[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Лена Очкова", "author_type": "self", "tags": ["\u0448\u043a\u043e\u043b\u044c\u043d\u0438\u043a\u0438","\u043b\u0438\u0447\u043d\u044b\u0439_\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0444\u0440\u0438\u043b\u0430\u043d\u0441\u0435\u0440\u044b","\u0446\u0438\u0444\u0435\u0440\u0431\u043b\u0430\u0442","\u0446\u0432\u0435\u0442\u044b","\u043f\u0435\u0440\u0435\u0435\u0437\u0434_\u0432_\u0435\u0432\u0440\u043e\u043f\u0443","\u0431\u0430\u0440\u044b","\u043f\u043e\u0440\u0442\u0443\u0433\u0430\u043b\u0438\u044f","the_question","\u0441\u0435\u043a\u0441_\u0448\u043e\u043f","\u043a\u0440\u0430\u0444\u0442","\u0446\u0432\u0435\u0442\u043e\u0447\u043d\u044b\u0439_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u044b_the_question"], "comments": 4, "likes": 12, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "17228" }
Лена Очкова
3 730

Как учился в школе создатель «Циферблата», что нужно для цветочного бизнеса и каково работать в секс-шопе

Опыт пользователей The Question

Поделиться

В избранное

В избранном

Редакция vc.ru публикует самые интересные ответы пользователей The Question об учебе в школе, особенностях цветочного бизнеса, популярности крафтовых баров, работе в секс-шопе и о жизни фрилансера в Европе.

Кем сейчас работает главный двоечник вашего класса

Иван Митин, генеральный директор «Циферблата»

Это я. Сейчас я основатель и владелец сети «Циферблат». Поменял семь разных школ и везде был троечником или двоечником. Я не хотел заниматься предметами, которые мне неинтересны, — в их число вошли все точные науки. Когда выяснилось, что в десятом классе можно иметь одну двойку в году, я просто перестал посещать алгебру. Также я принципиально не соответствовал школьной программе там, где мне не нравились учителя.

Впрочем, в остальных предметах тоже были свои нюансы: иногда мне не хотелось читать какое-то произведение по литературе или же изучать какой-то исторический период. Такое неповиновение вызывало ярость у большинства преподавателей, поэтому у меня с ними начиналось противостояние. Обычно это оканчивалось тем, что возникала необходимость поменять школу, так как отношения с абсолютным большинством сотрудников, включая директора, были испорчены.

Физрук пытался постричь меня, после чего я перестал посещать занятия. Учитель математики со слезами на глазах гонялся за мной по коридору, приговаривая: «Ты хам. Умный — но хам». В то же время я много читал самостоятельно и изучал различные феномены, которые меня интересовали.

Единственный раз я как-то прослыл отличником в шестом классе: мы сошлись с учителем, и я был горд с ним сотрудничать. Но стоило мне поменять школу на ту, где историчка была истеричкой, как вместо изучения предмета я начал над ней издеваться. К этому надо добавить, что интернет у меня появился в 1994 году, когда никто из учителей этого не понимал.

Всё свободное время я проводил в интернете, играя в комп, гуляя и читая. Для меня это было приоритетнее школы, поэтому я обычно не появлялся там раньше второго урока — часто после бессонной ночи дома или в гейм-клубе. Много прогуливал, начиная с третьего класса. Много симулировал болезни. Родители запрещали своим детям со мной дружить.

Понятно, что я не могу выступать в роли классического двоечника, каковых вокруг меня было довольно много. Все мои дворовые друзья в третьем классе оставались на второй год — чтобы остаться вместе с ними, я специально завалил «экзамен», делая ужасные ошибки в духе 3 + 7 = 16. Мои друзья делали аналогичные ошибки, но от чистого сердца. Сейчас они работают на простых должностях: менеджеры, мерчендайзеры, водители, сдельные работники и тому подобное. Ничего выдающегося. Впрочем, как и у большинства хорошистов и отличников.

(Читать остальные ответы на The Question)

Как открыть цветочный бизнес

Антон Ануров, сооснователь сервиса доставки цветов Germen

Моя идея основана на двух личных эмоциональных факторах. Во-первых, меня не очень устраивали существующие на рынке варианты — в основном это либо палатки у метро с бордовыми розами по 70 сантиметров, либо дикая переплата за «дизайнерские» букеты. Во-вторых, хотелось ломать культуру потребления в целом: почему цветы должны дариться только «по поводу»? Мы все понимаем, что времени у горожанина немного, а радовать маму, бабушку, девушку хотелось бы регулярно, — отсюда идея подписки.

Несколько советов для тех, кто хочет начать свое дело. Для начала нужно выбрать правильную концепцию, потому что цветочный бизнес — всегда высококонкурентная среда. Мы в Germen начинали с доставки цветов по подписке: человек выбирает тариф — и раз в неделю, две или месяц (по желанию клиента) подписчику или его адресату приходят букеты.

Здесь много преимуществ: необычная концепция, низкий порог входа, возможность делать нестандартные букеты и не тратиться на дорогостоящую аренду на первой линии — достаточно иметь студию для сборки букетов. Стоить вложить средства в качественный контент (фотографии букетов), в правильных флористов и курьеров, в сайт.

После получения первого пула клиентов нужно продолжать развивать бизнес, обеспечивая рост количества заказов и качества обслуживания. Мы запустили разовую доставку букетов, доставку за час по Москве, начали развивать направления оформления мероприятий, пространств.

Не стоит забывать о привлечении аудитории на первоначальном этапе. Нужно продумать стратегию продвижения, работать со своей аудиторией, проверять процент возвратных покупок, отзывы в интернете, работать с негативом.

(Читать остальные ответы на The Question)

Почему в России так быстро набирают популярность крафтовые бары

Андрей Липа, совладелец бара «Сосна и Липа»

Мода на крафтовое пиво пришла в Россиию позже, чем это случилось в Европе, — что, в принципе, неудивительно.

Если сначала бары открывали энтузиасты и люди, которые разбираются в крафтовом пиве (чаще всего не имевшие никакого опыта в бизнесе), то со временем в эту область стали приходить люди, далекие от понимания культуры крафтового пива. Таких людей интересуют исключительно финансовые показатели, а раз уж появилась какая-то перспективная и модная тема, то они просто не могут пройти мимо, чтобы не попробовать на этом заработать.

Начиная с прошлого лета в Москве открылось огромное количество крафтовых баров, которые, за некоторым исключением, похожи друг на друга как две капли воды. По некоторым данным, к осени 2015 года в Москве насчитывалось около 90 крафтовых баров и магазинов, и это число продолжало расти. Хотя, справедливости ради, рост был скорее количественным, чем качественным.

Спустя год невидимая рука рынка начинает вносить свои коррективы: наименее успешные бары закрываются, таким образом количество перерастает в качество. Если Москва и Санкт-Петербург бум крафтовых баров уже пережили, то остальные российские города это только ожидает.

(Читать остальные ответы на The Question)

Каково это — работать в секс-шопе

Радмир Зарипов, владелец секс-шопа

Во-первых, прибыльно. Мы зарабатывали по 10−15 тысяч рублей с одного заказа, наши друзья — по 25 тысяч рублей (но, как правило, заказы небольшие, 1000−4000 рублей). Наценка составляет в среднем 50% и больше. Что хорошо, демпинга нет.

Во-вторых, много телефонных хулиганов и шутников: мы убрали с сайта заказ звонка, потому что было очень много спама. Также убрали онлайн-консультанта: человек 20 минут спрашивает что-либо у девушки-оператора, а потом уточняет, сколько будет стоить ночь с ней.

В-третьих, вы должны быть очень хорошо технически подкованы. У нас три поставщика, у всех них XML-файлы обновляются каждый час-два — мы у себя должны обновлять данные в реальном времени, и это только часть многочисленных технических моментов. Вам нужна очень хорошая команда разработчиков.

Это бизнес для молодых. Все, кого мы встречали, как и мы, молодые, нормальные и адекватные. Мы пробовали торговать золотом, там все глухо. Приезжаешь к поставщику — там бабки и дедки, которым за 50, им пофиг на все информационные технологии, их интересуют только деньги. Тебе нужен актуальный список товаров — а они дают тебе толстый печатный каталог и говорят: все есть, заказывай отсюда.

А у поставщиков сексшопов с этим все хорошо: всегда идут навстречу и подсказывают, проводят тренинги и учат. Рекомендую всем сходить на X'Show в Москве: очень прикольная выставка, там поставщики показывают всё и рассказывают.

Удобно, что мало людей звонит, все стесняшки: бывает несколько заказов за день, и ни одного звонка. Отдаешь заказ — и убегают сразу. Очень прибыльны постоянные покупатели. У нас были одни, которые раз в месяц заказывали разной БДСМ-продукции на сумму от 10 тысяч рублей. Если учитывать, что половина из них — это прибыль, постоянные покупатели — одни из самых прибыльных среди других ниш.

Бывает, просят доставить что-нибудь — и чтобы обязательно приехала девушка в костюме школьницы. Или, например, заказывают костюм Красной Шапочки, анальную пробку, анальную смазку и наручники — из всего этого вырисовывается очень интересный сценарий. Один раз у нас купили 15 одинаковых фаллоимитаторов — это курсы по оральному сексу заказывали тренажеры для участниц, у них были даже требования к ширине и длине.

(Читать остальные ответы на The Question)

В какие страны Евросоюза проще и дешевле переехать фрилансеру

Саша Осташева, специалист компьютерной графики и визуальных эффектов

Как вам понравится лето девять месяцев в году, пальмы, океан под боком, море солнца и фруктов в любое время года и дружелюбнейший народ? Если понравится, то дорога вам в Португалию. Уровень цен здесь довольно низкий в сравнении с другими европейскими странами. Однокомнатную квартиру в Лиссабоне можно найти за €300−350 в месяц (плюс €30−70 за коммунальные услуги). Билет на автобус стоит €1,25−1,80, а завтрак в городе — от €1,5−3.

Человеку, привыкшему к жизни в большом городе, никогда не будет скучно в Лиссабоне, Порту или другом крупном городе Португалии (в маленьких городках мне, москвичке, скучновато, но этот момент, конечно, индивидуальный). Очень многие португальцы говорят на английском и совсем не брезгуют брать на работу англоязычных коллег. Так что, если говорите на английском, можно рассчитывать и на полноценное трудоустройство.

Но что еще важнее, так это бумажные дела. По личному опыту знаю, что в других европейских странах (Германия, Финляндия) человеку не из Евросоюза очень и очень сложно получить визу без постоянного места работы. Порой даже невозможно, если у человека нет иных способствующих оформлению обстоятельств: родственники, учеба в вузе и так далее.

В Португалии же можно предоставить официальное свидетельство того, что ты зарабатываешь сумму, достаточную для самостоятельного проживания. Сейчас этот минимум составляет €500 в месяц (сумма периодически немного меняется, рекомендую уточнять). Это не единственное условие для реализации переезда, но для многих решающее. Всем удачи и свободы передвижения.

(Читать остальные ответы на The Question)

#школьники #личный_опыт #фрилансеры #циферблат #цветы #переезд_в_Европу #бары #португалия #The_Question #секс_шоп #крафт #цветочный_бизнес #ответы_The_Question

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления