[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","google","\u0431\u043e\u0442\u044b"], "comments": 12, "likes": 14, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "16702" }
Редакция vc.ru
5 365

Чат-боты против Google: где удобнее проверять погоду, читать новости и покупать одежду

Мнение дизайнера

Поделиться

В избранное

В избранном

UX-дизайнер Ариэль Вербер в своем блоге на Medium сравнил трех чат-ботов для разных целей с поиском в Google и сделал вывод о преимуществах и недостатках использования ботов.

Редакция рубрики «Интерфейсы» публикует перевод материала.

Чат-боты — наверное, самая раскрученная сейчас новинка Долины. Распространяется WeChat, Slack становится одной из самых крупных и привлекательных компаний в мире, а Facebook запускает платформу-мессенджер для бизнеса. Компании всех типов тратят много денег и сил на то, чтобы проверить, смогут ли они воспользоваться преимуществами нового канала связи и привлечь еще больше новых покупателей.

Когда я впервые взаимодействовал с чат-ботом, я думал, что это забавно и круто. Во второй раз я все еще думал, что это интересный концепт, но с тех пор я успел пообщаться еще с десятком ботов. Теперь каждый раз, когда я общаюсь с новым ботом, я думаю: мне точно нужно пользоваться этим сервисом через чат-бот?

Необходимость в таких микроуслугах понятна. Простые услуги, такие как проверка погоды, окажутся доступны очень быстро, прямо с того экрана, на котором вы уже находитесь.

Мне полюбились «мгновенные приложения» Android, заявленные на Google I/O, магазин Slack тоже довольно крутой. И Google, и Bing предлагают простые сервисные приложения в результатах поиска, и эта тенденция определенно должна развиваться. Но кто сказал, что микросервисы лучше, чем интерфейсы чатов? В интерфейсе от вас потребуется множество тапов, потому что нужно будет печатать буквы. К тому же часто система, скрытая за интерфейсом, недостаточно умна, чтобы понять все, что я хочу сказать.

Я подумал, что было бы неплохо сравнить известные чат-боты с Google, и проанализировал три варианта применения ботов.

1. Проверка погоды

На случай, если вы не знали: если напечатать слово «погода» в браузере Google, вы получите прогноз погоды на сегодня и еще на неделю вперед в той местности, где вы находитесь. UX, как обычно, будет превосходным, кроме того, вы увидите разбивку по временной шкале. Бот Poncho тоже может рассказать мне о погоде, и его сообщение уже будет более личным. Но, конечно, общение с ботом не так просто, и результаты необязательно будут лучше.

2. Чтение новостей

Если вы напечатаете в Google название того, что ищете, то в результате поиска получите главные статьи на эту тему со всего интернета. Относительно недавно появившийся чат-бот CNN стал всего лишь еще одним способом присылать вам push-уведомления, а его навигацию считают ужасной даже лояльные пользователи.

3. Покупка одежды

Попробуйте чат-бот от Spring, и вы поймете, что это даже не чат, а скорее интерфейс, который присылает вам множество вопросов с тремя вариантами на выбор, чтобы предоставить определенный контент с сайта.

Попробуйте запросить в Google именно то, что вам нужно, и вы получите более точный результат. Правда, в результатах не будет вариантов с сайта Spring, потому что у них есть проблемы с SEO (разве чат-бот важнее, чем это?). Поэтому, как видите, я перешел на сайт H&M. Ну и излишне говорить, что навигация по сайту гораздо удобнее, чем по мессенджеру.

Чат-боты не обязательно хуже. Они тоже могут прийтись кстати, но до этого все-таки еще далеко. Думаю, главным преимуществом бота может стать персонализация. Пока разговор с ботом напоминает естественное общение, чат может быть отличным способом собирать информацию о пользователях — за счет этого улучшится точность предложений и язык бота. А сейчас опыт общения со многими ботами ничем не лучше изнурительного заполнения длинной анкеты.

Думаю ли я, что за ботами будущее? Возможно, но, скорее всего, нет. Google, Apple, Facebook и Microsoft и так много обо мне знают, поэтому их сервисы могут мне помочь в более простом интерфейсе, чем чат. Но разве боты не крутые? Конечно, крутые, я даже сам создал одного такого. И он правда умный.

#Интерфейсы #Google #боты #интерфейсы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления