[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","courseburg"], "comments": 35, "likes": 12, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "16769" }
Лена Очкова
3 595

CourseBurg — маркетплейс для городских офлайн-курсов

Сегодня в рубрике «Стартапы» — площадка CourseBurg, где можно записаться на курсы в Санкт-Петербурге, выбрав подходящую тематику, расположение и стоимость. Передаем микрофон.

Меня зовут Александр Альхов, мне 32 года. Я работал в нескольких стартапах, а до этого — в секторе ecommerce. Про прошлый проект, в котором я работал, vc.ru уже писал. Сейчас он собрал предзаказов более чем на миллион долларов через сайт проекта и краудфандинговую кампанию на Indiegogo.

В январе я оттуда ушел, и теперь мы вместе с еще тремя партнерами делаем проект в образовательной сфере. Пока СourseBurg работает только по Санкт-Петербургу, к сентябрю откроем раздел с курсами из Москвы. Сейчас на сайте три категории курсов, на днях выложим еще две категории, а к концу августа, надеюсь, их будет больше 10.

Как появилась идея

Идея появилась почти с потолка, как и все идеи для стартапов, и в данном случае это не шутка. Года два назад я работал в одной эстонской компании маркетологом и поздно вечером в офисе, лежа на пуфике, думал, где бы нам получить еще больше трафика на сайт. Картинка прямо как в кино: пустой офис, тишина, маркетолог думает о завоевании мира, глядя на дождь за окном.

Обычный маркетинг и реклама — это почти как ирригационная система для полива полей: ты должен перенаправить часть воды к себе на грядки, чтобы там что-то выросло. Есть два варианта: или ты долго строишь дорогую сложную ирригационную систему в горах, или находишь поля в заливной зоне, рядом с рекой, и просто кидаешь шланг, когда тебе нужно больше воды — вода бежит на грядки сама. Часто стартапы пытаются строить ирригационную систему в горах.

Было понятно, что надо создать систему, которая встанет на имеющийся поток людей. Примерно год я искал приятную мне нишу, в которой есть такой поток.

Если в 20 веке профессии уходили медленно и всего десятками штук в столетие (фонарщик, трубочист, конюх, лифтер, телефонист), то сейчас профессии будут уходить быстро и сотнями. А значит, сотни тысяч людей будут вынуждены переучиваться, а в противном случае терять работу. Согласно исследованиям, средний американец кардинально меняет профессию раз пять. У нас это тоже будет, только чуть позже.

На этой ниве успешно растут образовательные онлайн-проекты. Многие делают онлайн-курсы, так как это быстрые и большие деньги. Но в онлайн-образовании есть проблемы: до конца онлайн-курсов в Coursera доходит только 3−7% записавшихся, а успешно сдают тесты только 1,5%. Многим это не подходит, да и далеко не всему можно научиться в онлайне.

Мы пошли другим путем и делаем проект для офлайн-образования. Да, это сложный рынок, да, в нем много активностей, непривычных для ИТ-стартапов. И деньги не быстрые, так как привлечение покупателя размещенных курсов не всегда оправдывает себя с первой его покупки.

Как делались первые шаги

В конце прошлого года я работал в проекте Evapolar. За несколько месяцев нам удалось собрать несколько сотен тысяч долларов. Проект и команда подобралась отличная, мы до сих пор переписываемся и дружим, но постепенно я понял, что хочу чего-то другого. В декабре я повторил знаменитую фразу Ельцина: «Я устал, я ухожу». В январе еще доделывал сайт, а с февраля занялся нашим Courseburg.ru.

Обычно все начинают с того, что кидаются что-нибудь кодить. А мы начали откровенно скучно: с изучения рынка и конкурентов, общения с организаторами курсов, анализа потребностей учеников и того, как они выбирают курсы. Все, что входит в традиционную методологию customer development Стива Бланка. Потом собирали и долго анализировали семантическое ядро, чтобы правильно спроектировать сайт. Пока все это продолжалось, первый наш программист успел построить семью и переехать жить в Москву.

Пришлось искать другого человека. Я поговорил с программистом, с которым мы работали в Evapolar, и так в команде появился первый сооснователь и мой партнер Антон Борзенко. Редко встретишь профессионала, способного сделать свою работу быстро и качественно.

Первое время мы потихоньку общались с организаторами курсов, выкладывали первые версии описания курсов и стали гнать тестовый трафик. В принципе, мы и сейчас занимаемся этим же, только в больших масштабах. Месяца полтора назад выложили текущую версию сайта, постоянно ее дорабатываем и выкладываем новые категории курсов. Получили несколько ценных советов от друзей и экспертов на разных мероприятиях.

Где нашли деньги для старта

Пока развиваемся на те деньги, что мне удается зарабатывать, — около 80−100 тысяч рублей в месяц. На текущие траты хватает. Пообщались с инвесторами, но пока их предложения нам не кажутся привлекательными. Отдавать 30% компании за 500 тысяч рублей — это, на мой взгляд, убить проект на старте.

Замечательная программа от ФРИИ тоже нам пока не подходит, потому что за вычетом платы за акселерацию и стоимости пребывания в Москве всей командой там остается небольшая сумма. Будем пока развиваться на свои. А в сентябре возьму в кредит несколько сотен тысяч рублей. Так как количество категорий курсов растет и нашего текущего бюджета уже не хватает.

Начало работы и команда

Первая наша удача — это отличные люди, которых удалось привлечь в проект. Первые заявки от учеников тоже радовали, как и первые подключенные организаторы курсов. Люди — это пока наш самый ценный актив. Сейчас в команде четыре человека, и каждый из них специалист в своей отрасли. Еще двое, надеюсь, тоже скоро станут частью команды.

Чем дальше, тем больше мы ускоряемся, подключаем больше организаторов, выкладываем курсы быстрее и лучше. Потихоньку улучшаем конверсию на сайте и растем в поисковой выдаче. Каждая микропобеда приближает нас к цели — это очень мотивирует вставать с кровати каждое утро и скорее приступать к работе.

Планы

По нашим расчетам, нам понадобится два-три года, чтобы встать на крыло в России и занять заметную часть рынка во всех целевых городах-миллионниках. А потом Европа, Южная Америка и еще ряд перспективных рынков — с низкой конкуренцией и похожих на наш.

Пока мы анализировали рынок, выяснили, что потребность в образовании в разных городах России очень разная. Очень порадовала Уфа и еще несколько городов: там почему-то особенно много людей, которые хотят учиться и узнавать новое. Обязательно выясним, почему это так, когда пойдем туда после завоевания Москвы и Петербурга.

У нас накопилось много данных по рынку образования и рынка труда, и скоро мы начнем их публиковать. Наверное, на две-три инфографики уже хватит.

#Стартапы #Courseburg

Статьи по теме
Evapolar — персональный настольный кондиционер
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления