{ "author_name": "Anatoly Burchakov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438"], "comments": 17, "likes": 21, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "16372", "is_wide": "1" }
Anatoly Burchakov
12 546

9 российских компаний, развивающихся на внешних рынках

Редакция vc.ru составила новую подборку компаний, развивающихся на международном рынке и имеющих связь с Россией. В список, как в первом материале из цикла, вошли и компании, вышедшие на внешние рынки, и те, которые были созданы гражданами России в других странах.

ICL Services

Казанская компания вышла на международный рынок ИТ-аутсорсинга в 2006 году. В 2016 году компания вошла в мировой рейтинг The Global Outsourcing 100 по оценке Международной ассоциации профессионалов аутсорсинга (IAOP).

«На сегодняшний день ICL Services — это более 1000 сотрудников, работающих с более чем 50 крупными клиентами из 26 стран мира, предоставляющих ИТ-сервисные услуги 24 часа 7 дней в неделю на русском, английском, французском и немецком языках. Компания имеет статусы партнеров Microsoft, VMware, Citrix, Cisco Systems, Red Hat, AppSense, NetApp, Oracle, TmaxSoft, Huawei, Cegid и других. Оборот ICL Services за 2015 год составил 3, 766 млрд рублей», — рассказали vc.ru в компании.

Головной офис компании расположен в Казани, представительства открыты также в Москве и Воронеже. В конце мая компания от ICL Services открыла локацию в столице Сербии Белграде.

Mailburn

Петербургская компания Mailburn работает над улучшением email-технологий в b2b-сегменте. Продукт компании — сервер-надстройка, который интегрируется в существующую инфраструктуру оргниазации и добавляет бизнес-функции в почту. «Самые востребованные функции — умная категоризация писем на основе весовых алгоритмов, выделение задач из контекста переписки, встроенная поддержка email-tracking, интеграция с SaaS- и ERP-системами (например, Salesforce, JIRA или Trello), чистка тел сообщений от нерелевантной информации», — рассказали в компании.

Компания привлекла $125 тысяч от инвесторов из США, Европы, России и Ближнего Востока, прошла акселерацию в Startup Sauna (Финляндия) и turn8 (ОАЭ). Сейчас 80% пользователей находятся за пределами России, а ключевыми рынками для Mailburn на данный момент являются США и Ближний Восток.

Wrike

Сервис для управления проектами и совместной работы был основан в 2007 году. «За прошедшее время из инструмента отслеживания задач по электронной почте Wrikе превратился в комплексную SaaS-платформу для организации работы в компании, которой пользуются Amazon, AT&T, PayPal, Ecco и 11 тысяч других клиентов в 150 странах», — сообщили в компании.

Географическую структуру выручки в Wrike не раскрывают, но говорят, что подавляющее большинство пользователей и продаж находятся за пределами России. Главный офис компании расположен в Маунтин-Вью. Также есть офисы в Сан-Диего, Дублине и Санкт-Петербурге. Всего в Wrike сегодня работает больше 400 человек. Второй год подряд компания попадает в список Best Places to Work по версии San Francisco Business Times и Silicon Valley Business Journal.

Flocktory

Flocktory — одна из лидирующих платформ по персонализации данных и управлению жизненным циклом клиента. Компания на протяжении четырёх лет сотрудничает с участниками ecommerce-рынка. Также в числе клиентов: банки, мобильные операторы, авиакомпании и аудиторные хабы.

«В рамках своей географической экспансии Flocktory последовала по нескольким моделям, начав с ректрутинга клиентов в разных странах за счет различных мероприятий: конференций, семинаров и прямых продаж. В середине 2015 года последовало решение открыть зарубежные рынки. Первым был турецкий рынок, на котором присутствуют команды Business development и Account management. В начале 2016 года был открыт испанский рынок, который сейчас прошел свои первые успешные кейсы и находится в стадии активного роста», — рассказали vc.ru в пресс-службе Flocktory.

ComfortWay

Компания разрабатывает плафторму, объединяющую мобильных операторов, пользователей и партнёрские сервисы.

«Если раньше вы покупали SIM-карту и были "привязаны" к одному оператору, то сегодня можете в течение нескольких секунд сменить оператора в один клик. Представьте, вы приезжаете в Прагу и при выходе из самолета загружаете в смартфон тарифы местного оператора.

К реализации этой идеи ComfortWay шла на протяжении четырёх лет, и сегодня в магазине операторов 136 стран и 35 операторов, предлагающих свои услуги связи. Под капотом продукта сложная технологическая платформа, объединяющая мобильных операторов, пользователей и поставщиков услуг.

Этот прорыв стал возможен благодаря работе команды из 35 человек в офисах в Праге, Москве, Гонконге, Нижнем Новгороде, Рио-де-Жанейро и Сан-Франциско. В марте 2016 года ComfortWay привлекла инвестиции 6 млн евро. Обороты и инвесторов компания не раскрывает», — сообщили в компании.

Retail Rocket

Платформа мультиканальной персонализации для онлайн-ритейлеров. «В конце 2014 года Retail Rocket начал международную экспансию. Причиной тому послужило две вещи. Во-первых, в Россию начали заходить наши западные аналоги, и мы вдруг поняли, что можем с ними более чем успешно конкурировать. Во-вторых, как многие, наверное, заметили, курс национальной валюты в конце 2014 года обрушился, и выручка в долларах или евро в один момент стала в два раза более привлекательной», — рассказали vc.ru в компании.

Сейчас у Retail Rocket есть офисы в четырех странах: четыре сотрудника в Нидерландах, два в Испании и два в Италии. В каждой стране работают местные менеджеры, из московской штаб-квартиры осуществляются стратегическое управление и контроль.

«По плану, в 2017 году каждая из этих трех стран обгонит по выручке Россию и, конечно же, будут запущены новые рынки. Среди платящих клиентов уже есть как ведущие интернет-магазины этих стран, так и крупнейшие мировые бренды. Например, холдинг Inditex — семейство брендов Zara», — сообщили в Retail Rocket.

VisionLabs

Компания разрабатывает технологии распознавания лиц. Идея создания проекта принадлежит Александру Ханину, который увлекся технологиями компьютерного зрения на третьем курсе Бауманского института.

«В 2012 году он привлек к созданию компании трех единомышленников, обладающих сильной экспертизой в ключевых областях — компьютерное зрение (Иван Лаптев, профессор парижского Национального института исследований в информатике и автоматике), финансы и развитие (Алексей Корничев, эксперт по кредитным рискам; работал в Росбанке, «Русском стандарте» и банке «Восточный экспресс») и ИТ-технологии (Алексей Нехаев, директор по работе с ключевыми заказчиками компании КРОК)», — рассказали в компании.

В 2012 году партнёры зарегистрировали компанию, инвестиции были предоставлены самими учредителями — около 3 млн рублей. На сегодняшний день технологией пользуются 14 розничных банков России и СНГ, включая «Лето Банк» и Kaspi Bank; готовятся пилоты с компаниями из сегментов ритейла и HoReCa. У компании есть совместный проект с Facebook (подразделение Artificial Intelligence Research) и Google (подразделение DeepMind) по интеграции инструментов для глубокого обучения нейронных сетей Torch и открытой библиотеки компьютерного зрения OpenCV.

В 2015 году VisionLabs начала выход на зарубежные рынки — компания запустила пилотные проекты в банках и аэропортах в США и странах Юго-Восточной Азии. Пока международные рынки занимают незначительную долю в структуре доходов компании, но в 2016-2017 году основатели ожидают кратный рост выручки благодаря зарубежным контрактам.

GridGain

GridGain — американский стартап, основанный выходцами из России Никитой Ивановым и Дмитрием Сетракяном. Компания разрабатывает программное обеспечение для ускорения работы с большими объемами данных за счет переноса вычислений в оперативную память компьютера.

Разработки компании строятся на технологии In-Memory Computing (IMC) на базе платформы с открытым кодом Apache Ignite. Центры разработки находятся в США и в России. В команде проекта — более 50 сотрудников, 40 из них — программисты.

«Разработками GridGain пользуются предприятия из списка Fortune 500 в сфере финансов, ИТ, розничной торговли, здравоохранения и прочих секторов, где скорость обработки данных критична в силу объемов и времени транзакций. Компания работает на рынках США, России и Европы. В число глобальных компаний-клиентов GridGain входят Nielsen, Citibank, Barclays, Siemens, Jefferies и другие», — сообщили в пресс-службе компании.

Bookmate

«Bookmate — мобильное приложение для чтения по подписке: не просто ридер, но и мультиязычная библиотека и активное международное сообщество читателей. Компания была основана в 2010 году в Москве инвесторами Саймоном Данлопом и Виктором Фрумкиным как глобальный ИТ-стартап. После прихода в команду Андрея Баева на позицию управляющего директора Bookmate начал расширять географию присутствия, заключая договоры с международными мобильными операторами», — рассказали в компании.

В 2015 году состоялся запуск сервиса в Сингапуре в партнёрстве со Starhub, а сегодня Bookmate официально представлен в 18 странах СНГ, Латинской Америки, Северной Европы и Юго-Восточной Азии и имеет контракты с TeliaSonera, Tigo, МТС и другими мировыми телекоммуникационными корпорациями.

Количество пользователей, как сообщили в компании, составляет 5 млн. Из них 55-60% читают книги не из России. Помимо штаб-квартиры в Москве, для локализации продукта и маркетинговых кампаний, а также взаимодействия с местными партнёрами и сообществами читателей работают офисы в Лондоне, Стокгольме и Сингапуре. Команда Bookmate насчитывает 85 человек.

#стартапы #инвестиции

Статьи по теме
10 российских компаний, развивающихся на внешних рынках
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]