявку, нужно заполнить анкету, прислать презентацию продукта и снять небольшое видео о проекте (в свободной форме). Срок подачи заявок — до 3 июля 2016 года. Командам, которым удастся пройти в полуфинал и финал конкурса, предстоит провести презентацию продукта для членов жюри — партнёров McKinsey, Winter Capital и приглашённого гостя из Google Юлии Соловьёвой.

Вне зависимости от показанных результатов, все проекты, прошедшие отбор, получат советы и обратную связь по продукту от жюри конкурса.

Три лучших проекта получат менторскую поддержку от лучших специалистов от компаний-партнёров McKinsey и Winter Capital сроком на 6 месяцев и инвестиции в размере $75 тысяч от фонда Winter Capital на развитие собственного проекта.

#партнерский

Статьи по теме
Смерть стартапа: «Если стоимость Upwork продолжит падать такими же темпами, к концу года она окажется нулевой»
Смерть стартапа: «Концепции собственности пришёл конец»
Смерть стартапа: История одного из первых музыкальных стриминговых сервисов Rdio
Семь дней в App Store: Взлёт и падение приложения для просмотра чужих лент в Instagram — Being
Смерть стартапа: Почему закрылось приложение для встречающих в аэропорту Just Landed
Смерть стартапа: Почему не выжил «секретный» квест Latitude Society
Смерть стартапа: История провала «нано-дрона» Zano, собравшего рекордные $3,5 млн на Kickstarter
«Признание критиков заставило нас закрыть ресторан»
Смерть стартапа: Почему провалился Homejoy — один из крупнейших сервисов по уборке дома
Смерть стартапа: «Детское порно забило последний гвоздь в крышку гроба YayNay»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления