[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","smm","\u043f\u0438\u0430\u0440","pr","lavkalavka"], "comments": 135, "likes": 31, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "16597" }
Alina Tolmacheva
22 239

Пользователи обвинили сеть фермерских магазинов LavkaLavka в невежестве и ложной информации о ГМО

Представители фермерского кооператива LavkaLavka в нескольких публикациях в Facebook поддержали принятие закона о запрете выращивания в России генетически и инженерно-модифицированных растений и животных. Пользователи соцсети стали обвинять компанию в некомпетентности, после чего LavkaLavka назвала появление большого количества негатива спланированной информационной атакой, намекнув на вмешательство крупнейших производителей ГМО.

Еще в 2014 году основатель фермерского кооператива LavkaLavka Борис Акимов разместил материал на сайте своей компании о том, почему он является противником ГМО. Предприниматель представил генно-модифицированые продукты как «большую маркетинговую кампанию», от которой «жизнь на планете станет заметно хуже». По его словам, ГМО способствует перераспределению рынка продовольствия и его подконтрольности корпорациям, таким как Monsanto (крупнейшему производителю генетически модифицированных семян).

Три основных фактора, помогающие ГМО завоевать мир:

ГМ-семена уже во втором поколении теряют свои характеристики. Сеять их не имеет смысла.

Компании, производящие ГМ-семена, патентуют свои изобретения и запрещают использовать семена в иных условиях, нежели написано в договоре между фермером и компанией. Даже отложить семена на следующий год нельзя. Это нарушение договора и оно преследуется в судебном порядке.

Опыление ГМ-растениями традиционных «соседей» приводит к мутации последних и потере их традиционных характеристик.

— выдержка из статьи основателя LavkaLavka Бориса Акимова

По словам Акимова, это приводит к монополизации рынка: «Каждый фермер, который приобретает семена у Monsanto, подписывает соглашение об "авторских правах" компании на семена. Договор накладывает массу ограничений на фермера. Например, фермер не может оставить семена на следующий сезон и использовать их на свое усмотрение».

Основатель кооператива приводит пример перехода Индии на ГМ-семена хлопка, в результате чего появились «болезни и неурожаи», а фермеры стали накладывать на себя руки:

Они не могли ни отложить семена на посев на следующий год, ни расплатиться с долгами. Согласно данным отчета, подготовленного индийским Национальным бюро учета преступлений, количество самоубийств, совершенных местными фермерами, достигло в 2009 году 17 тысяч человек. С конца 90-х и до 2008 года покончили жизнь самоубийством более 150 тысяч индийских аграриев.

— выдержка из статьи основателя LavkaLavka Бориса Акимова

Акимов приводит и другие аргументы против ГМО, среди которых: уничтожение биоразнообразия, разрушение традиционного уклада жизни, а также отравление почвы и грунтовых вод.

Ссылку на эту публикацию разместили представители компании, после чего получили массу критики в свой адрес. Некоторые пользователи обвинили фирму в проведении параллели между ГМО и бизнесом Monsanto и в несправедливых данных о генно-модифицированных семенах:

Другой пользователь выразил мнение о том, что LavkaLavka материально заинтересована в критике ГМО, поэтому дает своей аудитории неверное представление о проблеме:

Представители компании ответили на это, что их бизнес «вообще никак не зависит от наличия или отсутствия ГМО». Сотрудники LavkaLavka заявили, что даже выиграли бы при распространении генно-модифицированных продуктов, поскольку это приведет к росту спроса на органические товары.

Помимо недостаточно аргументированного обоснования вреда ГМО, пользователи обратили внимание на манеру общения представителей соцсети со своей аудиторией:

Некоторые пользователи отказались от продуктов компании:

Критике подверглась и защита компанией селекции, которую она назвала «естественным процессом развития человечества»:

Для того, чтобы продукт стал генно-модифицированным, необязательно вмешательство человека. Пыльца с ГМ-растений может распространяться на расстояния и переопылять родственные виды. Поэтому пользователи поинтересовались у представителей компании о количестве у нее продуктов с измененным генотипом:

Некоторые подписчики встали на защиту кооператива, обратив внимание на то, что сооснователь компании не указывает на вред ГМО для здоровья:

Появление большого количества негативных комментариев сотрудники компании назвали «информационной войной», призванной «искусственно снизить популярность страницы» и убедить аудиторию в пользе ГМО. Сотрудники намекнули на связь отрицательных откликов с большими PR-бюджетами Monsanto и Bayer. В комментариях под публикацией один из пользователей попросил привести доказательства вреда генно-модифицированных продуктов, после чего в LavkaLavka ему посоветовали посмотреть документальный фильм.

Редакция vc.ru спросила у директора по коммуникациям «Афиши» и главы PR-отдела института «Стрелка» Анастасии Швецовой, нужно ли компаниям обращаться к сложным дискуссионным темам и насколько опасно прибегать к эмоциям при общении с аудиторией.

Анастасия Швецова«Афиша» и «Стрелка»

Дискуссионные и сложные темы, важные новости и милые картинки — это то, чем мы делимся в соцсетях по собственному желанию. Если политика бренда позволяет, то почему бы не завести наглую дискуссию. Аудитория, вовлеченная в разговор, в любом случае принесет бренду пользу. Лояльные подписчики компании, чьи друзья с меньшей вероятностью пропустят публикацию, останутся с ней, а те, кто не знал о ней, запомнят название. Хейтеры же в любом случае оказали любезную услугу LavkaLavka. Лично я плохо ориентируюсь в теме пользы и вреда ГМО, а эта публикация заставила меня задуматься о проблеме в принципе, почитать комментарии, прогуглить, а заодно покопаться на сайте LavkaLavka.

Что касается эмоций, опять же, все зависит от коммуникационной политики бренда. Институт «Стрелка» как образовательное учреждение не может вступать в перепалки с пользователями, но наша онлайн-школа городских предпринимателей Vector — вполне. У нее довольно хулиганский аккаунт в Instagram и рассылки с заголовками в духе «эко-френдли попап-стор». «Афиша» же в принципе вступает в коммуникацию с пользователем крайне редко — это довольно традиционная политика медиа в соцсетях.

Стартапы могут себе позволить многое, поэтому, пока они не стали корпорациями с жесткими установками от акционеров или инвесторов, самое время веселиться и привлекать аудиторию всеми возможными способами.

#Маркетинг #smm #пиар #pr #LavkaLavka

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления