[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","google_analytics","google_sheets"], "comments": 4, "likes": 12, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "16238" }
Редакция vc.ru
3 343

Как организовать автоматическую рассылку отчетов Google Analytics при помощи Google Sheets

Интернет-маркетолог Евгения Слетова подготовила для рубрики Growth Hacks материал о том, как организовать регулярную автоматическую рассылку отчетов Google Analytics с помощью Google Sheets.

В работе каждого аналитика изрядную долю времени занимает периодическая отчетность. С помощью дашбордов в Google Analytics и их автоматической рассылки можно удовлетворить ряд потребностей в регулярном получении отчетов.

Но что делать, если нужно создать свой, персональный отчет, а дашборды соответствующих возможностей не предлагают? Например, необходимо добавить динамику изменений по сравнению с другим периодом:

Может понадобиться предоставить одни данные в сравнении с предыдущим периодом, а другие — только за конкретный период. Или нужно выбрать диапазон дат, отличный от того, который предоставляет Google Analytics. Или же диаграммы, которые вы хотите видеть в отчете, отличаются от тех, которые есть в Google Analytics:

В нашем случае стояла задача сделать ежедневный отчет, который, помимо цифр, описывал бы произошедшие изменения и наглядно отображал их динамику.

На помощь пришел Google Sheets. Этот инструмент позволяет сформировать тот вид отчета, который необходим для эффективного анализа данных именно вам. В отчет можно добавить диаграммы, отформатировать его в соответствии с вашими предпочтениями или корпоративными требованиями.

Но отчет будет доступен по ссылке — что, согласитесь, не всегда удобно, если с ним должен ознакомиться определенный круг коллег или руководителей. Что делать, если вы не хотите кому-то предоставлять доступ к аккаунту Google Analytics? С этим может помочь автоматическая рассылка. Вопрос в том, как ее организовать.

В магазине дополнений для Chrome есть несколько приложений, которые позволяют это сделать, но если вы захотите использовать чуть больше функций, то за приложение надо будет заплатить. Другой способ автоматизации рассылки — использование редактора скриптов (Google Apps Script) в вашем отчете в Google Sheets.

Добавление скрипта в отчет

Для создания отчетов я использую приложение Google Analytics в Google Sheets. Его простой интерфейс позволяет создавать запросы к API Google Analytics и автоматизировать вызовы, чтобы обновлять отчеты с определенной периодичностью. Затем можно отфильтровать данные, сгруппировать их в нужном виде, добавить необходимые графики, чтобы отчет был более наглядным и удобным для восприятия.

Редактор скриптов Google похож на JavaScript и позволяет добавлять функции в приложения Docs, Sheets и Forms. В каждом из этих приложений вы можете подключить редактор скриптов, его сценарии будут выполняться на серверах Google. Даже если ваш компьютер будет выключен, рассылка отчетов произойдет в запланированное время.

Подготовка Google Sheets

В настройках доступа надо включить доступ по ссылке («Получить доступ к этому элементу может любой пользователь, обладающий ссылкой. Вход в службу не требуется»).

Если рассылка приходит и содержит PDF-файл, но вы не можете его открыть — проверьте, правильный ли уровень доступа выставлен в отчете.

Добавление кода

1. Открыть «Инструменты» — «Редактор скриптов» (доступен в каждом документе Google).

2. Вставить скрипт в окно.

3. Сделать необходимые изменения в скрипте (например, текст сообщения, адреса электронной почты получателей).

4. Назвать скрипт и сохранить его.

5. Запустить скрипт.

Перед запуском надо будет также авторизовать скрипт. Пункты 4 и 5 потребуется выполнить только один раз, при первом запуске.


Персонализация кода

Сам код можно найти на GitHub. Код вставляется непосредственно в окно редактора скриптов, затем надо сохранить его и отредактировать некоторые строки. Вот небольшие изменения, которые вам обязательно потребуется внести в код:

  • Строка 19 определяет получателей рассылки.
  • Строка 30 — тему сообщения вашего письма.
  • Строка 33 — непосредственно текст сообщения, который будет в письме. В тексте лучше избегать особых символов: они могут сбить скрипт с толку. Используйте \' для апострофа или \" для кавычек. Чтобы добавить переход на новую страницу, пригодится \n или \t, чтобы добавить табуляцию.
  • Строка 65 — название PDF-файла.

Скрипт создан для преобразования одного из листов в документе в формат PDF. При создании Google Sheets первому листу присваивается идентификатор — Google ID в формате '…GID=0'. Если вы хотите конвертировать в отчет и отправить другую вкладку или вы удалили первый лист, то потребуется заменить номер GID в 55-й строке кода. Номер GID можно найти в конце URL листа документа Google Sheets.

Инициирование рассылки

Вы можете вызвать конвертацию документа и отправку отчета как вручную, так и с помощью расписания. Для ручной рассылки выберите «Выполнить» — emailAsPDF.

Чтобы добавить расписание, надо выбрать «Ресурсы» — «Триггеры текущего проекта» или значок с часами.

Нажмите «Добавить триггер», выберите функцию рассылки и установите желаемое время и периодичность.

При желании можно настроить уведомления, которые будут приходить вам на почту, если в рассылке произошел сбой.

Если у вас запланировано автоматическое обновление отчета в Google Sheets, а затем его отправка получателям, то проследите, чтобы временные промежутки формирования отчета и рассылки были последовательными. Сперва отчет, а в следующий интервал — рассылка.

#Кейсы #Google_Analytics #Google_Sheets

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления