[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alexander Marfitsin", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","ecwid","\u0440\u0443\u0441\u043b\u0430\u043d_\u0444\u0430\u0437\u043b\u044b\u0435\u0432","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u0430\u0439\u0444\u0445\u0430\u043a\u0435\u0440","\u0430\u043b\u0435\u043a\u0441\u0435\u0439_\u043f\u043e\u043d\u043e\u043c\u0430\u0440\u044c"], "comments": 36, "likes": 23, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "16693" }
Alexander Marfitsin
14 810

Кремниевая долина в масштабах Поволжья: 15 стартапов и инновационных компаний из Ульяновска

«Купи батон!», Ecwid, Machinezone и другие

Поделиться

В избранное

В избранном

Обозреватель vc.ru собрал самые интересные стартапы и ИТ-компании из Ульяновска и спросил предпринимателей, почему этот город стал «поволжской Кремниевой долиной», как им работается в Ульяновске и какие перспективы есть у города в плане развития стартапов и инновационных компаний.

«Буферная бухта»

Компания «Буферная Бухта» основана в 2008 году Сергеем Булаевым. Она издаёт популярный блог «Лайфхакер», который, по данным компании, читают 6,4 млн человек в месяц. До ноября 2015 года «Буферная Бухта» также издавала блог «Макрадар», посвящённый Apple и информационным технологиям.

«Лайфхакер» позиционирует себя как блог о мировоззрении, здоровье и спорте. 2 июля издание провело редизайн, сменив ленту публикаций на блочный дизайн, а также добавив боковое меню со списком рубрик. Сотрудники компании также разработали модуль Ringo, который позволяет в реальном времени управлять выводом статей.

Офис «Бухты» находится в Ульяновске. Там работают отделы разработки, дизайна, продаж, коллектив редакторов и штатных авторов. С учётом внештатных сотрудников, в «Лайфхакере» работают 40 человек.

«Купи батон!»

Компания «Купи батон!» делает одноимённое мобильное приложение-список покупок, а для зарубежного рынка выпускает продукт Buy Me a Pie!. Первая версия приложения выпущена в 2011 году. Изначально компания называлась «Скрипт», её основатели — Сергей Булаев и Олег Недерев.

На момент написания заметки приложения «Купи Батон!» и Buy Me a Pie! загрузили 7 миллионов человек. Ежедневно с приложением работают 90 тысяч пользователей.

Разработка, поддержка, управление и продвижение приложения осуществляется из единственного офиса компании в Ульяновске. В компании работают 18 человек: разработчики, тестировщики, маркетологи, специалисты клиентской поддержки, отдел технической поддержки, руководители.

В июне «Купи Батон!» выпустил бота Dinner Ideas для Facebook Messenger, который помогает найти рецепт для приготовления блюд. По словам представителя компании, им пользуются около 2 тысяч человек.

«Титиграм»

Сервис «Титиграм» запустился 27 марта 2015 года. Он предлагает оформить поздравление или другой текст на женской или мужской груди. «Титиграмку» можно оформить в двух форматах: «Экспресс» или «Премиум».

В формате «Экспресс» за 595 рублей можно написать сообщения на груди и в течение часа получить фотографию. В «Премиуме» за 1495 рублей можно выбирать модель, часть тела, на которой будет размещён текст, снимок в высоком разрешении без брендинга. За дополнительную тысячу рублей запишут видео.

Представитель «Титиграма» сообщил, что в начале июля сервис получил 10-тысячный заказ. Годовой рост пользователей в июне 2016 года составил 200%.

Как сообщил представитель проекта обозревателю vc.ru, в ульяновском офисе на постоянной основе работают 10 моделей, 6-7 сотрудников, трудящихся над развитием проекта и два человека, ведущих операционную деятельность.

Ульяновский наноцентр

В 2013 году в Ульяновске открылся местный наноцентр. Он расположен в индустриальном парке «Заволжье». Своей основной задачей наноцентр называет сопровождение технологического предпринимательства на ранних стадиях: поиск прорывных технологий, создание стартапов, экспертиза и консалтинг, предоставление в аренду специализированного технологического и аналитического оборудования.

Среди резидентов наноцентра компании, занимающиеся исследованием и разработкой новых материалов, инжинирингом технологических решений, созданием микроэлектроники, исследованиями в области альтернативной энергетики, созданием многофункциональных тонкопленочных покрытий для дисплеев, умных стекол, светодиодов.

Ecwid

Компания Ecwid основана предпринимателем Русланом Фазлыевым. В 2008 году началась разработка продукта. Прародителем Ecwid стал X-Cart — движок для создания интернет-магазина, который дорабатывается под желания заказчика.

Ecwid — конструктор интернет-магазинов, не требующий от пользователя навыков программирования. Магазин можно разместить на сайте, в блоге, социальной сети. Ecwid пользуются более 700 тысяч человек в 175 странах мира.

В 2011 году Ecwid привлёк инвестиции от фонда Runa Capital в размере $1,5 млн, в 2014 году получил новый транш на $5 млн от фондов iTech Capital и Runa Capital.

Всего в Ecwid работает около 100 человек, из них в ульяновском офисе — 86. Также работают офисы компании в Самаре и Сан-Диего.

С 2014 года количество сотрудников увеличилось вдвое, а число специалистов клиентской поддержки выросло с 4 до 21.

Genext.pro

Один из проектов ульяновского наноцентра — Genext. Эта компания занимается генотипированием человека, растений, животных, разрабатывает реагенты. Genext — дочерняя компания «ТестГен», которая объединила под руководством Андрея Тороповского и Алексея Никитина молодых российских ученых энтузиастов из Самары, Москвы и Ульяновска.

Genext совместно с компанией «ТестГен» проводит разработки в области молекулярно-генетической диагностики: неинвазивная диагностика в акушерстве, жидкая биопсия в онкологии, digital PCR, неинвазивная диагностика рака простаты, диагностика мутаций и полиморфизмов, идентификация личности, определение степени родства, ПЦР тесты для диагностики патологий плода, сообщил обозревателю vc.ru Виталий Огинский, директор по развитию бизнеса компании «ТестГен».

Офис расположен на территории ульяновского наноцентра в индустриальном парке «Заволжье».

Hexlet

Компания «Хекслет» начала свою работу в начале 2015, но проект существует с 2012 года. Проект выпускает практические курсы по программированию, разработке приложений и администрированию. Сегодня на сайте зарегистрировано 108 тысяч учащихся, из них активно обучаются 40 тысяч.

«Хекслет» предоставляет программы обучения для новичков от полного нуля до стажировки и первой работы и продвинутых пользователей для повышения квалификации внутри компаний и команд разработчиков.

В прошлом году компания привлекла пре-сид раунд инвестиций от финского фонда Helsinki Ventures и украинского фонда GrowthUp. В команде работает четыре человека, техническая платформа и большинство учебных программ разрабатываются в Ульяновске. Со-основатель и технический руководитель — Кирилл Мокевнин.

Litebox

В 2014 году Романом Арифуллиным и Сергеем Музыкантовым была основана компания LiteBox. Это сервис для автоматизации розничной торговли. Облачный сервис предоставляется по модели SaaS и стоит 500 рублей за 1 месяц использования. В стоимость включена круглосуточная техническая поддержка по телефону и автоматические обновления.

Компания заявляет, что LiteBox подходит небольшим торговым сетям, магазинам формата «у дома», бутикам и другой малой и средней рознице, в том числе и магазинам, торгующих алкогольной продукцией.

Как сообщили редакции vc.ru представители компании, во втором квартале 2016 года прирост клиентов по отношению к предыдущему периоду составил 115%. На данный момент привлечено более $1 млн. инвестиций, количество клиентов превышает 5 тысяч.

Сейчас в команде проекта работает 50 человек. Ещё 130 человек — партнёры проекта в российских регионах.

Machinezone

Российский офис компании Machinezone, которая разрабатывает мобильные MMO-игры, в том числе популярный тайтл Game of War, расположен в Ульяновске. Он занимается продуктами и сервисами, которые используются другими отделами компании. На момент написания заметки представитель компании не ответил на запрос обозревателя vc.ru.

Mobirate

Mobirate создаёт популярные мобильные игры. Компания начала работу в 2003 году, её основатели Антон и Евгений Беловы. Начинали с разработки игр для PocketPC и Palm, затем переключились на платформу iPhone.

