[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["google","\u043c\u043e\u0434\u0435\u0440\u043d\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f","alphabet","sidewalk_labs","\u0443\u043c\u043d\u044b\u0439_\u0433\u043e\u0440\u043e\u0434","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u0432\u0441\u0435\u0433\u043e"], "comments": 4, "likes": 11, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "16604" }
Daria Khokhlova
2 813

Интернет улиц и парковок: Как собирается модернизировать города «дочка» Alphabet — Sidewalk Labs

Издание Guardian изучило проект модернизации городской среды Flow, которым занимается «дочка» корпорации Alphabet — компания Sidewalks Labs. Это набор систем, направленных на развитие инфраструктуры умных городов, облегчение транспортных магистралей и увеличение прибыли городов.

Журналисты и эксперты выделили основные проблемы, которые они видят во внедрении подобных разработок. Редакция vc.ru выбрала наиболее интересные моменты материала.

Sidewalk Labs — дочерняя компания холдинга Alphabet, разработки которой ИТ-гигант держит в секрете. Журналистам издания Guardian удалось получить доступ к документам и электронным письмам Sidewalk Labs и выяснить, какими технологиями занимается подразделение.

В основном разработки дочерней компании Alphabet направлены на улучшение городской инфраструктуры, пишет издание. Технологии помогут облегчить управление автомобилем и поиск парковок в больших городах, а также создать гибридные виды общественного транспорта, которые задействуют сервисы по заказу поездок вроде Uber. Основная цель подразделения — превратить городские улицы в «умные» дороги, которые помогают водителям и пассажирам проводить меньше времени в пути.

Платформу Flow, разработанную Sidewalk Labs, команда планирует интегрировать в городскую среду Колумбуса, штат Огайо. Город выиграл организованный департаментом транспорта США конкурс Smart City Challenge и теперь Alphabet займётся реорганизацией его инфраструктуры. Разработка Flow, отмечает издание CityLab, была анонсирована в марте 2016 года, и ведётся совместно с департаментом транспорта США.

По задумке Sidewalk Labs, дорогами и транспортной системой в городе будут управлять технологии искусственного интеллекта. Оплата за проезд на любом виде транспорта будет осуществляться с помощью собственного приложения Sidewalk, в нём же можно будет и оплатить парковку. Правительство Колумбуса будет ежегодно получать 1% от доходов приложения. По подсчётам аналитиков Sidewalk Labs, общая сумма составит около $2,25 млн в год. Компания не раскрывает размер комиссии, которую она будет взимать за оплату услуг с помощью приложения.

Документы, полученные Guardian, свидетельствуют о том, что «дочка» Alphabet планирует использовать собственные технологии и уже существующие наработки Google в области картографии, систем машинного обучения и искусственного интеллекта.

Согласно различным исследованиям до 30% трафика на дорогах создают водители, которые ищут пространство, чтобы припарковать собственный автомобиль. Sidewalk Labs планирует не только упростить поиск таких мест, но и избавить большинство водителей от необходимости заводить собственный автомобиль, интегрировав в городскую транспортную систему сервисы каршеринга.

В попавших в распоряжение Guardian документах указано, как именно компания собирается реорганизовывать инфраструктуру Колумбуса. Сначала команда с помощью оборудованных камерами автомобилей отснимет все парковочные места в городе, а также дорожные знаки около них. Для определения свободных парковочных мест будет использоваться информация с установленных в городе веб-камер, данные от водителей и с парковочного оборудования.

Sidewalk Labs планирует подключить к системе и владельцев частных парковочных мест. В городе будет реализована система, с помощью которой арендовать их смогут не только владельцы личных автомобилей, но и компании — для машин своих сотрудников или клиентов.

Кроме того, система Flow будет управлять ценами на парковку и менять их в зависимости от спроса. Например, в выходные дни цена на невостребованные парковочные места около офисов будет падать, а на пространства поблизости развлекательных точек — концертных площадок, театров, кафе — расти. По расчётам аналитиков Sidewalk, это позволит увеличить доход от парковочных мест до 10%.

Ещё одна из разработок Sidewalk, входящая в систему Flow, поможет полицейским патрулям в городе выбирать дороги в городе, на которых водители совершают больше всего нарушений правил движения и парковки. О ней рассказывает издание The Verge. По подсчётам Sidewalk, города смогут зарабатывать ещё до $4 млн в год на штрафах.

Жители городов с помощью технологий Sidewalk Labs смогут выбирать самые быстрые и недорогие маршруты для перемещений. Flow будет анализировать загруженность дорог и общественного транспорта и подсказывать, как можно дешевле и быстрее всего добраться до точки назначения — на такси, автобусе, велосипеде, Uber и так далее.

По условиям сотрудничества Sidewalk Labs и Колумбуса, город получит бесплатный трёхлетний доступ к системе Flow. Кроме того, организация возьмёт на себя установку 100 бесплатных Wi-Fi-точек для жителей по всему городу. Планируется, что компания запустит Flow в Колумбусе уже в январе 2017 года — если правительство города подпишет договор с компанией. Пока, отмечает мэр города, никаких официальных соглашений не заключено. «Мы видим в системе Flow большую ценность, но пока мы ничего не подписывали».

Возможные трудности

Одна из проблем, которую отмечают журналисты Guardian — подобные инициативы могут подорвать уже существующую структуру общественного транспорта. Средства, которые могли бы получить государственные учреждения, теперь будут отходить каршеринговым проектам и сервисам вроде Uber.

Правительству больших городов придётся вкладывать в реализацию проектов большие средства — то есть инвестировать деньги в развитие собственных технологий Google. Спорной им также кажется идея принуждать города переходить на единую систему оплаты любых транспортных услуг, разработанную Sidewalk.

Правительствам городов, использующим систему Flow, придётся постоянно поддерживать в соответствующем состоянии дорожную разметку и знаки. Кроме того, необходимо научить пользоваться системой всех участников движения, сотрудников правоохранительных органов, работников общественного транспорта и простых горожан. Как отмечают собеседники Guardian, далеко не каждый город готов понести расходы на установку и использование системы.

Однако издание CityLabs подчёркивает, что разработка проекта ведётся в партнёрстве с правительством США, и учитывает нужды городов страны. В Колумбусе технология и вовсе будет установлена и настроена бесплатно.

Кроме того, пишет CityLabs, большинство функций, перечисленных Guardian, представлены лишь в качестве примеров работы платформы, а её окончательная функциональность пока не сформирована.

«Финальный продукт станет результатом взаимодействия компании и города, который первым решится опробовать систему. Генеральный директор Sidewalk Labs в колонке для издания Fast Company подчеркнул, что компания работает со всеми городами-финалистами конкурса от департамента транспорта и выясняет их основные потребности». Этот факт подтверждают и все финалисты. Они рассказывают, что команда «дочки» Alphabet открыто обсуждает с руководством городов возможные проблемы и ищет пути их устранения.

Конкуренция

Эксперты также отмечают необходимость существования нескольких игроков в такой сфере. «Сама по себе эта идея неплоха, — говорит руководитель одной из лабораторий Массачусетского технологического института Карло Ратти. — Однако важно, чтобы такая платформа была открыта для нескольких игроков». Руководство Sidewalk Labs, пишет Guardian, не исключает возможность заключения партнёрств с другими технологическими компаниями, однако в документах упоминаются только собственные технологии организации и сервисы, принадлежащие Google.

Исследовании в области модернизации городов ведёт не только Alphabet — так, например, венчурный фонд и престижный стартап-акселератор Y Combinator 27 июня 2016 года объявил о запуске исследовательской лаборатории с бюджетом в $100 млн, которая будет заниматься разработками в сфере «умных» городов. Одним из руководителей лаборатории стала бывший генеральный директор закрывшегося стартапа по уборке дома Homejoy и партнёр Y Combinator Адора Чунг.

Компания Sidewalk Labs была учреждена холдингов Alphabet в июне 2015 года. Организация вошла в состав консорциума, который организовал установку нескольких сотен бесплатных Wi-Fi-точек в Нью-Йорке. По слухам, в планах компании также есть постройка высокотехнологичного города, в котором все жители будут перемещаться на самоуправляемых автомобилях, с нуля.

#Google #модернизация #Alphabet #sidewalk_labs #умный_город #интернет_всего

Статьи по теме
Смерть стартапа: Почему провалился Homejoy — один из крупнейших сервисов по уборке дома
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления