Andrey Zagoruiko
11 917

MillionAgents - стартап-платформа для полевого маркетинга, сбора и обработки информации

Пообщались с Василием Черным, гендиректором стартапа MillionAgents:
Мы занимаемся полевым маркетингом, продаем услуги по сбору и обработке информации. Нам заказывают собрать информацию - мы ее собираем. Что это за информация? К примеру, классический ритейл-аудит (наличие товара в магазине, цена, номер полки и выкладка), или контроль рекламных акций или сенсус. Такие услуги на рынке есть, но технологичного решения нет, все услуги только в офлайне. Да, мы собираем оффлайн-информацию для оффлайн-бизнеса, однако делаем это современно и технологично.

Сколько можно заработать бегая по городу и фотографируя полки магазинов, на какой машине ездят гендиректоры стартапов - читайте дальше.



 

Пеганов: Василий, добрый день. Если я правильно понял, то у вашего MillionAgents есть что-то общее с "Возьмите Листовочку", про которых мы писали не так давно?

Василий Черный: Да, можно сказать, что есть что-то общее. Хотя на самом деле, мы совсем про другое. На данном этапе мы выполняем заказные исследования в интересах производителей тех или иных товаров.

Делаем мы это с помощью нашей платформы (центральная часть + мобильное приложение). С приложением работают агенты в полях, мы со своей стороны с помощью конструктора сценариев делаем сценарий исследования, который подгружается в приложения агентов.

У агентов виден список возможных к исполнению заданий, стоимость за выполнение каждого и описание. Список отсортирован по удаленности от агента, он имеет возможность выбрать себе задание, выполнить и в течение суток получить деньги.

А откуда берутся агенты? "Возьмите листочовку" как раз их ищет. А вы продаете уже результаты труда этих агентов, если я правильно понял?

Да, так уже правильнее. Мы занимаемся привлечением агентов на нашу платформу и сами и через партнеров. Агенты бывают: постоянные (небольшой штат), на конкретный проект и краудсорсинговое облако.

Сейчас мы формируем свою агентскую сеть и параллельно выстраиваем партнерство с поставщиками агентов, например, с Промобанком.

У вас написано что вы работаете во всех городах России без исключения - каким образом, откуда в городе Купино (нас. 14 тысяч чел.) ваши агенты?

Мы к этому стремимся. Сейчас проект идет в 225 городах центрального округа.

Один из основных каналов привлечения агентов - таргетированная реклама в ВК, работает неплохо. Таргетируем по нужным нам городам. ВК для этого хорош.

Изначально вложили средства в набор агентов в Москве, Питере и немного в ЦФО. Дальше действительно под проект делаем рекламную компанию. Но агенты прилипают и мы рассчитываем на реиспользование и реактивирование. Вот по ЦФО база уже есть - наработали.

Как происходит процесс - я заказчик, покупаю у вас услугу "проверить что во всех кинотеатрах города ХХХ стоят плакаты фильма Карлсон". Плачу вам за это 1 миллион рублей (кстати, сколько?) и потом вы только начинаете искать агентов под это дело?

Цена варьируется сейчас от 175 рублей по 400 руб за точку, в зависимости от сложности. Если задание на 15 мин - агенту 95 руб, если на 45 мин или удаленная точка - агенту до 300 руб.

А из этих 95 рублей сколько забираете вы?

95 это то, что получает агент, мы за это задание получаем 175 рублей. Можно условно говорить, что агент получает половину от внешнего ценника. Ну и наши внутренние затраты, без них же никак.

Вы там главный? Когда запустились?

Таймлайн примерно такой: август 2012 - решение о проекте, декабрь - прототип и старт тестов, весна 2013 - начало продаж.

Основатели - Родион Репин и Александр Бельский, я присоединился в конце февраля на позицию гендиректора.

В информации о компании было много про приложение, которое выделяет вас среди конкурентов. Я как-то на сайте не нашел ничего про приложение, оно вообще существует?

Конечно. Оно существует и успешно работает на Андроиде. На iOS не выпустили в открытый доступ, через 1,5-2 месяца. Приложение скачивается из кабинета агента или из Google Play. Приложение действительно достаточно уникально - контейнер для загружаемых сценариев и контроля их исполнения.



А у вашего конкурента (FieldAgent)стоимость - 4 доллара за точку куда нужно съездить. Причем это, по-моему, цена для клиента? Чем объясняется цена в 300 рублей (в два раза больше для клиента) - 10(20) долларов?

Там указан принцип формирования цены:

  • приход на место

  • количество товаров для мониторинга

  • количество фото


Так что в итоге набегает.

А у крупных компаний типа кока-колы есть какие-то свои агенты личные, которые ходят по ларькам и проверяют, есть ли в наличии кока-кола? Получается, что у вас только небольшие какие-то клиенты в основном? А кто, можете пару примеров привести?

Крупные компании как правило не берут народ в штат - много геммороя по управлению, оформлению и т.д. Поэтому это часто аутстаффинг. Наш самый крупный клиент на сейчас - Мираторг, лидер рынка мясной промышленности. Кока-кола - в перспективе, когда отладим все процессы.



Вы привлекали деньги от инвесторов, или фаундеры это и есть инвесторы?

Инвестор был привлечен в конце января 2013, до этого финансирование было от фаундеров. После создания прототипа и завершения первых тестовых проектов был привлечен инвестор.

А можете рассказать - от кого и сколько привлекли?

Деньги были привлечены на первый год исходя из годового бюджета. Наверное можно пока без суммы. Инвестор - не фонд, а инвестиции в интересах одной из крупнейших в России ИТ-компаний с годовым оборотом более 100 млрд.

Полагаем, что инвестор профильный и в дальнейшим рассчитываем на синергию. От того и не только услуги но и софт.

Интересно, наверняка какой-то Софтлайн. Но ладно, не хотите рассказывать - не надо. А есть какие-то первые отзывы от агентов? Хватает объема работ для того, чтобы отбить усилия, потраченные на скачивание приложения? Для того, чтобы собрать в месяц какую-то разумную сумму тысяч в 20 рублей, нужно обойти 200 мест минимум. Это если по рабочим дням - 20 мест в день. Малореально абсолютно

При первоначальном привлечении агентов были места без заданий и вопросы имели место. Но мы старались не заниматься рекламой в местах без заданий. Сейчас такая ситуация все реже.

95 рублей - это минимальное задание. Причем их в июне в Москве было столько, что от одного до другого было 200 метров и 10 мин на выполнение. Некоторые используют велосипеды. Сейчас на постоянку берем на 30 тыс. в месяц, на проект по Москве тоже на 30 тыс. А особо активные агенты идти на контракт отказываются, так как в Москве сейчас зарабатывают больше раза в 2.

Кстати активные умудряются делать больше 30-ти в день, но их единицы. 20 точек - реально абсолютно. А в регионах с малой плотностью заданий цена для агента доходит до 300-350 за точку.

30 тысяч за то, чтобы ездить по городу и делать фотографии телефоном? Москва конечно невероятный город.

А когда задание выполнено. Условно, 2000 ларьков с Кока-Колой отфотканы. Что дальше - этот массив фотографий отсылается в компанию и на этом ваша работа закончена, или вы еще и отчетность делаете какую-то?

Приложение формирует отчет (включая фото), отсылает на платформу, автоматическая проверка координат выполнения, времени и т.д., далее проверка оператором, далее отчет попадает в кабинет клиента, где ему доступен отчет по точке, консолидированный отчет по проекту и статистика/аналитика по собранным данным. Все это настраивается конфигуратором.

А вообще рынок большой? Много компаний этого хотят?

Это и нам интересно.

Мы знаем приблизительные цифры по обороту услуги торгового аудита у лидирующих агентств, которые реализуют подобный аудит на коленке. Цифры неплохие и растут. Но рост услуги был невозможен без технологического подхода. На это и рассчитываем.

Компании хотят. Сейчас есть дефицит аналиической информации по рынку. Многие покупают Нильсон, но не все довольны и все равно цифр мало.

А вы кстати прибыльные сейчас? Это вообще высокомаржинальный бизнес? Не разбираюсь в этом.

Сейчас еще не прибыльные. Планируем окупаемость к концу года. Сейчас вкладываемся в команду и в продукт. Нет уверенности в высокомаржинальности бизнеса. Текущие цены на рынке скромные, как нам кажется. Хочется построить продукт более качественный, более сложный нежели сейчас есть с более дорогим ценником.

А вот в востребованности и масштабируемости - уверены и сейчас. Реальная рентабельность будет понятна позднее.

А кто фаундеры? Я не слышал про них.

Репин Родион - сооснователь компании "Cane Sugar", производителя эксклюзивной мебели для сетевой розницы и выставок, опыт работы на руководящих позициях в крупных BTL-агентствах, опыт создания игровых и социальных интернет-проектов.

Бельский Александр - сооснователь ряда интернет-проектов, наиболее известный из которых Astrostar.ru стартовав в 2006 году в 2009-ом имел более 9 миллионов зарегистрированных пользователей и более 2-х миллионов платных пользователей. Занимал руководящие должности в ИТ-компаниях, например в Сбербанк-технологиях.

И последний вопрос - у вас какая машина? Если это конечно не противоречим вашим принципам о защите персональных данных.

Лично у меня - Тойота Камри, на счетчике 192 тыс. км, все проехал сам, отличная машина. Изначально офисная, потом личная.

Супер тачка. Спасибо большое!

#million_agents #ритейл #агенты #промики #василий_черный #бельский_алескандр #репин_родион

{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["million_agents","\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u044b","\u043f\u0440\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438","\u0432\u0430\u0441\u0438\u043b\u0438\u0439_\u0447\u0435\u0440\u043d\u044b\u0439","\u0431\u0435\u043b\u044c\u0441\u043a\u0438\u0439_\u0430\u043b\u0435\u0441\u043a\u0430\u043d\u0434\u0440","\u0440\u0435\u043f\u0438\u043d_\u0440\u043e\u0434\u0438\u043e\u043d"], "comments": 0, "likes": 20, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1704", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "create", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]