[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Саша Мураховский", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","\u0430\u043b\u043a\u043e\u0433\u043e\u043b\u044c","\u0430\u043b\u043a\u043e\u0433\u043e\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439_\u0437\u0435\u043b\u044c\u0442\u0435\u0440"], "comments": 64, "likes": 29, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "16513" }
Саша Мураховский
20 573

Вместо крафтового пива

Бизнес на алкогольном зельтере — напитке, который называют открытием этого года

Поделиться

В избранное

В избранном

В США и Европе всё большей популярностью пользуется алкогольный зельтер — слабоалкольный напиток, который позиционируется как «здоровая и низкокалорийная» замена пиву и более крепкому алкоголю. Обозреватель vc.ru рассказал о том, из чего состоит напиток и какие компании занимаются его выпуском.


Часто в интернете ищут продукты, которые в теории не могут существовать. Безникотиновые сигареты, низкокалорийные пончики, полезный алкоголь. Как ни странно, на подобный спрос есть предложение. В безникотиновых сигаретах вместо листьев табака в основу входят скорлупа кокосового ореха, лемонграсс, мята и другие травы. Есть и электронные сигареты, которые, по сути, выполняют ту же функцию. Низкокалорийные пончики можно приготовить самостоятельно, а с недавних пор выпуском «полезного» алкоголя занимаются десятки компаний.

Определение слова «полезный» по отношению к алкоголю довольно размыто. Например, с точки зрения калорийности, алкоголь содержит «пустые» калории — в них нет пищевой ценности. Исследования показывают, что вдобавок к пустым калориям, алкоголь еще и уменьшает количество жира, которое организм сжигает для получения энергии.

В связи с этим, главный редактор издания Lifehacker Адам Пэш предлагает несколько самых «здоровых» вариантов алкоголя с наименьшим количеством калорий для тех, кто не может отказаться от него полностью.

Вино лучше пива, пиво лучше, чем коктейли. В большинстве случаев работает это простое правило. Если вы хотите выпить и, как бы странно это не звучало, сделать это с «пользой» для организма, лучше остановиться на крепких напитках — джине, виски, роме, текиле. В них наименьшее содержание калорий.

— главный редактор Lifehacker Адам Пэш

Правильный образ жизни постепенно входит в моду. Несмотря на то, что статистика пока не слишком хороша — например, всего 2,7% американцев следуют здоровому образу жизни — сдвиги всё же наблюдаются. Об этом свидетельствует популярность лайфстайл-блогов, фитнес-трекеров и «здоровой» продукции.

Положительные изменения можно оценить и по популярности газированных напитков. Несмотря на агрессивную маркетинговую кампанию лидеров рынка, объём продаж сладких напитков замедляется, а бутилированной воды, наоборот, растёт небывалыми темпами. В период между 2001 и 2015 годом продажи бутилированной воды выросли на 150%. За этот же период продажи газированных напитков выросли всего на 15%.

В Европе и США большой популярностью пользуется зельтер — минеральная вода с солоноватым вкусом. Ближайшим аналогом в России и близлежащих странах можно назвать «Боржоми». Основатели компании SpikedSeltzer заметили, насколько популярен зельтер среди их окружения и, в частности, женской его части, и приняли решение сделать в домашних условиях его алкогольную версию. Изначально продукт продавался только в некоторых районах Бостона. Несмотря на это, за 2015 год было продано 250 тысяч банок напитка. Компания описывает его как «натуральный, органический, низкоуглеводный и безглютеновый.

Упаковка шести банок алкогольного зельтера стоит, в среднем, $9

Алкогольный зельтер делается по аналогии с обычным пивом. Однако, по словам одного из сооснователей SpikedSeltzer Ника Шилдза, алкоголь получается из-за брожения сахара и цитрусовых. Крепость SpikedSeltzer составляет 6%, а в 350 миллитрах содержится 140 калорий. По этому показателю алкогольный зельтер «полезнее» других алкогольных напитков. Еще меньше калорий лишь в пиве — от 30 до 45 в 100 милиллитрах. Но пиво, чаще всего, пьют в больших количествах.

Редактора Mashable и Челси Фризби считает, что у напитка есть все шансы стать главным открытием этого лета.

Я люблю сидр, но он слишком сладкий и его тяжело пить с едой. Если хочется чего-то более лёгкого и в то же время вкусного, зельтер — идеальный вариант. Особенно, ягодный. Его можно пить и в чистом виде, и добавлять в коктейли.

