[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Оля Королёва", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_lada","\u0430\u0432\u0442\u043e\u0432\u0430\u0437"], "comments": 18, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "17033", "is_wide": "1" }
Оля Королёва
2 684

«АвтоВАЗ» запустил бота в Telegram и сайт об истории бренда в честь своего юбилея

20 июля 2016 года компания «АвтоВАЗ» празднует пятидесятилетие. В честь юбилея компании отдел интернет-проектов производителя автомобилей разработал промосайт и запустил бота в Telegram. Представители «АвтоВАЗа» рассказали редакции vc.ru, чем они руководствовались при создании проекта и каких целей хотели достичь.

Юбилейный digital-проект «АвтоВАЗа» состоит из двух частей: сайта и Telegram-бота. На странице проекта представлен таймлайн с архивными фотографиями, которые иллюстрируют историю производителя. Чтобы просмотреть хронику «АвтоВАЗа» надо ввести год своего рождения или авторизоваться с помощью аккаунта в Facebook, «Одноклассниках» или «ВКонтакте». Благодаря синхронизации бренд связывает свою историю с жизнью пользователя.

Страница сайта к юбилею «АвтоВАЗа»

Как и на сайте, в Telegram сделан акцент на историю. Пользователь может ввести год, который его интересует, или использовать навигационную клавиатуру. Бот в мессенджере высылает исторические кадры в ответ на запрос. Для некоторых некомандных сообщений предусмотрены «пасхалки»: факты из истории компании.

Примеры ответов Telegram-бота

Главная цель рекламной акции — повысить лояльность к бренду Lada. Как говорят в компании, с историей «АвтоВАЗа», знакомы только старожилы завода. При этом на предприятии работают сотрудники, которым было интересно узнать об истории производителя. Создатели проекта хотели заинтересовать молодёжь, чтобы она гордилась историей отечественного бренда.

Для выстраивания шкалы создатели проекта использовали фотографии из заводского архива «АвтоВАЗа». Не все изображения были оцифрованы, многие хранились на плёнках в негативах. Поэтому первой задачей проекта стала обработка фотоархива. В «АвтоВАЗе» говорят, что во время изучения хроники родилась основная идея проекта.

Взяв в руки один из таких снимков, кто-то из членов ИТ-команды сказал: «Прикольно, а мне в тот момент было только 5 лет». Благодаря этой фразе родилась идея: соединить историю завода с историей жизни каждого пользователя.

— руководитель проекта к пятидесятилетию «АвтоВАЗа» Сачева Яна

На этапе сборки проекта были проблемы с сопоставлением известных фактов и соответствующих им фотографиям. Например, сотрудники находили хорошие исторические кадры, но не было точной информации о том, что на них запечатлено. Или наоборот: была информация о событии, но не было фотографий.

По заявлению «АвтоВАЗа», технических проблем реализации почти не возникло. Представители компании собщили, что работа с API соцсетей и загрузка нужной информации — не новшество, поэтому сотрудники компании смогли реализовать авторизацию быстро.

Были затруднения с сохранением фотографии из профиля пользователя и её наложением на изображение для заметок в соцсетях, сказали в отдете интернет-проектов «АвтоВАЗа». Сотрудники отдела добавили, что решение этой задачи позволило добиться большей персонализации, которая усилила связи пользователя с брендом.

В «АвтоВАЗ» сообщили, что планируют использовать бота в Telegram после завершения рекламной акции. Предположительно, он будет помощником для клиентов Lada. С помощью него пользователи смогут записаться не тест-драйв, узнать об акциях и новостях компании и проверить расположение ближайших дилерских центров. Также представители «АвтоВАЗа» сообщили, что планируют запустить бота в Facebook Messenger.

#Маркетинг #Реклама_Lada #АвтоВАЗ

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления