[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e","\u044e\u043b\u043c\u0430\u0440\u0442","\u0436\u0438\u0437\u043d\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439_\u043e\u043f\u044b\u0442","\u043f\u0440\u0438\u043d\u0446\u0438\u043f\u044b_\u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u0438\u044f_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439_\u0444\u0435\u0434\u043e\u0440\u0438\u043d\u043e\u0432"], "comments": 78, "likes": 21, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "17273", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
12 944

«Сегодняшним 20-летним предпринимателям не хватает лидерства»

Принципы ведения бизнеса основателя «Юлмарта» Сергея Федоринова

Поделиться

В избранное

В избранном

Сергей Федоринов, основатель и генеральный директор онлайн-гипермаркета «Юлмарт», рассказал проекту «Человек Дела», благодаря чему ему удалось вырваться в лидеры, построить успешный бизнес в своем сегменте и продавать гречку так же успешно, как и гаджеты.

Редакция vc.ru публикует краткий конспект рассказа Федоринова.

Шум как источник обратной связи

Я считаю, что одна из больших проблем современности — это тотальная виртуализация. Наверное, несколько странно, то, что я говорю это от имени ИТ-компании, но это так. Виртуализация приводит к чему? Она приводит к тому, что происходит синтетическое общение. Но дело даже не в этом, а в том, что напрочь уходит осознанность и восприятие себя в этом мире.

Люди стремятся общаться через интернет с помощью каких-то электронных средств, и они перестают быть интегрированы в пространство, — происходит обратное. Обычная человеческая обстановка, связанная с большим количеством народа, сразу отпугивает: «не-не-не, мне нужен отдельный кабинет, мне нужно сосредоточиться на чём-то».

Я считаю, что этот посыл не очень правильный. И дело не в том, что я таким образом продвигаю какую-то теорию или с этим борюсь, а наоборот, я абсолютно осознанно стараюсь работать. И наш центральный офис так устроен — это опен-эйр, где все люди находятся в едином помещении. И я стараюсь как-то интегрироваться в жизнь, потому что это дает определенную энергетику моей работе. Здесь я занимаюсь «Юлмартом». Где заниматься «Юлмартом», как не там, где проходят основные процессы «Юлмарта»?

Идите туда, где у вас происходит обмен ценности или того продукта, который вы создаёте, с вашими покупателями. Главное — это энергетика обмена и что люди получают взамен, с какими эмоциями они приходят и с какими уходят.

Эта атмосфера очень нужна, она является необходимой обратной связью. Она расскажет о том, что вы делаете, гораздо лучше, чем книга жалоб и предложений, опросы и всё что угодно.

Даже если я сижу, уткнувшись в ноутбук, то всё равно слышу звуки, я ощущаю энергетику этого всего — это на самом деле полезно. Наблюдение — очень нужная вещь. Особенно если компания большая.

Слышать покупателя вместо того, чтобы «причинять ему добро»

Я думаю, что ценность, которую нужно передавать покупателям, — это забота. В чём она выражается — следующий вопрос. Потому что забота — красивое слово, но чем оно наполнено?

И, на мой взгляд, следом идёт осознанность и созидательность. Эти две вещи образуют то, что я вкладываю в понятие заботы. Точнее, даже то, что потом покупатель воспринимает как заботу.

Если к этому подходят, исходя из того, что действительно хотят создать продукт, который всерьёз будет ценностным, и делают это с очень глубокой осмысленностью, то люди этот продукт воспринимают так: «о, ничего себе! я об этом только подумал, а кто-то как-то догадался — и вот оно есть».

Созидательность не может идти сама по себе, она должна быть для кого-то. Если мы дополним слово «созидательность» пониманием «а для кого я созидаю» — не для себя, любимого, а для кого-то, имея в виду покупателей и их ожидания, то тогда сходится история.

Для этого нужно услышать своих покупателей. Услышать, прежде всего, то, о чём говорится в фильме «Граф Калиостро»: «об этом не говорят, об этом молчат и вдыхают». Покупатели — о чём они молчат и вздыхают? Эта способность рождается в результате того, что, прежде всего, нужно приглушить свой собственный голос, или свое собственное мнение на любую тему. И в этой тишине услышать голос покупателя — что он действительно заказывает? Не то, что мне показалось, а что он действительно хочет.

И получается очень интересная история. Например, у нас есть одна такая хрестоматийная штука, давным-давно мы разбирали продажи телевизоров. И разбирали с точки зрения того, а что действительно люди покупают, приобретая телевизор? Ответ, казалось бы, очевиден: ну конечно же, человек, который покупает телевизор, покупает телевизор. Что же может быть проще?

А когда мы начали разбираться с некими мотивационными вещами, то сразу же всплывает такая интересная штука о человеке — ближе к его детской составляющей — это мечта. И человек, даже взрослый, покупая телевизор, мечтает. У него в голове рождается визуальный ряд, что вот, он придет домой, сядет на диван, в одной руке у него пепси-кола, как в рекламе — и у него это реально рождается в голове, как картинка. И чем реальность будет ближе к этой картинке, тем вероятнее он испытает ощущение «ой, ничего себе, это то, что я хотел».

Если это раскладывать дальше в бизнес, то получается, что он покупает не только телевизор. Он покупает целое ощущение. И если к нему удачно дополнить абсолютно разные сопутствующие услуги и интегрировать целиком в решение для него, то это рождает совершенно другое ощущение удовлетворения.

Когда ты начинаешь что-то создавать — всё, что угодно, любой продукт, который обладает хоть какой-нибудь ценностью — сразу же автоматически возникает вопрос: а кто заказчик этого продукта?

Здесь мы сталкиваемся с острой коммуникационной проблематикой современности. На мой взгляд — это правильно задаваемые вопросы. Крепко подрастерялось умение правильно задавать вопросы и правильно эту информацию получать. Важно интервьюировать не просто для того, чтобы услышать какие-то формальные ответы, а узнать, что действительно думает по этому поводу человек, как он к этому относится, что является его внутренними переживаниями. Выудить это — большая история.

Я-то, на самом деле, покупая телевизор, вижу своё утро, кашку и новости на экране — это тогда один телевизор. Или я вижу вечер, футбол, бокальчик пива — это другой телевизор. Это две разных истории.

И дальше, если ты сам аккуратно составил всю картинку того, что должно быть, — того, что я называю видением продукта, и достал это из покупателя, который на самом деле будет потом этот продукт покупать — тогда все сходится. Тогда я лидирую как предприниматель на полную мощность, но именно в услужении этому видению.

Тогда я реализую это видение, которое я достал из покупателя — я тут проявляюсь на полную катушку. Но не подменяя того, что я лидер, я знаю, что на самом деле покупателю нужно, я сейчас сам ему объясню. Догоню и точно ему причиню добро.

Отдавать больше, чем потреблять

Первый принцип, которым я руководствуюсь — чтобы каждое действие внутри предприятия максимально укрепляло сотрудничество и коммуникации.

Второй принцип — чтобы любое действие шло на укрепление видения, или внесение в этот костер под названием «видение» нового «топлива». Потому что это является основной путеводной звездой для компании.

И третий принцип — принцип экологичности. Чтобы руководствоваться тем, что ценности в мир ты привносишь больше, чем забираешь.

Компания как площадка для реализации возможностей сотрудников

Когда я нанимаю сотрудников, я им говорю: «компания "Юлмарт" — прекрасная площадка для реализации твоих возможностей, главное — займи роль предпринимателя». Я не шучу, я использую именно слово «предприниматель». — «И постарайся найти здесь и создать свой собственный продукт, используя эту ресурсную платформу и пространство возможностей», — я часто использую это словосочетание.

Постарайся под названием «Юлмарт» сделать свой продукт: не дело делать, не работу выполнять с 10 до 19, а создать свой продукт. Определить этот продукт и его место внутри компании. Ни должность, ни звание тебе в этом плане не помогут. Это в большей степени тонкая ролевая человеческая составляющая. И те люди, которые его находят внутри — у них совершенно иной резонанс возникает.

Хорошая работа как хорошая любовь

Прежде всего, чем характеризуется команда — это сейчас не из «Википедии» цитата, а то, что проработано на кончиках пальцев — это общее, единое видение и цель. И чтобы было однозначное понимание в головах этой цели, однозначное принятие. То есть в команде очень большую роль играет не просто формально звучащая цель, а именно принятие этой цели и вовлеченность в неё членов команды.

Вторая история, которая очень важна — это профессиональное доверие. Я включаю в это понятие то, что все члены команды являются, с одной стороны, уникальными по своим профессиональным и человеческим качествам, а с другой стороны, все доверяют каждому, и каждый доверяет всем.

Это значит, что мы действительно профессионально взаимодействуем, что я могу полагаться на тебя, как в плане профессиональных, так и в плане человеческих навыков. Отсюда и возникает это профессиональное доверие. И даже если у кого-то что-то не получается, я все равно доверяю. Да, он использовал все методы и возможности. И мы поможем.

Скажу сразу, чтобы эта история не выглядела как фантазия какая-то, что доверие само по себе не поддерживается. Конечно, должен быть ряд инструментов — и он применяется. В том числе, это коммуникационные инструменты — самые разнообразные командные работы, зачастую не всегда приятные, по разбору полетов или каких-то внутренних трений. Но эти инструменты позволяют поддерживать дух взаимного доверия и дух сплоченности вокруг цели.

Хорошая работа, как хорошая любовь, построена на единстве и борьбе противоположностей. И в команде тоже очень важным моментом является то, что люди должны быть очень разными. Если у двух людей абсолютно одинаковое мнение по поводу одного и того же, значит кто-то из них лишний. Это с точки зрения командной работы. Если с точки зрения «просто пива попить» — тогда нормально, не вопрос.

Но самое главное — что люди, произнося эти точки зрения, имея их в виду, профессионально воплощая, должны исходить из одних и тех же целей. Вот тогда эти вектора только усиливаются, они позволяют на одну и ту же сложную задачу посмотреть с разных сторон, а значит, решить её результативно и более качественно.

«МариВанна» внутри нас

Если я вижу, что сотрудник не справляется, я делаю всё, чтобы правильные слова он сам себе сказал. Я считаю своей большой ошибкой, когда мне приходится говорить человеку: «Чувак, ты не справился». Вот это, я считаю, ошибка.

Это из серии парадокса и беды оценок в школе. В чем основная беда оценок в школе? «Меня оценили. Как меня оценят? Ой, мне тройку поставили!» А кто поставил? МариВанна. А что нужно сделать, чтобы МариВанна пятерку поставила? Большой вопрос. Учить её предмет или сделать что-то очень хорошо МариВанне, чтобы она пятерку поставила?

Здесь примерно такая же история. Почему я именно такие напутственные слова с приходом человека в компанию говорю? Потому что, если люди находят свой продукт и начинают творить, опираясь на компанию, и понимая, что этот продукт — часть общего, заказчиком которого является покупатель, то они сами автоматически попадают в правильную струю собственной оценки.

Чего не хватает сегодняшним 20-летним предпринимателям

Лидерства. И тут путаница: обычно под лидером понимают вождя. Дескать, я с маузером встаю из окопов, за мной идут войска, а потом я попадаю на плакат, который тиражируется и на меня все показывают пальцем — какой крутой чувак. Я не это имею в виду.

Я подразумеваю под лидерством, прежде всего, создание вокруг себя собственного пространства, создание своего собственного пути. Формирование своей точки зрения, если мы говорим о таких совсем земных вещах. Имение собственного мнения, в конечном итоге, как бы это не банально звучало.

После того, как ты услышал покупателя — что начинается? Начинается территория лидерства. Как это сделать? Как это сделать в ограниченном ресурсе? Как это сделать, не рыдая и не ноя, что наша страна чего-то не дала, чего-то мне не хватило, и так далее.

Простые слова с огромным смыслом

Две вещи из моей жизни серьезно на меня повлияли. Первая вещь — это когда мне всерьёз сказали, вкладывая в простые слова огромнейший смысл: «У тебя точно всё получится». И это было очень важно.

А вторая вещь произошла в армии. Правда, по хронологии она была первой. Надо сказать, что в армию я загремел очень драматически. Для меня это было так: была-была нормальная жизнь, вдруг — бах — и я уже стою лысый, в форме, почему-то очень рано утром и непривычно холодно вокруг. Таким было моё включение в армию.

Мне вообще очень повезло с учителями. И один из таких учителей встретился в армии — лейтенант Басов. Я как сейчас помню. Он узкому кругу людей тогда сказал, что «парни, всё понятно, непросто, и будет непросто, но зато потом, когда вы всё это пройдете, вы будете смотреть на своих сверстников совершенно по-другому. И из-за того, что вы это прошли, у вас откроются совершенно другие возможности».

Что значит быть успешным

В моем понятии, успех — это скорее такая внешняя составляющая, по которой люди себя сравнивают с другими. Меряются. Я очень осторожно отношусь к любым понятиям, которые дают сравнительную категорию.

Ведь что такое — быть успешным? Если говорить по внешней атрибутике, то да, не буду скрывать, здорово иметь хорошую машину, жильё, иметь возможности, связанные с деньгами. Но это не определяет тот успех, которым я наделяю это слово с точки зрения внутренней гармонии.

Я считаю, что когда ощущение радости глубокое, сильное, продолжительное — вот это успех.

Самое важное качество для предпринимателя

Все-таки выделяю быть созидателем. Это означает — принимая любое решение, особенно это касается тех предпринимателей, у которых большой ресурс и большая ответственность, задумываться о том, чтобы результат всегда по ценности превосходил затрачиваемые на него ресурсы. И чтобы этот результат действительно был ценностным для мира, куда он вносится. Вот это я понимаю под созидательностью.

#Интервью #Юлмарт #жизненный_опыт #принципы_построения_компании #сергей_федоринов

Статьи по теме
Основатель «Юлмарта» Сергей Федоринов об истории магазина и конкуренции с AliExpress
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления