{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","ecommerce","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u044f","alibaba","aliexpress"], "comments": 48, "likes": 21, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "16329", "is_wide": "1" }
Andrey Frolov
12 103

Проект по продвижению российской одежды на AliExpress закончился провалом

Пилотный проект по продвижению российской продукции на китайской торговой площадке AliExpress закончился провалом — за несколько месяцев было оформлено только 24 заказа, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на внутреннюю презентацию Минпромторга. В маркетплейсе объяснили такие результаты завышенной ценой на товары.

Обновлено в 09:22. Глава представительства Alibaba Group в России Марк Завадский заявил, что речь идёт только о сервисе для российской аудитории, а проблемы проекта были очевидны ещё в конце 2015 года.

Минпромторг презентовал результаты проекта «Мода. Сделано в России», в рамках которого российские компании продавали одежду, обувь и аксессуары. За «несколько месяцев» было совершено 24 заказа, 552 раза пользователи откладывали товар в раздел желаемых приобретений, а посещаемость проекта составила более 130 тысяч человек. Сейчас раздел ещё существует на AliExpress, но товары не продаются, а часть его страниц недоступна.

Проект по продаже российских товаров на AliExpress стартовал в конце 2015 года, предполагалось, что такие предложения получат приоритет в поиске и отдельные анонсы на главной странице российской версии площадки. Согласно презентации Минпромторга, к участию в проекте приглашали 466 российских ритейлеров, 369 из них ответили отказом.

Те, кто согласился на работу с AliExpress, пожаловались на «неполадки в работе» площадки — например, раздел был открыт 20 ноября, а приём заказов удалось начать только к 5 декабря. В презентации Минпромторга также говорится о проблемах с конвертацией цен товаров (они показывались в долларах вместо рублей) и проблемы с программным обеспечением, переведённым на английский язык с китайского.

«Сайт адаптирован под китайских продавцов. Из-за этого процесс загрузки информации на сайт и адаптация платформы происходят очень медленно», — отметили в ведомстве. В целом Минпромторг посчитал технические проблемы одной из причин «крайне низкой» конвертации посетителей в покупателей.

В AliExpress объяснили плохие продажи «неоправданно высокой стоимостью и отсутствием оригинальности» российских товаров, некоторые продавцы выставляли товар с наценкой к розничной стоимости, пишет «Коммерсантъ».

«Свитшот Trends Brands Base стоил 3,2 тысячи рублей, а похожий китайский товар — 153 рубля с бесплатной доставкой; кожаный клатч "Анна Чапман" стоил 6,8 тысячи рублей, китайский аналог — 1,5 тысячи рублей», — указывает издание. Представители Trends Brands и «Анны Чапман» не прокомментировали принципы ценообразования.

Сейчас в Минпромторге хотят облегчить условия для интернет-торговли внутри страны, а также упростить и удешевить условия экспорта российских товаров при их продаже с интернет-площадок. «Проект на AliExpress стал важным опытом, который четко показал производителям готовой продукции, куда двигаться, как подходить к вопросу ценообразования, подаче продукта. Составлять конкуренцию на глобальном рынке в потребительском секторе с разницей в цене более чем вдвое на схожие категории товаров просто невозможно», — сказал «Коммерсанту» заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов.

Гендиректор представительства Alibaba Group (материнская компания AliExpress) в России Марк Завадский признал существование проблем на старте проекта и сказал, что компания будет его развивать, сменив формат. «Заказов было немного. Выяснилось, что работа на маркетплейсе — отдельная наука, отдельная технология, другая ментальность и российские фабрики оказались к этому не готовы», — сказал он. Сейчас продавцы из России обеспечивают только 1% оборота AliExpress в стране, добавил Завадский.

Сейчас Alibaba планирует открыть секцию товаров российских производителей на своей международной площадке Tmall Global, сказал Завадский «Ведомостям». Сейчас там работает российский ритейлер АБК, он экспортирует в Китай продукты: более 120 наименований 35 производителей.

Обновлено в 09:22. Завадский на своей странице в Facebook дополнительно прокомментировал ситуацию с проектом «Мода. Сделано в России». По его словам, сервис был рассчитан только на российских пользователей, а не на экспорт, а продажи были приостановлены ещё в конце 2015 года.

Сегодня утром разбудили новостями о «провале», расскажу свое видение ситуации:

  1. Речь не идет об экспортном проекте на AliExpress, проект «Русская мода» был запущен для российской аудитории (и в меньшей степени стран Таможенного союза). Это важно! В новостях почему-то эта история обсуждается в контексте экспорта из России.
  2. Мы говорим о неудачной работе только одного магазина на AliExpress, им занимался оператор, согласованный нами и Минпромторгом. Вначале планировалось, что у каждой фабрики будет свой магазин, но выяснилось, что фабрики сами не готовы заниматься интернет торговлей. У компании-оператора также не было опыта электронной коммерции, у нас в то время не была отлажена процедура интеграции, чем были обусловлены сложности на старте.
  3. «За несколько месяцев работы продано 24 товара» — достаточно быстро, еще до конца прошлого года, стало понятно, что в текущем виде проект не работает, его деятельность была фактически приостановлена до выработки нового операционного решения и ценовой политики участников. Со своей стороны мы готовы были и дальше давать магазину трафик, но стало понятно, что нужно менять операционную модель и упрощать интеграцию на платформу.
  4. Стратегия AliExpress — продолжение работы с российскими продавцами, мы по-прежнему готовы и будем выделять им приоритетные промо ресурсы и улучшать условия интеграции.
  5. Мы готовы к продолжению проекта «Мода. Сделано в России» и мы не считаем это провалом, скорее важным опытом, из которого и мы и наши партнеры извлекли уроки. Сейчас к нам напрямую обращаются российские производители и мы ищем тех, кто будет готов развивать у себя экспертизу в электронной коммерции. Интеграция стала намного проще, благодаря сотрудничеству с интеграционными операторами (компания Pickpoint).
  6. Уверен, что еще до конца лета, мы сможем показать хорошие результаты по продавцам из России. Также с нетерпением ждем упрощения экспорта в формате B2C из России.
— Марк Завадский, гендиректор представительства Alibaba Group в России

#новость #ecommerce #интернет_торговля #Alibaba #aliexpress

Статьи по теме
Китайский ритейлер AliExpress запустит продажу товаров российских торговцев
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]