[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0430_\u043a\u0430\u043a_\u043d\u0430\u0434\u043e","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u044f_\u0443\u043c\u043d\u044b\u0439","\u043f\u0438\u0441\u044c\u043c\u043e_\u0432_\u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0446\u0438\u044e","medbooking"], "comments": 192, "likes": 27, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "17022", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
19 086

«Нельзя сказать, что всё и всегда было плохо»

Бывшие сотрудники Medbooking написали ответ на колонку гендиректора об увольнении 25 человек

Поделиться

В избранное

В избранном

4 июля 2016 года редакция vc.ru опубликовала письмо от главы сервиса для записи к врачу Medbooking Александра Югай — о том, как он разом уволил 25 человек из штата и как собирается оптимизировать штат дальше. Материал вызвал широкое обсуждение, в комментариях к нему отметились и бывшие сотрудники компании.

Бывший ведущий дизайнер Medbooking Андрей Стаховский и бывший SMM-менеджер сервиса Олег Хаустов поделились с vc.ru своими мнениями об управленческом стиле Югай.

В своём письме генеральный директор Medbooking Александр Югай рассказал, как понял, что компании пора сокращать штат: сначала управленец заметил, что множество работников не проявляют себя на 100%, затем команда начала внедрять современные методологии управления, и стало ясно, что многие сотрудники не могут или не готовы адаптироваться к новой системе.

«Так прошло полгода, пока однажды я не посчитал, сколько мне стоит каждый сотрудник — с учетом налогов, отпусков и аренды офиса. Я ***** (удивился — прим. ред.), посчитал ещё раз, перепроверил сто раз. И в понедельник уволил разом 25 человек», — пишет Югай.

Бывшие и нынешние сотрудники компании в комментариях к материалу выразили недовольство тактикой руководства Югай. Бывший ведущий дизайнер Medbooking Андрей Стаховский и бывший SMM-менеджер сервиса Олег Хаустов рассказали vc.ru, почему они уволились из Medbooking ещё до масштабных сокращений.

Андрей Стаховскийбывший ведущий дизайнер Medbooking

Перед тем, как уйти, я проработал в компании Medbooking более года. Я, как дизайнер, был хорошо погружен во все бизнес-процессы компании и понимал, что и как устроено, на основании этого я сделал около четырех версий разного дизайна для сайта. В самом начале мне очень нравилось работать с Александром: он был спокоен, хорошо принимал то, что я делаю. У меня была большая мотивация, потому что на собеседовании говорилось о бонусах и прочих плюшках, которые полагаются за хорошую работу.

Однако время шло и всё менялось. Когда у Александра было плохое настроение, он без умолку кричал на всех. Ему невозможно было задать вопрос, потому что он реагировал крайне негативно. Спорить с ним тоже нельзя — ему это не нравилось. Мне казалось, что он считает себя специалистом сразу во всех областях, однако каждый из сотрудников понимал, что это далеко не так.

В итоге всё свелось к тому, что я рисовал так, как нравится Александру. Если ему не нравился размер рейтинга, он кричал и говорил: «говно». А дальше — понимай как хочешь: никакой конкретики, из разряда «мне не нравится этот цвет».

Время шло, негатив накапливался. Стрессовые ситуации бывают полезны, но не когда они создавались искусственно через день. Поэтому с уверенностью могу сказать, что такая тактика шла не так, как хотелось нашему «боссу».

Ещё была «фишка» внедрять новые идеи каждые 3–4 дня. Казалось, что Александр где-то, что-то слышал или видел, а потом начинал внедрять это у нас. Мы проводили на собраниях по 2–5 часов. Иногда собрания занимали целый день и даже больше. Все эти внедрения казались смешными, потому что коллективно мы понимали, что это не будет работать. В принципе, так оно на деле и выходило: идеи забраковывали, и на этом всё кончалось. Я думаю, вот именно на этом этапе были большие потери денег.

Мы приступили к новой версии сайта ещё тогда, когда я пришел впервые на свое рабочее место. Это было в мае 2015 года. То есть релиз сайта длился больше года. Я не понимаю, как так можно работать. Основные «тормоза» у нас возникали на стороне разработчиков: постоянные баги, что-то не работало, что-то падало. Если я не ошибаюсь, в компании было три верстальщика и 3–5 программистов, а также руководитель отдела разработки.

Штат был раздут просто до предела: куча СЕО-шников, маркетологов, программистов, редакторов и их помощников, и так далее. И всё это ради обычного сервиса по записи к врачу.

Всё плохо стало тогда, когда начались задержки заработной платы. Сначала было 1–2 дня, потом неделя, а в конце дошло до того, что задержка была месяц и даже больше. Никто не знал, когда мы получим очередную зарплату. Вот здесь я начал задумываться о том, что пора уходить. И ушёл.

Резюмируя: я не могу сказать, что всё и всегда было плохо: были и позитивные моменты. Александр проводил, в том числе с приглашенными специалистами, тренинги, которые дали мне новые знания и опыт. А так как я впервые работал в стартапе, я вообще понял, что это такое. Но я бы больше не хотел работать в подобной компании. Никакие деньги не стоят того, чтобы на тебя кричали и унижали, искусственно вводили в стресс и демотивировали.

Олег Хаустовруководитель digital-направления Qlean, бывший SMM-менеджер Medbooking

Скажу сразу, я не хочу поддерживать одну или другую сторону, я выражаю исключительно свою позицию человека, который постарался погрузиться в Medbooking с головой.

Саша — человек, безусловно, очень тяжелый, но это не помешало мне попытаться сделать максимум и добиться результата. Да, каналы, за которые я отвечал (соцсети) не перформили так, как директ и органика. Да, каждое совещание я отхватывал и предлагал новые гипотезы. Но именно эта атмосфера напряжения помогла мне в кратчайшие сроки протестировать целую кучу инструментов, узнать для себя море полезной информации, познакомиться с важными людьми и так далее.

Именно во многом благодаря бешеному ритму и стрессу я получил багаж опыта, который привел меня в маркетинг Lamoda полностью подготовленным, и позволил практически сразу перейти в Qlean и возглавить там всё digital-направление.

Так что я никогда не думал о Medbooking и Саше плохо после своего ухода. И ушел я, кстати, по своему желанию после взвешенного решения и спокойной беседы с Сашей. Поэтому не понимаю, что мешало недовольным личностям уйти из компании раньше, когда они почувствовали дискомфорт. Но я им всё-таки желаю спокойствия и благополучия, держитесь там.

#Мнения #а_как_надо #Колонка #я_умный #мнения #письмо_в_редакцию #medbooking

Статьи по теме
Письмо в редакцию: «В понедельник я уволил разом 25 человек, и всем стало лучше»
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления