[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["apple","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u0444\u0438\u043d\u0430\u043c","\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439_\u043e\u043f\u044b\u0442","\u043a\u0438\u0431\u0435\u0440\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","the_question","maskme","finam_global","\u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u044b_the_question"], "comments": 0, "likes": 11, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "16926", "is_wide": "1" }
Лена Очкова
2 951

Как попасть в Apple, создать магазин для гиков и найти ИТ-инвестора — советы пользователей The Question

Редакция vc.ru публикует самые интересные ответы пользователей The Question о корпоративной культуре Apple, заработке профессиональных геймеров, стратегии поиска инвестора и о создании интернет-магазина, посвященного игровой культуре.

Каково работать в Apple

Влад Седых, студент экономического факультета ВГУ

Сам не работал, но вот мой брат — разработчик в самом Купертино. Попал туда через банальные победы на всевозможных конкурсах, гранты и при хорошем высшем образовании. Правда, всё это происходило в США, так как семья эмигрировала.

Начну, пожалуй, со стажировки. Стажировка в Apple оплачивается как зарплата топ-менеджера престижной московской компании — это порядка $6500. Очень хорошие деньги, учитывая, что жильё тебе предоставляется.

Никакой строгой субординации ни во время стажировки, ни во время работы нет. Если ты считаешь себя умнее управляющего — так подойди и выскажи всё, что думаешь о его действиях. В Apple это только поощряется, так как любая критика — вектор развития. Отсюда следует, что рядовые работники и стажёры могут принимать участие в управленческих решениях и мало-мальски влиять на компанию в целом.

Через полгода стажировки мой брат наконец-то получил заветную должность. К слову, из всех претендентов, начинавших вместе с ним, до конца дошло всего около 5−7%.

В первый же день ему выдвинули очень жёсткие условия по поводу конфиденциальности. Эти условия были и на пробном сроке, но теперь они стали сродни военным тайнам. Поясню: работникам ничего нельзя говорить о готовящихся продуктах ни друзьям, ни жене — никому. У всех продуктов есть кодовые названия, и для каждого отдела они уникальны, то есть при всплывании наработок мигом вычисляют «мутный» отдел.

Сколько зарабатывают профессиональные геймеры

Ярослав NS Кузнецов, киберспортсмен, игрок в DotA

Профессиональный геймер не получает фиксированной зарплаты, поэтому какой-то универсальной цифры тут нет. Даже в пределах списка топ-20 игроков мира суммы могут различаться в десятки и сотни раз.

Большая часть получаемых игроками денег — это призовые фонды с турниров и личные спонсорские контракты. Есть и зарплата в игровом клубе геймера, но они тоже очень сильно разнятся. В СНГ, Европе, Америке и Китае это совершенно разные суммы.

Зарплата от клуба постоянна, как у других спортсменов — баскетболистов или футболистов. В коллективных играх она может колебаться от $800 до $1500. Команды, которые не играют в клубах, вообще не имеют постоянного заработка.

Где в России искать ИТ-инвесторов

Леонид Делицын, сотрудник группы компаний ФИНАМ

Если следить за ресурсами Firrma, vc.ru, Rb и Roem, то за несколько недель вы прочитаете новости о довольно большом числе ИТ-инвесторов. Есть ассоциации РАВИ и СБАР, которые собирают и публикуют различную статистику, проводят мероприятия и так далее. На Firrma опубликован даже рейтинг таких инвесторов по активности.

Я бы советовал, прежде чем писать письма венчурным фондам, внимательно посмотреть их стратегии и портфели, которые, как правило, присутствуют на сайтах. Предприниматели почти никогда этого не делают, поэтому умножают объём бесполезной переписки и зря тратят своё время. Скажем, мы не инвестируем в электронные магазины, но основной поток предложений идёт именно от желающих открыть магазин.

Правда, многие представители фондов уже высказывались, что не находят в переписке ничего полезного. Я бы оценил шанс на успех при отправке письма в фонд как 1 к 1000. Отсюда не следует, что если заспамить 1000 фондов, то один из них вложит деньги. Просто 100 захотят вложиться в один и тот же проект, а в остальные так никто и не захочет.

В практике фонда Finam Global был случай, когда деньги вложили в проект, бизнес-план которого пришёл по электронной почте, автора мы раньше не знали. Но это редкость.

Как зарабатывать на гик-культуре

Михаил Косулин, сооснователь MaskMe

Мы запустились в 2012 году. В магазине было два вида масок Гая Фокса, а доставка — только Почтой России и студентами по Москве. Позже мы перешли на маски персонажей фильмов. Денег и опыта не было, поэтому приходилось учиться, и очень быстро. Было огромное количество ошибок, но позже мы попробовали расширить ассортимент и увидели тренд.

Конечно же, буду советовать делать аналитику, но доля промедления — и вы уже не в тренде. Поэтому не стоит бояться экспериментов, сократить время принятия решений и продолжать думать. Если же боитесь, то попробуйте выбрать тематику с долгим периодом жизни и выжимать из нее максимум. Дальше у вас три пути:

  • Создать интернет-магазин. Не факт, что у вас получится сразу заинтересовать аудиторию. Гики сильно привязаны к впечатлениям, поэтому важно то, что вы создаете. Главное — помнить, что товар и услуга неразделимы. Каким бы ни был товар, если вы не работаете со своей аудиторией, они переплатят и купят в другом месте. Поэтому дико важно работать над брендом и лояльностью к нему. Качество услуг важно, ведь это часть впечатлений.
  • Заняться тематическими событиями. Гики любят фестивали, сходки и другие события, где встретятся с другими гиками.
  • Оставить гиков в покое.

#Apple #инвестиции #финам #личный_опыт #киберспорт #The_Question #maskme #Finam_Global #ответы_The_Question

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления