[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0438\u0441\u044c\u043c\u043e_\u0432_\u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0446\u0438\u044e","\u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0438","hr","\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u043e\u0439","medbooking"], "comments": 467, "likes": 73, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "16672", "is_wide": "1" }
Лена Очкова
65 656

Письмо в редакцию: «В понедельник я уволил разом 25 человек, и всем стало лучше»

В редакцию vc.ru пришло письмо от главы сервиса для записи к врачу MedBooking.com Александра Югая. Автор рассказал о своем подходе к найму и работе с персоналом и объяснил, почему собирается в три раза сократить число штатных сотрудников.

Когда работаешь в стартапе, то думаешь, что, если наймешь кучу людей, вы сделаете что-то крутое и быстро это запустите. Я тоже так думал.

В реальности чем больше мы набирали людей, тем менее эффективны они были. Они приносили пользу, но вполовину от тех денег, которые я платил. Виноваты в этом не они: мы нанимали хороших специалистов. Но наша система управления не работала на 100%, поэтому их производительность в этой системе не могла быть больше условных 50%, которые они и выдавали.

Мы пытались их дрючить, что-то еще делать, но это не работало. Тогда я понял, что нужно менять систему, и мы с начала года стали внедрять Agile, канбан. Сразу стало заметно, что у нас куча простоев и куча людей, которые нам не подходят. Они были неэффективны в рамках нашей новой системы. Чтобы человек адаптировался — нужно приложить кучу усилий, нужно постоянно быть в стрессе, нужно иметь смелость. Я не осуждаю тех, кто не хочет развития, просто нам не по пути.

Я много анализировал, смотрел, как люди думают и ведут себя в Agile. Со стороны всех стало хорошо видно. С января я планомерно составлял список людей, которых уволю. Даже в это время все равно шел найм, потому что мы думали, что будем расширяться. Список на увольнение тоже расширялся.

Так прошло полгода, пока однажды я не посчитал, сколько мне стоит каждый сотрудник — с учетом налогов, отпусков и аренды офиса. Я ***** (удивился — прим. ред.), посчитал еще раз, перепроверил сто раз. И в понедельник уволил разом 25 человек.

Кто все эти люди

Это были все, кто нам не подходит, независимо от должности: не подходит по ценностям, не обучается, неэффективен с точки зрения системы. Конечно, вся команда вначале была в **** (в шоке — прим. ред.), но я все объяснил.

Прошло больше двух недель, и я уже сейчас понимаю, что всем стало лучше и свободнее. Все поняли, что в MedBooking ты либо меняешься, либо идешь *****. В итоге остались только те, кто выкладывается на работе по полной.

Была ли это ошибка найма? Нет, с точки зрения найма все это были хорошие специалисты. Просто когда я их набирал, у нас была другая система работы. Сейчас мы на новом витке трансформации, наши требования изменились, и те, кто не смог адаптироваться, должны уйти.

Увольнять вообще нужно очень быстро. Чувствуешь, что надо уволить, — срочно увольняй. Это всегда лучше.

Разбор полетов

В нашей компании главные ценности — это достижение целей и самореализация. На втором месте — взаимоотношения, на третьем — креативность. Четвертое — здоровье, пятое — любовь. И если наши ценности не совпадают: мне важнее достичь цели, а тебе — ******* (воровать — прим. ред.) деньги, то и работать мы не сможем.

Кому не важны цели и задачи — идут *****. Кто плохо работает в коллективе — идет *****. Это и есть те люди, которые не подходят по ценностям. Единственная причина, по которой я не отсеял их на собеседовании, — тогда я еще не знал, насколько это важно.

Сейчас мы выстраиваем новую систему, понимая, какие люди нам нужны. Для меня грамотно работающую команду составляют две главные вещи: правильная система и правильные люди, которые работают в этой системе. Именно это мы и строим.

Моя идея — оставить из текущих 150 человек в штате всего 50, а всех остальных перевести на аутсорс. За полгода я сэкономлю на этом 20 миллионов рублей.

Как я выбираю? Мне нужны программисты самого MedBooking, потому что они делают ядро сайта. Верстку и дизайн, как и вообще весь фронтенд, можно отдавать на аутсорс: тут нечего прятать и нет того, что стоит держать внутри компании. То же самое с редактурой.

Мне говорят, что это неэтично — так увольнять или переводить людей. Говорят, что так не построишь HR-бренд. Я отвечаю, что мне ***** не нужен HR-бренд. Мне важно делать эффективную и прибыльную систему. О костяке команды я хочу заботиться и хочу их обучать, а все мудаки пусть работают в других компаниях.

#Письмо_в_редакцию #сотрудники #hr #управление_командой #medbooking

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления