{ "author_name": "Оля Королёва", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","adidas","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u043e\u0432\u0430\u044f_\u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u044f_adidas"], "comments": 10, "likes": 18, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "17262", "is_wide": "1" }
Оля Королёва
9 057

Кроссовки от Канье Уэста и выставка современных арт-объектов: как Adidas завоёвывает рынок после неудач до 2015 года

В 2015 году производитель спортивной одежды Adidas заявил о новой стратегии развития бренда, так как старая привела компанию к стагнации. Бренд планировал сфокусироваться на инновациях и усилении партнёрств. Редакция vc.ru узнала, какие изменения во внутреннем менеджменте, маркетинге и производстве предприняла организация за год, чтобы повысить конкурентные показатели.

Поделиться

В избранное

В избранном

В 2015 году Adidas опубликовала пятилетний план развития бизнеса. Эрик Лидтке, глава маркетингового департамента Adidas в Германии, объяснил, что бренд перезапустил свою модель управления. Главные составляющие новой стратегии — развитие робототехники на производствах и сотрудничество со спортсменами.

За время реализации новой стратегии в Adidas пересмотрели модель менеджмента в маркетинговом отделе. Он стал «менее иерархичным»: организация ввела систему поощрений сотрудников за творческие идеи. Таким образом каждый сотрудник может повлиять на развитие компании. Лидтке утверждает, что это был опасный шаг, но проблема состояла в том, что внутренние изменения происходят медленно.

Издание Digiday пишет, что расположенная в Германии штаб-квартира Adidas испытывала на себе влияние немецкой корпоративной культуры: строгая иерархия управления и бюрократия. По мнению журналистов издания, это могло замедлить принятие инновационных решений.

В октябре 2015 Adidas анонсировала линейку обуви Futurecraft. Подошвы кроссовок напечатаны на 3D-принтере и могут адаптироваться к анатомическим потребностям бегуна. Модель всё ещё находится на стадии прототипа, но, по утверждению Лидтке, разработка обуви доказывает, что Adidas может позиционировать себя как инновационный бренд.

Adidas сотрудничает с рэперами Канье Уэстом и Фарреллом Уильямсом для продвижения модной линейки Originals. По информации компании, финансовый успех Adidas в первом полугодии 2016 года обусловлен выходом модели кроссовок, выпущенной совместно с Уэстом.

Модель кроссовок Adidas, выпущенная в коллаборации с Канье Уэстом

Для оптимизации ассортимента Adidas пересмотрела сегмент товаров для гольфа. В 2015 году компания начала выпускать продукты для гольфистов, а в мае 2016 года отказалась от производства клюшек и мячей, остановившись на одежде и обуви.

В Adidas утверждают, что преждевременное расторжение контракта с футбольным клубом «Челси» принесло доход бренду. По условиям соглашения, клуб должен выплатить производителю $57 миллионов.

Adidas несколько раз пересматривала прогноз на прибыль в 2016 году. Сейчас компания планирует получить миллиард долларов к концу года.

C начала 2016 года стоимость акции Adidas увеличилась на 60%: от €90 в январе до €148 в августе.

Источник: Google Finance

В 2016 году Adidas запустила несколько рекламных кампаний, которые воплощают обновлённую стратегию бренда.

«Твоё будущее — не моё»

Для продвижения в США Adidas организовала в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе выставку современного искусства «Капсула будущего». Десять художников создали для проекта арт-объекты, которые показывают, какими воспоминаниями хотели бы поделиться их создатели с будущими поколениями. Среди экспонатов были кроссовки Adidas.

Выставка является частью рекламной кампании «Твоё будущее — не моё», в которой знаменитости обращаются к аудитории бренда и говорят, что каждый должен выбирать собственный путь в жизни.

«Я создаю себя»

Международная рекламная кампания «Я создаю себя» состоит из видеопродвижения на YouTube и офлайн-активностей. В роликах с названием Here to create спортсмены со всего мира рассказывают за 30 секунд, как им удалось преодолеть проблемы и добиться успеха.

Офлайновая часть кампании реализована в Москве — любой желающий может присоединиться к летним тренировкам Adidas. Каждый день бренд устраивает мастер-классы по нестандартным видам спорта. Среди них бодибалет, акройога, кикбоксинг, скипинг и тверк. Таким образом бренд предлагает участникам активностей «создавать себя».

«Скорость приносит...»

В рекламе товаров для профессионалов спортсмены с мировой известностью поясняют в минутных роликах значимость скорости в их жизни. Атлеты рассказывают, что она привнесла в их жизнь: команду, боль, надежду или что-то другое. Согласно роликам, успехов в своей области спортсмены добились благодаря экипировке Adidas.

#Маркетинг #Adidas #маркетинговая_стратегия_adidas

Статьи по теме
От мирового лидера до догоняющего: история компании Adidas
Как Lada меняет представление о своем бренде с помощью кинематографичных роликов, провокаций и дизайна
«Создать заново»: Как Adidas собирается вернуть лидерство с помощью новой стратегии
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]