Самые успешные проекты компании: Parking Mania, Dead Ahead и RoverCraft с суммарным объёмом скачиваний 115 миллионов. Сейчас Mobirate работает над сиквелами этих игр и другими проектами, в том числе киберспортивными турнирами для Rovercraft и выпуском версии этой игры для Android.

В ульяновском офисе Mobirate работает 50 человек. Как сообщил Антон Белов обозревателю vc.ru, офис оформлен скромно, но компания работает над его улучшением.

PROM-IT

PROM-IT — компания, которая специализируется на разработке комплексных информационных систем для промышленности и торговли. Также оказывает услуги разработки ПО под заказ для предприятий малого и среднего бизнеса.

Среди продуктов PROM-IT SaaS-решение, предназначенное для создания и управления программами взаимодействия с пользователями для B2B- и B2C- торговых сетей; Price Monitor — сервис для хранения и учёта цен; Auto Cargo Manager для управления автопарком.

PROM-IT запущен в 2013 году Николаем Фетюхиным, сообщил представитель компании. В команде работают 20 человек.

Scorocode

Scorocode — облачная backend-платформа для разработчиков приложений. Проект входит в группу ульяновских компаний PROF-IT Group. Команда Scorocode располагается в двух офисах – в Ульяновске и Москве.

Платформа предлагает готовый набор инструментов, сокращающий время создания приложений. Сам проект заявляет, что соответствует современным требованиям разработчиков: предлагает удобный интерфейс, экономит время на рутинных задачах, предоставляет визуальную аналитика нагрузки на приложение.

С момента запуска в июне 2016 года в сервисе зарегистрировалось более 1000 пользователей, сообщил представитель проекта. Над Scorocode работают 10 человек.

Simtech

Группа компаний Simtech занимается разработкой решений для интернет-торговли с 2005 года. Основной продукт компании — программное обеспечение CS‑Cart, который занимает 2-е место в России и СНГ по востребованности среди CMS, сообщили редакции vc.ru представители компании. Им пользуются более 35 000 человек.

Кроме того, компания Simtech разработала приложение для мобильной коммерции Twigmo, облачный интеллектуальный поиск Searchanise. В 2014 году в партнерстве с компанией «Яндекс.Деньги» запущен SaaS-сервис «Мерчиум».

В группу компаний также входит Simtech Development — лидер среди разработчиков интернет-магазинов по мнению рейтинга Рунета 2015-2016 годов.

За 11 лет команда из трех молодых программистов выросла до одной из крупнейших ИТ-компаний города со штатом в 110 специалистов. Это разработчики, менеджеры проектов, тестировщики, дизайнеры, специалисты отдела продаж и технической поддержки, маркетологи.

Wizl

Wizl — мобильное приложение для поиска подарков. Создатели называют его «помощником, который поможет подобрать подарки на любой вкус, цвет и кошелек». Приложение распространяется по freemium-модели — загрузить его можно бесплатно, а за доступ ко всем идеям для подарков нужно доплатить 229 рублей.

Проектом руководит Павел Крылов. Партнеры и эдвайзеры: Александр Щербина (ITech), Сергей Булаев (Buy Me a Pie!) и Александр Егоров (GIFTD). Первая версия приложения запущена в октябре 2015 года.

В ульяновском офисе Wizl работает 10 человек.

Павел Крылов сообщил обозревателю vc.ru, что сейчас готовится вторая версия приложения для американского рынка. Также Wizl приобрела миноритарный пакет акций компании GIFTD и использует её технологии и экспертизу в сфере электронной коммерции для развития продукта.

На момент написания заметки приложение загрузили 60 тысяч раз. Через Wizl совершили покупки на чуть более 1 миллиона рублей. В первом раунде инвестиций проект привлек $300 тысяч.

X-Cart

X-Cart – первая в мире PHP/MySQL платформа для электронной коммерции. Основана в 2001 году Русланом Фазлыевым и Юрием Зайцевым.

X-Cart можно использовать как готовый интернет магазин, или взять за основу для крупного проекта. Благодаря открытому исходному коду, X-Cart можно расширять и дорабатывать под индивидуальные требования проектов.

Общая сумма транзакций в магазинах на X‑Cart в 2015 году – более $2.3 млрд, сообщил представитель компании. Сегодня в ульяновском офисе компании работает более 111 сотрудников.

***

Два ульяновских предпринимателя рассказали vc.ru, в чём причина появления такого количества стартапов в городе и можно ли его назвать «поволжской Кремниевой долиной».

Руслан Фазлыев,CEO Ecwid, член совета директоров X-Cart

На рубеже девятностых и двухтысячных город был крайне беден. Работы не было. Поэтому была мотивация её создавать. Стартапы — от безысходности.

Ульяновск — родина Ленина. В СССР была задача сделать его городом-открыткой. Филиал МГУ, сильный Политехнический вуз, мощная кафедра иностранных языков в Педагогическом — в городе были и есть совершенно невостребованные люди.

Ребята, что создали первые компании в городе, хорошо общались и продолжают общаться, помогают друг другу и обмениваются опытом. В городе есть не просто группа ИТ-специалистов, а действительно активное сообщество. Буквально через неделю, 15 июля это сообщество будет проводить Ulcamp — самую пляжную ИТ-конференцию в России. Мы ограничили ее 640 участниками, ведь еще Билл Гейтс говорил, что 640 КБ достаточно для каждого. Пляж, сосны, палатки и сверхбыстрый Wi-Fi — лучший ретрит для технарей. Приезжайте, кстати.

Когда мы начинали, инфраструктуру полностью строили сами. Даже медь (вначале) и оптоволокно (позже) сами себе прокладывали. Сейчас уже все построено, так что да, в Ульяновске хорошо работать.

В плане дальнейшего развития стартапов и инновационных компаний в городе, плохая новость заключается в том, что число стартапов фундаментально ограничено числом фаундеров и людей с продуктовой экспертизой, а таких немного. Хорошая новость в том, что у одной из моих компаний X-Cart долгая история успешной инкубации новых стартапов и людей, которые соображают в продукте. Схожая история и у ITech Group, или, например, у Сергея Булаева, основавшего «Интернетные Штучки», «Купи Батон!», «Лайфхакер». В общем, стартапы будут.

Алексей Пономарь,Руководитель проекта «Лайфхакер»

Называть Ульяновск «Кремниевой долиной» — слишком громко и пафосно (впрочем, как и любое другое место, кроме самой Долины). В Ульяновске так сильно развита ИТ-отрасль скорее по эволюционным причинам.

С начала 90-х и до середины 2000-х Ульяновская область плотно сидела в «Красном поясе» (голосовала за коммунистов) и благодаря этому являлась депрессивным регионом, соперничая по показателям с Чукоткой и иными аутсайдерами.

В начале 2000-х поколение, родившееся в начале 80-х, окончило вузы и вышло в «большую жизнь». Кто-то уехал в Москву или соседние Казань и Самару, кто-то пошел в наёмные работники, но часть из них решили попробовать зарабатывать на том, что им нравится делать, благо, в интернете клиентов с деньгами на тот момент было уже предостаточно. Это привело к настоящему буму веб-студий и фирм, работающих на аутсорсе. Часть из них затем превратилось в сильные продуктовые компании.

Проблем хватает, но многие из них носят общий, системный характер. Нам, к примеру, перманентно не хватает специалистов в области медиа, но взяться им здесь неоткуда. Учим сами. Но вообще быть ИТ-компанией в Ульяновске приятно, почетно и имеет некоторые бонусы (в частности, налоговые).

Что касается культуры стартапов, то я ее не наблюдаю и сомневаюсь в ее появлении в ближайшее время. Стартапить здесь некогда, зарабатывать на жизнь надо. Хотя почва для инноваций богатая — в городе нет ни одного монополиста во множестве ниш. Например, у нас не работает ни один крупный оператор такси.

#Стартаперы #стартапы #ecwid #Руслан_Фазлыев #мнения #Лайфхакер #Алексей_Пономарь

Статьи по теме
Главный редактор «Лайфхакера» Пётр Диденко покинул свой пост спустя три месяца
Издатели «Лайфхакера» закрыли проект «МакРадар»
Разработчик игры Game of War подал в суд на конкурента из-за пьяного спора на вечеринке
Сотрудники X-Cart о создании стартапа по продаже надписей на женской груди Tittygram
Конструктор интернет-магазинов Ecwid привлёк $5 млн инвестиций
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления