{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","facebook","google","linkedin","microsoft","\u0441\u0434\u0435\u043b\u043a\u0438","salesforce","microsoft_\u043a\u0443\u043f\u0438\u043b\u0430_linkedin"], "comments": 12, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "16671", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
3 600

Хронология продажи LinkedIn: Предложения от Google, Facebook, Microsoft и других

13 июня 2016 года корпорация Microsoft объявила о приобретении крупнейшей мировой «профессиональной» социальной сети LinkedIn за $26,2 млрд. Издание Recode проследило, как готовилась сделка, и выделило основные события, которые ей предшествовали. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки.

Издание Recode получило доступ к документам сделки, поданным руководством LinkedIn в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Из них следует, что в качестве возможных покупателей команда рассматривала сразу пять технологических компаний: Microsoft, Salesforce (покупатель А), Facebook (покупатель D), Google (покупатель B) и ещё одну организацию, название которой не раскрывается (покупатель C).

Итоговая сумма сделки составила $26,2 млрд, соцсеть приобрела корпорация Microsoft. Из бумаг следует, что предложение Microsoft оказалось не самым крупным, однако именно его в итоге приняло руководство LinkedIn.

Recode опубликовало хронологический список событий, которые предшествовали сделке, а также рассказало, как руководству LinkedIn удалось поднять стоимость компании почти на 20% от изначальной цены, предложенной покупателями.

  • 16 февраля 2016 года: генеральный директор LinkedIn Джефф Вейнер встречается с генеральным директором Microsoft Сатьей Наделлой. «Предложена концепция объединения бизнеса».
  • 10 марта: топ-менеджер покупателя А (Salesforce) предложил Вейнеру личную встречу. В беседе он предложил ту же концепцию, что и руководитель Microsoft.
  • 14 марта: спустя четыре дня два топ-менеджера увиделись ещё раз, чтобы обсудить идею подробнее. Позже в тот же день состоялась запланированная встреча Вейнера с человеком из руководства покупателя B (Google). Топ-менеджер Google вынес на обсуждение возможное поглощение LinkedIn.
  • 15 марта: Джефф Вейнер связывается с Наделлой и сообщает, что хотя LinkedIn и не выставлена на продажу официально, другие крупные компании уже выразили свою заинтересованность в приобретении социальной сети.
  • 16 марта: генеральный директор Salesforce Марк Бениофф вновь встречается с Вейнером и рассказывает тому, что организация готова приобрести LinkedIn. Позже в этот же день Наделла также сообщает Вейнеру, что его компания заинтересована в покупке соцсети.
  • 18 марта: руководство LinkedIn формирует внутренний комитет для обсуждения возможной сделки. Вейнер приглашает банк Qatalyst Partners выступить советником компании.
  • 22–25 марта: Вейнер ведёт переговоры с покупателем С.
  • 25 марта: генеральный директор LinkedIn обсуждает детали сделки с Salesforce.
  • 29 марта: ещё одна беседа с Google.
  • 31 марта: ещё одна личная беседа Вейнера с Наделлой.
  • 1 апреля: председатель совета директоров LinkedIn Рид Хоффман сообщает другим членам совета директоров, что ему назначена встреча с представителями ещё одного потенциального покупателя, предложение которого также может оказаться интересным — Facebook.
  • 2 апреля: покупатель C отказывается от сделки.
  • 4 апреля: руководство Google подтверждает готовность заключить сделку, команда корпорации начинает готовить необходимые документы.
  • 7 апреля: Хоффман встречается с Марком Цукербергом и обсуждает с ним идею поглощения. Facebook отказывается от сделки.
  • 11 апреля: советники и руководство LinkedIn проводят беседу с руководством и консультантами Microsoft и адвокатом.
  • 12 апреля: аналогичная беседа с Salesforce.
  • 14 апреля: аналогичная беседа с Google.
  • 25 апреля: Salesforce предлагает заплатить за LinkedIn по стоимости от $160 до $165 за акцию. В следующие несколько дней руководство двух компаний обсуждает подобную перспективу.
  • 3 мая: Google отказывается от сделки, однако не исключает возможности сотрудничать с социальной сетью в дальнейшем в рамках «коммерческого партнёрства».
  • 4 мая: Своё предложение озвучивает Microsoft: $160 за акцию наличными.
  • 6 мая: комитет, организованный LinkedIn, решает предложить Microsoft и Salesforce покупку по цене в $200 за акцию.
  • 9 мая: Хоффман встречается с основателем Microsoft Биллом Гейтсом. Предприниматели обсуждают «бизнес-обоснование» сделки и потенциальные выгоды от присутствия Хоффмана в совете директоров Microsoft. Позже Хоффман беседует с Сатьей Наделлой. Salesforce предлагает заплатить $171 за акцию — частично наличными средствами, частично акциями компании.
  • 11 мая: Предложение Microsoft — $172 за акцию.
  • 12 мая: руководство LinkedIn и комитет по обсуждению сделки сообщают Microsoft и Salesforce, что компания ждёт от них лучших предложений в преддверии заседания совета директоров компании, которое должно состояться через пару дней. Хоффман в беседе с комитетом отмечает, что примет предложение от Microsoft, если корпорация предложит $185 за акцию или выше.
  • 13 мая: Хоффман передаёт условия Наделле. Microsoft делает предложение: $182 за акцию, оплата наличными средствами. Salesforce также предлагает $182 за акцию, но лишь $85 за акцию оказалось бы выплачено наличными. Обе компании просят LinkedIn вести переговоры «на эксклюзивной основе». Совет директоров LinkedIn решает вести переговоры только с Microsoft. Qatalyst Partners сообщает Salesforce, что руководство соцсети обсуждает сделку с другим покупателем.
  • 20 мая: юристы LinkedIn присылают Microsoft черновик договора о слиянии компаний. Salesforce возвращается с новым предложением: $188 за акцию.
  • 21 мая: совет директоров LinkedIn рассматривает предложение Salesforce.
  • 1 июня: юристы LinkedIn и Microsoft обсуждают детали соглашения.
  • 5 июня: новое предложение от Salesforce — $200 за акцию.
  • 6 июня: комитет по обсуждению сделки рекомендует руководству LinkedIn игнорировать предложения Salesforce, но в то же время пытаться поднять стоимость сделки с Microsoft.
  • 7 и 8 июня: Вейнер и Хоффман проводят беседы с Наделлой (отдельно друг от друга). Они сообщают генеральному директору Microsoft, что $182 за акцию — не самое лучшее предложение, но компания готова вести переговоры и дальше, если цена приблизится к $200 за акцию (наличными). Наделла считает, что такую перспективу необходимо обсудить. Руководство Microsoft беседует с руководством LinkedIn.
  • 9 июня: Наделла встречается с Вейнером. Генеральный директор LinkedIn подтверждает, что предложение в $182 за акцию социальную сеть уже не интересует.
  • 10 июня: новое предложение от Microsoft — $190 за акцию. Позже в тот же день совет директоров отправляет Вейнера к руководству Microsoft со встречным предложением — $196 за акцию.
  • 11 июня: правление Microsoft одобряет сделку. Совет директоров корпорации намерен заключить её в тот же день. Совет директоров LinkedIn одобряет сделку.

#деньги #Facebook #Google #LinkedIn #microsoft #сделки #salesforce #microsoft_купила_linkedin

Статьи по теме
Зачем Microsoft купила LinkedIn за $26,2 млрд — мнения российских и зарубежных экспертов
Microsoft объявила о покупке LinkedIn за $26,2 млрд
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]