[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u044b"], "comments": 5, "likes": 10, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "16271", "is_wide": "1" }
Anatoly Burchakov
1 175

«Я должен влюбиться»: Инвестор Марк Састер о критериях выбора проектов для инвестирования

Американский инвестор Марк Састер написал в своём блоге заметку о том, как принимает решения о вложении денег в ту или иную компанию. Он пишет, что для этого ему необходимо «влюбиться» в команду и её идею.

«Недавно я разговаривал с командой NuOrder, компании из Лос-Анджелеса, в которую мы инвестируем, о реализме в стартапах. Это была речь без подготовки, с которой я выступаю во всех компаниях из нашего портфолио, которые просят об этом. Во время ответов на вопросы меня спросили, как я принимаю решения об инвестициях в бизнес, который находится на ранней стадии развития. На той же неделе меня спросили об этом еще дважды. Я отвечал одинаково и решил, что имеет смысл написать об этом публично: я влюбляюсь», — пишет Састер.

«Я влюбляюсь и в основателей, и в идею. Если одно из условий не выполняется, то скорее всего инвестировать я не буду. Сейчас я знаю, что инвестиции требуют много времени — требуют задерживаться по вечерам, просыпаться рано утром, работать в выходные. Знаю, что будут хорошие времена и плохие. Знаю, что будут победы, отступления и битвы», — поясняет предприниматель.

Он пишет, что проводит многие часы, размышляя о продуктах, конкурентах, рыночных возможностях, рекрутинге и финансировании бизнеса. Састер признаётся, что часто заводит близкую дружбу с командами, несмотря на то, что несёт перед ними определённую экономическую ответственность.

«В целом мне кажется, что жизнь слишком коротка для того, чтобы работать с людьми, к которым не испытываешь глубокого уважения и восхищения, а также с идеями, которыми не увлечён. Для начала мне нужно убедиться, что у основателя есть предпринимательские качества, которые для меня наиболее важны: упорство, стойкость, вдохновение, трудолюбие, решительность, внимание к деталям, состязательность, готовность рисковать, принципиальность», — рассказывает инвестор.

Также для него важно, чтобы основатель компании был внимателен к расходам, ориентирован на результат и был близок к нему культурными ценностями. «Конечно, мне должна нравиться и идея. Симпатий к команде недостаточно. Я не знаю, каков лучший тип инвесторов или инвестиций, так что, пожалуйста, не воспринимайте это как универсальное руководство», — пишет Састер.

Далее он приводит список условий, которые важны для него при принятии решений об инвестициях.

  • Неочевидная идея. «Когда я в личных разговорах рассказываю людям, почему совершил инвестиции, часто их первая реакция — это непонимание».
  • Разумная технологическая концепция. «В душе я по-прежнему нёрд, и мне нравится наблюдать за тем, как технологии меняют бизнес и общество. Меня гораздо сильнее привлекают команды, работающие над технологическими продуктами, нежели новые идеи для бизнеса».
  • Дилемма изобретателя. «Мне нравится бизнес, который стремится сильно сократить стоимость товара или услуги и сделать их намного доступнее — чтобы действующим участникам рынка пришлось трудно. Я предпочитаю конкурировать с другими стартапами, а не с гигантами».
  • Нацеленность на результат. «Меня привлекают концепции, в которых основатели руководствуются большими идеями, но осознают необходимость показывать финансовый результат».
  • Ранние стадии. «Думаю, что я в большей степени могу помочь со стратегией, маркетингом, ценообразованием, набором функций и тому подобным, нежели буду оценивать состоявшийся бизнес по его финансовым результатам и другим метрикам. Знаю инвесторов, у которых это отлично получается (в их числе несколько моих партнёров), но я не такой».

«Я несколько раз влюблялся за последние два года, но по странному стечению обстоятельств большинство компаний сейчас стараются как можно дольше не появляться на радарах, и поэтому публике о них ничего не известно. Конечно, когда ты увлечён компанией и её командой, держать это в себе трудно. Но, разумеется, я уважаю желания таких команд», — подытожил Састер.

#стартапы #инвестиции #инвесторы

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления