[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438"], "comments": 0, "likes": 9, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "17198" }
Редакция vc.ru
984

Как избежать очевидных ошибок при слиянии с крупной компанией

Привет.

Мы — небольшая студия веб-дизайна. К нам пару раз приходили частные инвесторы — хотели дать денег и сесть на процент. Но всё это было ничтожно. И вот сейчас появился более крупный инвестор — студия из рейтинга «Тэглайна».

Пока только ведем переговоры, но скоро дойдёт до дела — хотят слияния, покупки или чего-то ещё. Чего от них ждать — не ясно. Но уже понятно, что такого разговора не избежать. Что-то вроде слияния Facebook и Teehan+Lax, только масштабы другие.

Я бы хотел узнать, как не наделать очевидных ошибок при совершении такой сделки? Что надо учесть, чтоб потом не сидеть и не кусать локти?

Спасибо.

Отвечает Сергей Негодяев, директор по управлению портфелем проектов ФРИИ

Действительно, такой подход сейчас получает все большее распространение: крупная студия ищет небольшое агентство, которое может помочь внедрить новый сервис или компетенцию, которая позволит лучше конкурировать с другими крупными компаниями. Бояться здесь ничего не надо — «дело-то житейское».

Во-первых, крупный игрок может стать поставщиком заказчиков для вас. Во-вторых, для владельцев агентства это быстрый путь на большой рынок. В-третьих, это возможность продажи своего бизнеса крупному игроку. Небольшим игрокам есть смысл пробовать следующий подход:

  1. Очень четко выяснить, что конкретно заинтересовало в вас потенциального партнера. Это может быть уникальная компетенция, крупный клиент, которого вы обслуживаете и на которого не может выйти ваш потенциальный партнер, ваша низкая себестоимость работы или огромная производительность. Это позволит выяснить мотивацию работы именно с вами.
  2. Оцените в количественном выражении возможную экономию или доход, который может получить ваш потенциальный партнер.
  3. В переговорах постарайтесь договориться о том, чтобы ваша компания получили значимую долю от посчитанной ранее экономии.
  4. Всегда понимайте, вправе ли тот человек, с которым вы общаетесь, принимать решения. Если — нет, не бойтесь эскалировать выше, но делайте это без конфликтов.
  5. Всегда фиксируйте договоренности. Как минимум в письме, как максимум — в юридических документах.
  6. Привлекайте консультантов и экспертов в тех сферах, в которых не разбираетесь. Иначе стеснение и экономность в будущем будут стоить вам многие миллионы.

Удачи.

#вопросы #Инвестиции

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления