[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0442\u0443\u0440\u0438\u0437\u043c","\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441","aviasales","\u0445\u0430\u043a\u0430\u0442\u043e\u043d","\u0445\u0430\u043a\u0430\u0442\u043e\u043d\u044b","travelabs","\u0442\u0440\u0430\u0432\u0435\u043b_\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b"], "comments": 42, "likes": 12, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "16421" }
Alina Tolmacheva
3 506

Как привлечь туристов на Байкал: проекты 48-часового хакатона с комментариями специалистов Aviasales и Travelabs

В конце мая в Иркутске прошел 48-часовой хакатон Baikal Travel по привлечению туристов на Байкал. Над разными сервисами работали пять команд программистов, дизайнеров, маркетологов, блогеров и студентов. Поисковик Aviasales предложил участникам хакатона свой API, а также учредил специальный призовой фонд для самого интересного проекта в 50 тысяч рублей.

Вице-президент по продукту Aviasales Антон Байцур и руководитель Travelabs Валентин Домбровский прокомментировали для vc.ru три наиболее интересных проекта и выделили их недостатки.

По данным Aviasales, за последний год количество бронирований в Иркутск выросло на 40%. Также международные вылеты в целом уступили внутренним — теперь путешествующие по России занимают 80% от всего числа пассажиропотока.

Yo!Way! — платформа для планирования отдыха

Суть: пользователь может выбирать интересующие его достопримечательности, а платформа помогает составить оптимальный маршрут.

Монетизация: рекомендация посетить то или иное кафе на маршруте, генерация лидов для такси.

Антон Байцур: Интересно, что команда сразу начала думать про такси и вообще монетизацию, но нужно понимать — планировщиков уже сейчас миллион. Все эти Rom2Rio и другие помощники глобально не отличаются друг от друга и решают надуманную проблему. Команде нужно уходить как можно дальше от десктопа. Возможно, на мобильном устройстве такой сервис будет полезнее. Офлайн-справочник с маршрутами по конкретному городу хоть и кажется избитой идеей, но такого продукта, чтобы «ах», еще нет.

Валентин Домбровский: Идея вроде бы «лежит на поверхности», однако я не видел проектов, которые смогли бы её нормально реализовать. Сам я пользуюсь Triposo в поездках, но ему не хватает «последнего шага» — хотя приложение и позволяет составлять список достопримечательностей, маршруты между ними оно не прокладывает.

Вопросов как обычно два: маркетинг и монетизация. Рекомендации и продажи лидов означают рекламную модель, для реализации которой нужно довольно много людей, которые постоянно пользуются приложением. Как эти люди найдут приложение — отдельный вопрос.

Questory — интерактивный городской квест, отражающий историю и достопримечательности через современные технологии

Суть: приключение в Questory начинается с покупки сувенира (например, магнита), который является ключом к приложению, построенному на базе геометок и технологии дополненной реальности. Пользователь выбирает продолжительность квеста и приступает к выполнению заданий.

Монетизация: офлайновая продажа сувениров, рекомендация посетить кафе на маршруте, генерация лидов для такси.

Антон Байцур: Квест — это весело и особенно круто, если несколько людей будут соревноваться друг с другом в режиме реального времени, но я совсем не вижу денег в этой штуке. Она классно могла бы зайти в формате спецпроекта, но точно не выглядит как сервис, который будет зарабатывать деньги.

Валентин Домбровский: Квесты — интересный сегмент, который в последнее время набирает обороты. Но мне кажется, что он больше подходит местным, чем для туристам, которым может быть интереснее просто посмотреть достопримечательности без вовлечения в игру. Предположение это, однако, умозрительное. Статистики потребления городских квестов у меня, к сожалению, нет.

«Квест начинается с покупки магнита» — это интересный подход, который означает, что проект уже выбрал для себя определённый канал продвижения (с привлечением «из офлайна в онлайн»). Другое дело, что такие магниты потребуется рекламировать как-то отдельно, что может привести к дополнительным расходам. Ну и вновь монетизация по рекламной модели, что подразумевает возможность привлечения большого количества пользователей.

Touristik.life — сайт-помощник для организации путешествий

Суть: идея создателей — собрать в одном месте все доступные развлечения в регионе, потому что сейчас основная сложность заключается именно в сборе информации.

Монетизация: платная подписка для рекламодателей и выведение компаний в топ.

Антон Байцур: На месте команды я бы даже не тратил время на десктоп — таких сайтов просто гора. С другой стороны, в формате исключительно байкальского проекта, созданного на деньги региона, подобный сервис вполне может существовать и быть полезным. Но это, конечно, не бизнес.

Валентин Домбровский: О проекте написано очень мало, так что судить о нём довольно сложно. Думаю, создателям стоит ознакомиться со статьёй о том, почему не стоит заниматься созданием травел-планировщиков, и подумать над тем, как избежать подводных камней, которые там описаны.

Антон Байцурвице-президент по продукту Aviasales

Все проекты иркутского хакатона в той или иной мере можно отнести к категории «планировщики». Идея навести порядок в процессе подготовки путешествия находит самые неожиданные воплощения, но чаще всего получается «мимо». В итоге лучше всего с календарем поездки справляется Google, формируя весь маршрут.

В результате 50 тысяч рублей от Aviasales достались команде авторов Questory за попытку геймефицировать пользовательский опыт и привлекательную технологию дополненной реальности. И даже если у ребят не получится ничего, кроме офлайнового сувенира, который захочется купить, — это уже победа.

Удивительно, что никто не думал в сторону новых или гибридных форматов. Например, такси, которое встречает путешественника в аэропорту с минимальным набором продуктов. Ведь прилететь домой к пустому холодильнику довольно неприятно. На деле, работа даже с такими инсайтами может быть эффективнее попыток создания «Uber для всего» или планировщика.

#Маркетинг #Туризм #конкурс #aviasales #хакатон #хакатоны #Travelabs #травел_сервисы

Статьи по теме
Почему не стоит заниматься созданием сервисов для планирования путешествий
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления