Топ 3 приёма в продажах, которые помогают мне закрывать сделки быстрее

Топ 3 приёма в продажах, которые помогают мне закрывать сделки быстрее

Привет! На связи Сергей - CEO и основатель компании BVM. Мы создаем ИИ-решения для бизнеса. Я часто общаюсь с клиентами, хоть и не продажник: выявляю потребности и подбираю решения. Знать некоторые техники продаж нужно всем, кто работает с клиентами, даже если вы digital-специалист. Сегодня поделюсь тремя фишками, которые использую сам. Это не библия для продажника, а простые советы, которые стоит попробовать.

Скажите «Нет»

Продажников учат задавать такие вопросы, чтобы получить от клиента «ДА» любой ценой. Это настолько въелось в умы неопытных продавцов, что сыграло с ними злую шутку. Сейчас такие вопросы вызывают только раздражение. Попробуйте вместо этого, давать возможность говорить «Нет».

Например, что делать если вас долго игнорят в переписке? Дайте возможность человеку сказать «Нет» и реанимировать общение. Как это сделать?

Задайте вопросы:

  • Скажите пожалуйста, потеряли интерес?
  • Скажите, актуальность пропала?
  • Уже выбрали решение?

Что нам делать дальше

Вот еще один способ реанимировать общение. Представим, что вы уже несколько раз созванивались/списывались с клиентом, выявили потребности, предложили решение, отправили КП. Но ответа так и не поступило. Попробуйте написать следующее:

Добрый вечер! Я несколько раз звонил и писал, в том числе на почту и в мессенджер. При нашем первом общении у меня сложилось впечатление, что у вас есть потребность в нашем продукте. Скажите пожалуйста, что нам делать дальше…

Кажется излишне драматично, особенно с троеточием. Зато это вежливо напомнит о прошлых переговорах. Так, вы сможете переложить ответственность за продолжение коммуникации на клиента и привязать к конкретному ответу.

Как не отпускать на «подумать»?

Только без вопросов «А о чем вы хотите подумать». Предлагаю два варианта:

1. Скажите искренне, что вы как менеджер не до конца донесли ценность продукта/услуги

Сделайте паузу или дополните фразой «я прав?». Это может быть не так, зато даст клиенту возможность объясниться. Так ли это или какие моменты вызывают смущение.

2. Более агрессивная тактика

Если вы понимаете, что можете рискнуть, попробуйте это:

Смотрите, обычно клиенты уходят подумать в трех случаях. Первое: они не могут принять решение, им нужно согласование руководителя. Второе: цена и ценность не соответствуют не соответствуют, непонятны выгоды решения. Третье: сейчас нет бюджета на этот продукт. Можете ли вы сказать, что из этого в вашем случае актуально?

Можете дополнить своими пунктами, все зависит от возражений или специфики вашего бизнеса. Да, это вопрос в лоб. Но согласитесь, лучше твердое «Нет», чем жидкое «я подумаю».

Итог

Продажи — это всегда про общение и поиск лучших решений. Надеюсь, эти простые, но рабочие фишки помогут вам легче находить общий язык с клиентами. Откровенные вопросы часто ценнее, чем попытки обойти острые углы.

Кстати, если вы руководите отделом продаж и хотите сократить рутину, у нас есть решение – ИИ ассистент «Цифровой РОП». Он помогает анализировать звонки, выявлять точки роста сотрудников и формировать индивидуальные рекомендации. Узнать больше о нашем продукте можете в этой статье.

А если у вас есть свои проверенные фишки, которые помогают в продажах, обязательно поделитесь ими в комментариях.

Полезные ссылки

33
11
3 комментария

Вы хотите стать волком с той самой улицы?

Ответить

Раньше я и сам часто пользовался навязчивыми техниками продаж, но понял, что это не эффективно. Теперь стараюсь дать клиенту больше свободы в общении и предоставить ему возможность самостоятельно принимать решения. Это позволяет лучше понять его потребности и предложить наиболее подходящее решение.

Ответить

Не существует волшебных слов, выклините это все из головы и займитесь нормальной стратегией продаж.

Ответить