Однако производители алкогольных зельтеров, количество которых уже приближается к десятку, сталкиваются с проблемой. Для массового покупателя продукт непривычен и от него отказываются в пользу другого, более популярного и привычного алкоголя.

Исследование аналитической компании Mintel показало, что лишь 7% покупателей считают готовые к употреблению коктейли (к ним относится алкогольный зельтер) качественными. 28% респондентов ответили, что им будет «стыдно» употреблять такие напитки перед другими людьми.

Впрочем, по словам аналитиков Mintel алкогольный зельтер имеет шансы стать следующим прорывом в индустрии алкогольных напитков. «Популярность диетических продуктов сейчас высока и низкокалорийный алкоголь отлично вписывается в концепцию “полезной" продукции», — говорится в исследовании.

Среди алкогольных зельтеров есть отличия. Например, компания Nauti Seltzer выпускает самую лёгкую версию напитка. В 350 миллилитрах содержится всего 110 калорий, а крепость напитка — 5%. Редактор издания Gizmodo Софи Климан описывает напиток Nauti Seltzer следующим образом.

В Nauti Seltzer слышится землянистый привкус зельтерской воды, но с фруктовыми нотками — лимоном, грейпфрутом, клюквой или малиной. Алкоголь не чувствуется вообще и в отличие от слабоалкогольных напитков, Nauti Seltzer не ощущается на вкус так, словно в него высыпали дневную норму сахара.

По словам Климан, лишь грейпфрутовый зельтер приятен и по вкусу похож на настоящий грейпфрут. «Вкус лимонного напитка слишком ласковый, а в клюквенном и малиновом даже не пахнет этими фруктами».

Попробовав несколько разных зельтеров, Климан говорит, что нужно быть осторожным при их употреблении. «Алкоголь в них практически не чувствуется и можно легко выпить шесть или, скажем, семь банок подряд. Учитывая то, что крепость зельтера практически такая же, как у пива, вы можете напиться и даже не заметить этого», — считает Климан.

По словам маркетингового директора компании Nauti Seltzer Тиджея Морзе, алкогольный зельтер — это летний напиток. В этом есть смысл: почти все компании позиционируют зельтер как более лёгкую и фруктовую альтернативу пиву. «Как и пиво, его легко переносить и брать с собой куда угодно — на природу, встречи с друзьями, вечеринки», — говорит Морзе.

Изначально Nauti Seltzer планировали производить корневое пиво (алкогольный напиток из коры дерева Сассафрас с добавлением сахара и масла мускатного ореха — прим. ред.). Однако их оттолкнуло количество сахара, необходимое для производства напитка — почти полкиллограма на 4 литра. Калорийность корневого пива в 4 раза больше, чем зельтера, который теперь выпускает компания.

По мнению экспертов, индустрии алкогольных напитков нужен новый продукт. Несколько лет назад им стало крафтовое пиво. Даже крупные корпорации, например, Budweiser, не ожидали, что нишевая альтернатива привычному пиву станет настолько популярной.

Сейчас только в США находится более 3 700 частных пивоварен, а на крафтовое пиво приходится 11% прибыли от всего рынка пива. «В Портленде, Сан-Франциско и Сиэтле крафтовое пиво в сравнении с обычным покупают в половине случаев. Вот оно будущее», — говорит основатель частной пивоварни Lagunitas Brewing Company Тони Маги.

Однако в такой популярности есть и минус. «Еще несколько лет назад человек, пьющий крафтовое пиво выделялся из толпы. Теперь “крафт" повсюду», — добавляет Маги. Вполне возможно, что алкогольный зельтер станет тем, чем было крафтовое пиво несколько лет назад.

Производители алкогольного зельтера понимают свою аудиторию — молодое поколение. Об этом говорят и яркие фотографии в Instagram, и современные сайты, и постоянные напоминания о том, насколько «полезен» этот напиток.

В 2012 году производители крафтового пива акцентировали внимание на том, что суть их продукта заключается в ограниченном и домашнем производстве. Создатели алкогольного зельтера лукавят и позиционируют свою продукцию как здоровую, а иногда и как полезную, лишь потому, что напиток содержит меньше сахара. Многие сомневаются, что зельтер продержится долго. «Думаю, что пройдет совсем немного времени пока покупатель поймет, что под видом нового продукта ему продают биттер с содовой», — пишет редактор Grub Street Крис Кроули.

#история_компании #алкоголь #алкогольный_зельтер

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления