[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043f\u0438\u0430\u0440_\u043d\u0430_\u043e\u0431\u043c\u0430\u043d\u0435","chapps","\u0444\u0435\u0439\u043a\u043e\u0432\u044b\u0435_\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0434\u043c\u0438\u0442\u0440\u0438\u0439_\u0447\u0443\u0442\u0430"], "comments": 45, "likes": 16, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "17189", "is_wide": "1" }
Alina Tolmacheva
7 492

Руководитель и основатель украинского digital-агентства Chapps ради пиара перезапуска солгал о провале своего бизнеса

22 июля основатель одесского агентства Chapps Дмитрий Чута опубликовал на своей странице в Facebook запись о закрытии своей компании. Руководитель фирмы рассказал об отсутствии прибыльных запросов и средств на новые проекты. Также он сообщил о поиске работы в крупной компании и распродаже мебели.

Однако через несколько дней Чута сделал новую публикацию, в которой заявил, что с половиной проблем никогда не сталкивался и что собирается перезапускать бизнес — уже с акцентом на продуктовой части.

Первая запись о провале бизнеса собрала более 700 лайков и около 170 комментариев. Чута получил множество слов поддержки и пожеланий успеха — пользователи оценили «честность» признания, умение «не врать себе» и рассказать всё «как есть».

Другие с удивлением отмечали, что со стороны компания выглядела процветающей.

Кроме этого, пользователи делились своим опытом, давали рекомендации по дальнейшей работе и рассуждали о состоянии индустрии.

26 июля Чута разместил новую публикацию, в которой сообщил, что запись о провале была экспериментом и желанием «получить громкий ребрендинг» во время запланированного перезапуска.

Я даже представить себе не мог, что проблемы, которые я описал, это действительно проблемы. С половиной мы, честно говоря, не встречались никогда, а со второй разобрались в первый год работы, когда выстроили правильные бизнес-процессы внутри команды.

— руководитель Chapps Дмитрий Чута

Чута поделился результатами от публикации записи, например:

  • Больше 500 сообщений, 90% из которых касались покупки мебели и техники.
  • Два предложения покупки Chapps.
  • Предложение безвозмездно перевести на счет «пятизначную сумму в долларах», чтобы избежать закрытия.
  • Пять предложений от компаний перевести к себе большую часть сотрудников вместе с гендиректором.
  • Два новых клиента.

Некоторые из пользователей одобрили такой PR-подход, а другие были разочарованы обманом.

Один из пользователей не поверил в «эксперимент» и предложил свою версию событий — что после публикации о провале в компанию стали поступать предложения по проектам, которые и помогли сохранить бизнес.

Редакция vc.ru спросила у Чуты о реакции клиентов и сотрудников на обман. По его словам, большая часть клиентов находится в США и Европе, поэтому они не узнали о публикации. Российские клиенты положительно восприняли историю и продолжили работу с агентством. Сотрудники участвовали в проведении эксперимента, поэтому знали обо всем заранее.

Чута утверждает, что клиенты позитивно отреагировали на публикацию, так как его агентство хорошо выполняет свою работу.

«Цель публикации — привлечь внимание и выявить проблемы digital-рынка, — рассказывает гендиректор Chapps. — У нас получилось сделать и первое и второе. Последние полгода мы работали над разными продуктами. Наша основная ниша — это приложения под Macbook в категории productivity, а основные рынки — США и Европа».

#Маркетинг #пиар_на_обмане #Chapps #фейковые_новости #Дмитрий_Чута

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления